13 июл 2014, 16:30
Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Наблюдая за церковью (земной, Небесная нерушима и во главе Христос) я вижу даже за небольшое время моего воцерковления-противоречия. Они есть и на уровне богословия, на уровне единства канонической территории (например, стремление ЭПЦ к выходу из Московского партиархата). Видны они и даже среди прихожан и рядовых священников. Часто рядовые прихожане начинают осуждать др. др., даже в таких элементарных вещах как одежда, стиль жизни. Читая православные форумы, часто видишь не поиск консенсуса, а явное нарастающее взаимонепонимание, нарастающее разбегание от возможных точек прикосновения. Да и мне кажется, что новая иерархия, пришедшая с патриархом Кириллом, включая и богословскую элиту, несколько др., чем при Алексие. Сейчас популярен Осипов, а я читал Основное богословие арх. Мудьюгина (Михаила), ныне отошедшего к Господу. Он из времен Алексия. В предисловии он негативно отзывается об Осипове, тогда еще магистре богословия. Короче, в чем причины нарастающих противоречий в церкви, как их преодолеть и возможно ли? Если раскол был в 17 веке, почему он не возможен в 21 веке? Из-за чего он может произойти. Тогда в основе был вопрос: старина или нововведения новых украинских и беларуских богословов, пришедших в Москву после присоединения украины? а сейчас какое богословское основание может быть положено в основания возможного раскола. Вопросы мои несколько вызывающие, но они волнуют меня, или мои страхи - это только кажущиеся?
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
13 июл 2014, 17:07
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
ivanesphilosof писал(а):
какое богословское основание может быть положено в основания возможного раскола?
Мне кажется, Кураев очень верно констатирует какие-то симптоматичные для нашей церкви вещи. См.: diak-kuraev.livejournal.com/667638.html Рассказ о фильме "Голгофа" (не смотрела, надо бы, не собраться), далее: "фильм выразил то, о чем я пробовал говорить два года назад в связи с чудовищной реакцией патриархии на выходку пусек. Церковь повела себя не так, как от нее ожидали: не как сообщество милосердия и помощи, а как корпорация власти, властолюбие и корпоративная безжалостность которой умеряется не ее собственным Уставом (Евангелием), а только внешними ограждениями и противовесами. А дай ей (ее начальству) волю жить по ее собственным планам и предсталвением - и мало никому не покажется... Отсюда в реакции - растущая полоса ледяной отчужденности вокруг церкви. Это не гонения. Это именно тот опыт презрительного тотального равнодушия, которого у нашей церкви еще не было. Когда власть светская дружит с властью церковной. А народ в тихом ауте от них обоих и их дружбы. Это не гонения. Это опыт общественной обструкции. Его нам и начал дарить Промысл Божий. Значит, надо пройти и через него. Но епископы этого не замечают. Вокруг них всё благоуханно и комплиментарно". Речь не о богословском обосновании грядущего раскола, возможно - о необходимости изменения церкви, отказа от административного крена и столь странного альянса с государством.
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
13 июл 2014, 18:41
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Но из истории церкви мы видим отсутствие альянса, наоборот, гонения. в 314 г. гос-во поворачивается к церкви лицом, а с конца 4 в. происходит полная смычка церкви и гос-ва, гос-во само уже гонит, своими силовыми ресурсами, тех, кто не угоден церкви, но подчинения церкви, превращения ее в ин-т гос-ва не было до Синодального периода, в этот период священическая профессия (а тогда она стала имеено профессией) стала наследственной, из этих семей и выходило много смутьянов-атеистов. в аспекте отношений гос-ва и церкви мы прямо движемся, как мне думается, к Синодальному периоду. церковь официально может и не быть ин-том гос-ва, но может стать им по сути, если еще не стала
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
13 июл 2014, 19:57
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
ivanesphilosof писал(а):
церковь официально может и не быть ин-том гос-ва, но может стать им по сути, если еще не стала
Ага. А в фильме о причинах падения Византии архим. Тихон (Шевкунов) довольно убедительно показал, что обюрокрачивание церковного аппарата, любовь к церемониям и славословиям "залила жиром" живую веру, а далее произошло то, что произошло.
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
13 июл 2014, 23:32
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
ivanesphilosof писал(а):
Наблюдая за церковью (земной, Небесная нерушима и во главе Христос) я вижу даже за небольшое время моего воцерковления-противоречия. Они есть и на уровне богословия, на уровне единства канонической территории (например, стремление ЭПЦ к выходу из Московского партиархата). Видны они и даже среди прихожан и рядовых священников. Часто рядовые прихожане начинают осуждать др. др., даже в таких элементарных вещах как одежда, стиль жизни. Читая православные форумы, часто видишь не поиск консенсуса, а явное нарастающее взаимонепонимание, нарастающее разбегание от возможных точек прикосновения. Да и мне кажется, что новая иерархия, пришедшая с патриархом Кириллом, включая и богословскую элиту, несколько др., чем при Алексие. Сейчас популярен Осипов, а я читал Основное богословие арх. Мудьюгина (Михаила), ныне отошедшего к Господу. Он из времен Алексия. В предисловии он негативно отзывается об Осипове, тогда еще магистре богословия. Короче, в чем причины нарастающих противоречий в церкви, как их преодолеть и возможно ли? Если раскол был в 17 веке, почему он не возможен в 21 веке? Из-за чего он может произойти. Тогда в основе был вопрос: старина или нововведения новых украинских и беларуских богословов, пришедших в Москву после присоединения украины? а сейчас какое богословское основание может быть положено в основания возможного раскола. Вопросы мои несколько вызывающие, но они волнуют меня, или мои страхи - это только кажущиеся?
А в земной церкви Христос не глава? Вы в больницах часто бываете. Вас не возмущает наличие там больных людей и больных врачей занимающихся их лечением? Вы не говорите: "врач исцелись сам, а потом лечи меня". А почему? Да потому что прижало. Вы не смотрите на какой машине он на работу приезжает, с насморком или нет, Вам нужен СПЕЦИАЛИСТ который может поставить правильный диагноз и назначить лечение. Церковь это духовная лечебница. Так почему вас возмущает наличие в ней духовно больных людей?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
14 июл 2014, 10:21
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):
Вы не говорите: "врач исцелись сам, а потом лечи меня".
Хотел бы, чтобы он был если не здоров физически, то примером здорового образа жизни, а не как директор Института питания со 130 кг, рассказывающий как похудеть. Поэтому из врачей для меня пример академик-кардиохирург Амосов. Последние 37 лет его жизни он этот пример показывал, вел дневники, ставил эксперименты на себе и делился результатами с народом. вы поживите 89 лет с кардиостимулятором с 52 лет. А он прожил и прожил качественно, и эффективно. Последняя операция в 80 лет. Соответственно проводим аналогии! У нас же монахи давно показывают пример, мягко говоря, далеко не монашеского аскетизма! Причем воцерковленные стесняются об этом говорить, а вот индиффирентные к церкви, - нет!
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
14 июл 2014, 11:22
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):
А в земной церкви Христос не глава?
Довольно трудно говорить априорно, не договорившись сначала о терминологическом аппарате. Что вы называете "земной церковью"? РПЦ МП? Все православные конфессии, имеющие эвхаристическое общение? Все церкви, хранящие апостольское преемство? Все христианские церкви и конфессии внутри них? Вопрос не праздный. Я вот так и не могу понять, что подразумевается под Церковью, когда утверждается, что Церковь - тело Христа.
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
14 июл 2014, 12:29
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
ivanesphilosof писал(а):
Хотел бы, чтобы он был если не здоров физически, то примером здорового образа жизни, а не как директор Института питания со 130 кг, рассказывающий как похудеть. Поэтому из врачей для меня пример академик-кардиохирург Амосов. Последние 37 лет его жизни он этот пример показывал, вел дневники, ставил эксперименты на себе и делился результатами с народом. вы поживите 89 лет с кардиостимулятором с 52 лет. А он прожил и прожил качественно, и эффективно. Последняя операция в 80 лет. Соответственно проводим аналогии! У нас же монахи давно показывают пример, мягко говоря, далеко не монашеского аскетизма! Причем воцерковленные стесняются об этом говорить, а вот индиффирентные к церкви, - нет!
Судить других легко. Примите постриг и покажите пример. Да без пострига покажите пример христианской жизни. Кстати "индифирентные" сами какой пример показывают? Упрекать другого в болезни когда сам не здоров... Что там Крылов про зеркало сказал?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
14 июл 2014, 12:32
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):
Судить других легко. Примите постриг и покажите пример. Да без пострига покажите пример христианской жизни. Кстати "индифирентные" сами какой пример показывают? Упрекать другого в болезни когда сам не здоров... Что там Крылов про зеркало сказал?
Вы не замечаете, что... осуждаете собеседника за его осуждение других людей?
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
14 июл 2014, 12:36
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
Вопрос не праздный. Я вот так и не могу понять, что подразумевается под Церковью, когда утверждается, что Церковь - тело Христа.
Христос , прежде всего Голова Церкви. Тело, это все те, кто желает оставить грех и бланодаря этому, стать подобным Христу. Разговоры об оставлении греха, к сожалению , чаще преобладают над действием этих намерений. Мне кажется, что это основное отличия людей, находящихся, казалось бы, одного вероисповедания.
14 июл 2014, 12:41
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Тело, это все те, кто желает оставить грех и бланодаря этому, стать подобным Христу.
То есть принадлежность к конфессии не играет роли? Оставить грех могут одинаково желать православные, католики и протестанты. Если у людей все не исчерпывается говорильней, то, принадлежа к разным национальным и поместным церквям, они вместе составляют Церковь, которая есть тело Христово? Мне всегда хочется так думать, но православные богословы усматривают в такой позиции недопустимый экуменизм.
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
14 июл 2014, 12:50
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Мне кажется, что существует разница, между осуждением греха и осуждениями собеседника.
Вне всякого сомнения. И в контексте этого вашего замечания представляется, что автор топика стремится найти корни назревающего раскола в церкви (то есть выявить грех (?)), а оппонирующий ему собеседник осуждает непосредственно его (см. невежливые предложения постричься в монахи, еще что-то такое сделать, уничижительный и развязный тон в отношении собеседника). Я встречала в сети рекомендации опытных священников исповедовать подобные "наезды" на виртуальных партнеров по обсуждению острых тем. Может быть, у уважаемого Крымского именно тот случай, возможно - нет. Ему видней.
_________________ Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
14 июл 2014, 12:55
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
Довольно трудно говорить априорно, не договорившись сначала о терминологическом аппарате. Что вы называете "земной церковью"? РПЦ МП? Все православные конфессии, имеющие эвхаристическое общение? Все церкви, хранящие апостольское преемство? Все христианские церкви и конфессии внутри них? Вопрос не праздный. Я вот так и не могу понять, что подразумевается под Церковью, когда утверждается, что Церковь - тело Христа.
А о чем договариваться? Церковь одна и состоит из двух частей Земной (воинствующей) и Небесной (торжествующей). И если я не член земной, то как расчитую попасть в небесную?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
14 июл 2014, 12:58
Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
То есть принадлежность к конфессии не играет роли? Оставить грех могут одинаково желать православные, католики и протестанты. Если у людей все не исчерпывается говорильней, то, принадлежа к разным национальным и поместным церквям, они вместе составляют Церковь, которая есть тело Христово? Мне всегда хочется так думать, но православные богословы усматривают в такой позиции недопустимый экуменизм.
Я думаю, дело не в конфессии, вернее в названии, а в той цели, к чему то или иное вероисповедание ведет. Можно бесконечно говорить о желании спастись, но не испытывать чувство погибили. Уход от греха, то есть, реальное спасение от беззакония, есть истинное православие, в независимости от названия конфессии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения