Сама еда нас к Богу не приближает, но состояние психики может облегчить, или осложнить это движение. В идеалистическом подходе, психика-св-во души, в материалистическом-мозга и нервной системы, в православной антропологии-комплекс явлений, обусловленный взаимодействием души и тела. Поэтому состояние тела (пока мы живы и после воскресения) отражается на душе. Этот фактор мы и используем в пост. Как говорит И.Брянчанинов постная еда-легкая, она облегчает тело и делает легче использование тела душой для взрастании в духе (примерно так своими словами). Вся еда делится на скоромную и постную. Первая на два вида: мяса, яйца (плоть), молочные продукты, вторые разрешается больным в пост. Вторая на три вида: полупостная (рыба), с елеем, без елея, и последняя по способу приготовления на сырую и варенную. Чем более постная еда, тем легче тело и меньше отягощена душа. Посмотрим как у йогов? Там вся еда делится на сатвас, раджас и тамас. Сатвас дает легкость ума, спокойствие. Это молочные и растительные продукты кроме корнеплодов, но не те, что в магазине покупаем (рафинированные и пастеризировванные), а только натуральные. Причем преимущественно сырые. Раджас дает энергию, смелость, возбуждение психики. Это мяса, яйца, рыба, но, опять таки, свежие и натуральные, но приготовленные на огне. Тамас дает вялость, уныние, лень....Это все ненатуральные, рафинированые, соленные, копченные, приготовленные заранее, жаренные. Довольно-таки похоже, но одно мне непонятно, разве скажем палтус переваривается быстрее, чем кефир (по критерию И. Брянчинова). Наверное подход И. Брянчинова-упрощенный. Теперь о голодании. Собственно пост-это евхаристический, то, что мы называем постом, в католицизме, - воздержание (от определенного рода еды). Голодание не только оздоравливает тело, но и делает его чувствительным, легким, т.е. хорошим инструментом для души. Потом голодание требует проявления воли, а это уже непосредственное воздействие на душу, психические св-ва, ей обуславливаемые. Замечу, что голодание в той или иной форме используется во всех религиозных практиках, но длительное, в основном, индийскими йогами.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сама еда нас к Богу не приближает, но состояние психики может облегчить, или осложнить это движение. В идеалистическом подходе, психика-св-во души, в материалистическом-мозга и нервной системы, в православной антропологии-комплекс явлений, обусловленный взаимодействием души и тела. Поэтому состояние тела (пока мы живы и после воскресения) отражается на душе. Этот фактор мы и используем в пост. Как говорит И.Брянчанинов постная еда-легкая, она облегчает тело и делает легче использование тела душой для взрастании в духе (примерно так своими словами). Вся еда делится на скоромную и постную. Первая на два вида: мяса, яйца (плоть), молочные продукты, вторые разрешается больным в пост. Вторая на три вида: полупостная (рыба), с елеем, без елея, и последняя по способу приготовления на сырую и варенную. Чем более постная еда, тем легче тело и меньше отягощена душа. Посмотрим как у йогов? Там вся еда делится на сатвас, раджас и тамас. Сатвас дает легкость ума, спокойствие. Это молочные и растительные продукты кроме корнеплодов, но не те, что в магазине покупаем (рафинированные и пастеризировванные), а только натуральные. Причем преимущественно сырые. Раджас дает энергию, смелость, возбуждение психики. Это мяса, яйца, рыба, но, опять таки, свежие и натуральные, но приготовленные на огне. Тамас дает вялость, уныние, лень....Это все ненатуральные, рафинированые, соленные, копченные, приготовленные заранее, жаренные. Довольно-таки похоже, но одно мне непонятно, разве скажем палтус переваривается быстрее, чем кефир (по критерию И. Брянчинова). Наверное подход И. Брянчинова-упрощенный. Теперь о голодании. Собственно пост-это евхаристический, то, что мы называем постом, в католицизме, - воздержание (от определенного рода еды). Голодание не только оздоравливает тело, но и делает его чувствительным, легким, т.е. хорошим инструментом для души. Потом голодание требует проявления воли, а это уже непосредственное воздействие на душу, психические св-ва, ей обуславливаемые. Замечу, что голодание в той или иной форме используется во всех религиозных практиках, но длительное, в основном, индийскими йогами.
А если к врачу-диетологу своей поликлиники и в соответствии с собственными заболеванием получить рекомендации по диете? Давно уж известно :"Надо меньше жр...ть"(с), особенно после 45 лет.
вопрос влияния рода еды на душевные состояния, если оно есть, конечно?
Думаю, что оно есть. Разная еда содержит разные вещества, а их поступление в организм может повлиять на физическое состояние и через это - на психологическое.
Если я голодная, то злая Если съела что-то не то, то я могу начать молиться, чтобы мне полегчало Так что думаю что еда много на что влияет и на психику и на веру и на благополучие в семье частично
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения