Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 22:44
Re: Великий пост
«Если любой пост — радость, то Великий пост — великая радость»
Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:
— Пост — это всегда возможность стать лучше, победить в себе свои дурные привычки, организовать себя на духовную жизнь. Если бы не наступало время поста, мы бы так и крутились как белка в колесе в своих земных делах и редко вспоминали о каком-то покаянии.
Хочется напомнить, что пост не был придуман какими-то ригористами или древними монахами. Пост есть явление изначальное — уже в Раю Бог заповедал воздержание от плодов древа познания добра и зла. Вспомните, как Господь сказал первозданному Адаму: от всякого древа ешь, а вот от этого древа нельзя, учись воздержанию. Ведь любовь к Богу выражается в том, что мы готовы ради Него отказаться от чего-либо. Если ты думаешь о вкусных блюдах и утешении плоти, то где же здесь любовь к Богу? В Евангелии Христос напоминает нам о воздержании: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» (Лк. 21: 34). Это действительно так. Всё плотское очень отягощает сердце, это очень чувствуется, как будто мрак какой-то воцаряется внутри, а когда же освободиться от этого, как не во время поста?
Я помню, как в первое время моего воцерковления было трудно поститься, всё время в мыслях вертелась скоромная пища. Но прошло сколько-то лет, я уже учился в семинарии, и, как-то Великим постом зайдя в магазин, неожиданно для себя заметил, что абсолютно равнодушен к мясной продукции, что ее как бы и нет для меня на время поста. Вот очень важно организовать себя так, чтобы душой не управляли никакие животные позывы и стремления.
Но не всё так просто. Обыкновенно когда человек отказывается от чего-то приятного для себя, внутри происходит целое возмущение, вскипают чувства, организм требует прежней услады, довольства и успокоения. Пост обнажает перед нами ту нашу немощь, о которой мы раньше, может быть, и не догадывались. И вся суть поста заключается в том, чтобы обрести власть над всеми нашими чувствами и потребностями. Научиться господствовать над ними тогда, когда они просят своего, не идти у них на поводу и явить победу духа над плотью — вот в чем смысл воздержания.
Пост — это особое время борьбы со страстями. А страсть — это то, что изъедает человека изнутри, будь то гордость, зависть, чревоугодие, негодование на кого-то. Страсть лишает внутреннего покоя, раздирает сердце, заставляет бурлить помыслы, помрачает ум, а волю сковывает стальными тисками. Страсть никогда не может сделать человека счастливым, и потому жалок тот, кто спешит удовлетворить каждое требование своего ненасытного зверя.
Пост — это борьба за нашу внутреннюю свободу, это попытка победить свои страсти. Для этого очень важна исповедь, более частое участие в Таинствах Церкви и жесткое противостояние каждому требованию своих страстей.
Пост — особое время покаяния, а, как говорил святой Иоанн Лествичник, «покаяние есть произвольное лишение себя всякого телесного утешения». Но вместо телесного человеку дается духовное утешение. Свобода от страстей несет в душу радость. Этому и служит пост. И если любой пост — это радость, то Великий пост — это великая радость. Поэтому очень хочется пожелать всем вступать в Великий пост с великой радостью, зная, что за искренний духовный труд Господь непременно подаст христианину Свою благодатную милость.
Так что, ну лично моё мнение, нужность Бога, вовсе не делает человека святым. И по мне, так слово заслужил, вполне себя оправдывает.
Однако Господь вроде бы ясно дал понять, что никаких заслуг перед Ним у человека быть не может. Например тем, что обозначил долг человека перед Богом символической суммой в 10 тысяч талантов. Если пересчитать её в рубли (просто для осознания её величины), взяв самую скромную меру, гомеровский талант (16,8 кг золота), то это выходит около 400 миллиардов рублей. Даже если представить себе великого делателя, сотворившего дел на миллиард, может ли он помышлять о каких-то заслугах перед тем, кому остаётся должен ещё 399 ?
Однако Господь вроде бы ясно дал понять, что никаких заслуг перед Ним у человека быть не может. Например тем, что обозначил долг человека перед Богом символической суммой в 10 тысяч талантов. Если пересчитать её в рубли (просто для осознания её величины), взяв самую скромную меру, гомеровский талант (16,8 кг золота), то это выходит около 400 миллиардов рублей. Даже если представить себе великого делателя, сотворившего дел на миллиард, может ли он помышлять о каких-то заслугах перед тем, кому остаётся должен ещё 399 ?
Поэтому я и написала там:
Молоко писал(а):
Опять таки, в тех рамках, которые нам даст Бог.
Если Ему будут угодны рамки меньше чем 10 талантов, то нам может повезти.
Если Ему будут угодны рамки меньше чем 10 талантов, то нам может повезти.
Думал я думал над тем, что Вы написали... наверное тут разница в личном восприятии. К примеру, занял у меня кто-то значительную сумму, скажем, миллион, а через условленное время приносит 5 копеек. "Прости, больше нету". Допускаю (ну.. теоретически), что проникнувшись бедственным его положением, а также узнав о невероятных усилиях, которые он приложил чтобы эти 5 копеек добыть, прощу ему долг. Однако, если кто-то станет уверять, что этими своими усилиями (по добыванию 5 копеек) он з а с л у ж и л прощения миллиона, то с этим я ну никак не соглашусь. По моим представлениям такого просто не может быть.
Думал я думал над тем, что Вы написали... наверное тут разница в личном восприятии. К примеру, занял у меня кто-то значительную сумму, скажем, миллион, а через условленное время приносит 5 копеек. "Прости, больше нету". Допускаю (ну.. теоретически), что проникнувшись бедственным его положением, а также узнав о невероятных усилиях, которые он приложил чтобы эти 5 копеек добыть, прощу ему долг. Однако, если кто-то станет уверять, что этими своими усилиями (по добыванию 5 копеек) он з а с л у ж и л прощения миллиона, то с этим я ну никак не соглашусь. По моим представлениям такого просто не может быть.
А если он не смог отдать миллион, потому, что спас огромное количество жизней, предположим отдал эти деньги как выкуп за людей попавших в плен, зная что не сможет при этом выплатить долг. И вот приходит к вам с 5 копейками, которые нашёл по дороге к вам. И отдаёт, зная, что вы его за это можете посадить в тюрьму. Тогда тоже не заслужил?
Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. А.С.Пушкин
А если он не смог отдать миллион, потому, что спас огромное количество жизней, предположим отдал эти деньги как выкуп за людей попавших в плен, зная что не сможет при этом выплатить долг. И вот приходит к вам с 5 копейками, которые нашёл по дороге к вам. И отдаёт, зная, что вы его за это можете посадить в тюрьму. Тогда тоже не заслужил?
Если такое использование займа было согласовано, то он заслуживает одобрения, в противном случае - о каких заслугах речь? Этак можно запросто договориться до того, чтобы объявить заслуженными делателями тех, кто грабит богатых, чтобы раздать бедным. Так, полагаю, и те, кто берутся творить добрые дела по своему произволу, без Божьей на то воли, рискуют услышать на Суде "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения