26 ноя 2014, 14:55
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Nuklon писал(а):
Суть Троицы, действительно необъяснимо
Вот это и не объяснимо. Для меня еретик тот, кто утверждает, что Бог не триедин или что Дух Святой не Бог. Что де касается исхождения Духа, то и в пользу восточного трактования, и в пользу западного, в Св Писании можно найти аргументы.
26 ноя 2014, 15:03
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Nuklon писал(а):
Суть Троицы, действительно необъяснимо, ну по крайней мере я не встречал вразумительного объяснения.
А Вы читали капподакийцев, их учение об ипостаси, прежде всего, Гр. Богослова? Хотя не обязательно их самих. можно и: http://detectivebooks.ru/book/15245387/?page=1 учебник по которому сдавал Догматическое богословие
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Последний раз редактировалось ivanesphilosof 26 ноя 2014, 16:00, всего редактировалось 2 раз(а).
26 ноя 2014, 15:05
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Sibman писал(а):
Вот это и не объяснимо. Для меня еретик тот, кто утверждает, что Бог не триедин или что Дух Святой не Бог. Что де касается исхождения Духа, то и в пользу восточного трактования, и в пользу западного, в Св Писании можно найти аргументы.
Кто не признает Троицы-не христианин, хотя и монотеист. Например, иудеи и мусульмане. Аналогично и духоборцы, они уже не христиане, т.к. отрицают Троицу. Кстати, не обясним и Халкидонский догма разумом, это лезвие бритвы и падший человеческий м, как начинает мыслить о двух природах при одной ипостаси, так и склоняется или в несторианство (больший акцент на человечестве Христа) или в монофизитство (больший акцент на божественности). Мой падший ум уклоняется в несторианство, не зря же мое любимое евангелие от Луки. А с монофизитами о кол-ве природ спорить также не возможно, как с католиками о филиокве или первенстве кафедры Петра. я уж писал одному, ты мне не рассказывай про "1.5 природы", ты ответь на вопрос пальцем, нажми цифру 1 или 2 на клавиатуре, бесполезно.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Последний раз редактировалось ivanesphilosof 26 ноя 2014, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
26 ноя 2014, 15:08
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Nuklon писал(а):
Чем?
Классическое православное догматическое богословие признает монархию Отца (это называется монархианство), при единстве воли Троицы, исхождение Св. Духа и от Сына, признает монархианство и Сына над Св. Духом. Вообще учебника догм. богословия при мне нет, как бросил весной ПСТГУ на 5 семестре (век живи, век учись - дураком помрешь! ), та и стер все. Для себя сейчас больше занимаюсь философскими аспектами математики ( на мой взгляд, вообще божественное из-за одонтологической безмерности конечному разуму не доступно, др. дело скажем математические понятия, их сущность, они при всей абстрактности, ограниченны), с богословием закончил, посему не могу привести ссылки оттуда. Но, самый известный - это отца Давыденкова. он есть в Интернете.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
26 ноя 2014, 16:03
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Sibman писал(а):
Для меня еретик тот, кто утверждает, что Бог не триедин или что Дух Святой не Бог. Что де касается исхождения Духа, то и в пользу восточного трактования, и в пользу западного, в Св Писании можно найти аргументы.
Ну а для меня "еретиков", не бывает. И любой чье учение основано на Евангелие, является христианином. Ну а догматика и пр., извините это ваши внутренние разборки, и меня не касаются. Я неверующий, потому и говорю как это выглядит со стороны, я не беру всевозможные протестантские течения, я говорю о православии и католичестве.
26 ноя 2014, 21:44
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Вот здесь аудиозапись лекций о. Андрея Кураева еще от 1995 года. Более понятного объяснения догматического богословия я еще не встречал. Разжевано все медленно, с толком, не понять не возможно (но можно потом забыть).
26 ноя 2014, 22:34
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
ivanesphilosof писал(а):
Можно не знать, что такое филиокве....хотя это объясняют в воскресной школе, но не знать 8 член Символа веры и его целиком " И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки". А как Вы поете Символ веры? А вот католический 8 член: И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков. выделенное жирным и есть филиокве католиков
Символ веры я знаю, но не знала что его делят на члены. Да и откуда мне знать, я же в воскресную школу не ходила? Батюшки это на проповедях не говорят, а как я должна додуматься, что в молитве есть деления и ещё загадочное слово филиокве, которое я даже после того, как полазила в инете на эту тему, не смогла понять? Я не думаю, что Бог на суде будет проверять наши знания о том, что такое филиокве и др. Конечно это не плохо всё знать, а главное понимать, но если вот пока не понимаю, то что? Вот возник вопрос, если я буду понимать значения этих слов, то в моей жизни что-то изменится?
26 ноя 2014, 22:38
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
ivanesphilosof писал(а):
Классическое православное догматическое богословие признает монархию Отца (это называется монархианство), при единстве воли Троицы, исхождение Св. Духа и от Сына, признает монархианство и Сына над Св. Духом. Вообще учебника догм. богословия при мне нет, как бросил весной ПСТГУ на 5 семестре (век живи, век учись - дураком помрешь! ), та и стер все. Для себя сейчас больше занимаюсь философскими аспектами математики ( на мой взгляд, вообще божественное из-за одонтологической безмерности конечному разуму не доступно, др. дело скажем математические понятия, их сущность, они при всей абстрактности, ограниченны), с богословием закончил, посему не могу привести ссылки оттуда. Но, самый известный - это отца Давыденкова. он есть в Интернете.
кошмар у вас не по о давиденкову монархия и мон-во - вещи различные см того же о Олега
26 ноя 2014, 22:57
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
ivanesphilosof писал(а):
А что православные меньше грешат, чем католики, несмотря на отсутствие чистилища?
У нас грешат не меньше, но вот меня страшит мысль, что мучиться придётся вечно. Это сложнее, чем на время. Было бы гораздо спокойнее знать про чистилище. Я бы точно позволяла бы себе чуть больше. Хотя, сейчас бывают моменты, когда думаю что потом исповедаю этот грех, но я же понимаю, что это секунда, сейчас я есть, а через секунду меня может не быть и я ничего не исповедаю.
27 ноя 2014, 00:19
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
Я описался, конечно, монархианство - это ереси динамизма и модализма, а монархия - это (единоначалие) Бога Отца, - раздел учения о Святой Троице, согласно которому Отец-это источник в Святой Троице. Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Божественная воля и любое божественное действие проистекает от Отца, через Сына во Святом Духе. Монархия не говорит, что Отец обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух. Отец, Сын и Святой Дух – один Бог, а не три. Свт. Иоанн Дамаскин: «Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерожденности, которая означает не различие по сущности, или в достоинстве, а образ бытия».
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
27 ноя 2014, 12:14
Re: Свои или чужие? Лютеране в России.Краткий исторический о
иеромонах Иустин писал(а):
теперь согласен кроме тезиса о монарии Сына пр отношению к Духу пстгу почему бросили и кончаем оффтоп
Есть только монархия Отца, но не Сына к св. Духу. операция на сердце, устал, рукополагаться не буду, да и не могу по каноническому праву (второй брак), заниматься по 3-4 часа в день, чтобы получить корку, я думаю это избыточность! Тем более основные предметы для себя прошел: Устав, Литургику, ЦСЯ, Историю церкви, ВЗ и Четвероевангелие, Апостол, нехристианские религии и др. Хватит мне для себя! На моем факультете ФДО ПСТГУ (на основе имеющегося высшего) никто после окончания не меняет профессию, ну, не бросит же проф. сельхоз. наук в 45 лет свою кафедру, а врач врачебную работу, владелец фирмы свое детище и др. Потому труды по учебе (а в ПСТГУ на дурачка не проедешь) оправданы только у действующих священников, не имеющих духовного образования, у желающих рук положиться, готовых трудиться на ниве церковного образования, катехизаторства (хотя разумной и четкой программы катехизации у нас в РПЦ нет). Это вообще беда ПСТГУ, что выпуски есть по всем фак-тетам, средств церковных берет мало, уровень хороший, программы хорошие, а выпускников сфере кадров церкви (не только священства) очень мало.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения