31 авг 2014, 10:46
Re: Кем православному хорошо работать?
ivanesphilosof писал(а):
Да уж, не стоит по этим вопросам к монашествующим обращаться, для этого есть батюшки с опытом семейной жизни и желательно лет за 40, ну, это мое мнение.
Не все так просто. Для кого-то из них , допустимо и на Мрседесе в нетрезвом состоянии ездить. Можно представить, что он может насоветовать о воздержании, если об этом спросить его Думаю, что мнение монашиствующих , более авторитетно. Кто, как не они могут знать, как утихомирить желание плоти.
31 авг 2014, 10:56
Re: Воцерковленный человек и его семья
miha61 писал(а):
Предохранение является грехом. Всвязи с этим у меня вопрос к батюшке - Как быть в этом случае. ?
Выделенное жирным РПЦ грехом не считает, грех-намеренный отказ от деторождения из эгоистических побуждений. т.к. в социальной концепции: Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака.
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает
средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к… отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов их семейной жизни
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
31 авг 2014, 11:00
Re: Кем православному хорошо работать?
Путь монаха и семьянина к спасению равноценен. И утихомирование у них разное. у монаха сублимация всех желаний на Христа, служение ему, у семьянина на достижение максимального единения с супругом. Такие же рассуждения, как бы говорят, что путь монаха ценнее. Такого не преподают в православном богословии, наоборот, подчеркивают равноценность путей к спасению. Задачи разные и пути их достижения разные, посему в календарях и пишут пост для монашествующих, а в некоторых добавляют отдельно для мирян (например, для мирян еда с маслом)
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
31 авг 2014, 12:32
Re: Кем православному хорошо работать?
ivanesphilosof писал(а):
Путь монаха и семьянина к спасению равноценен. И утихомирование у них разное. у монаха сублимация всех желаний на Христа, служение ему, [b]у семьянина на достижение максимального единения с супругом.[b] Такие же рассуждения, как бы говорят, что путь монаха ценнее. Такого не преподают в православном богословии, наоборот, подчеркивают равноценность путей к спасению. Задачи разные и пути их достижения разные, посему в календарях и пишут пост для монашествующих, а в некоторых добавляют отдельно для мирян (например, для мирян еда с маслом)
Простите, но это уже ересью попахивает. По этому и не преподают (богословие оно правослаеное, а не монашеское). Ну соединился с супругоМ, в чем спасение? Спасение в единении со Христом. Вообще оригинально сказано: сексуальность мирянина направлена на супруга, а монаха... ??? Да сестры (да простит меня отец основатель) мужской климакс тоже по своему проявляется.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
31 авг 2014, 12:40
Re: Воцерковленный человек и его семья
miha61 писал(а):
Что бы не флудить в соседней теме о работе, разговор продолжу здесь Не совсем. Для православной семьи, в моем понимании, нежелание иметь детей непреемлемо, но появляются те или иные ситуации, когда детей иметь не имеет возможности . Предохранение является грехом. Всвязи с этим у меня вопрос к батюшке - Как быть в этом случае. ?
Согласен. А зачем тогда создавать семью? Чтобы "блудить" по закону? Вне брака sex грех, а в браке норма.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
31 авг 2014, 15:00
Re: Кем православному хорошо работать?
Человек трехсоставен или двух и единение супругов не только телесное, а еще душевное и духовное, по иерархии на первом месте духовное, потом душевное, потом телесное, но все три единения должны быть в гармонии. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... raka.shtml Телесная близость в браке грехом не считается и не считалась никогда. Читаем ап. павла "послание к коринфянам". воздержание только по согласию обоих, причем если один не православный (а тогда было часто, что один христианин, а другой нет), то говорить о воздержании, если второй не хочет, нельзя. Сейчас много семей, где второй супруг вообще не воцерковлен, чаще это мужчина, но и не редко женщина (жена). Одна из побочных целей брака, воздержание от блуда, для этого дана жена или муж. 2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1-е Коринфянам 7:2-5) Еще сказано, что неверующая жена (муж) освящается верующим мужем, женой. Ну, а кто считает секс в семье грехом, зачем создавать семью, можно уйти в монастырь, а лучше быть в миру и жить монахом, особенно, сейчас.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
31 авг 2014, 15:35
Re: Кем православному хорошо работать?
иерей Сергий писал(а):
Не дай Господь всем, живущим в браке, пользоваться теми же методами, что и монахи. Несчастных семей у нас и так выше крыши.
Так часто человек с чрезмерным рвением воцерковляется, начинает этими методами и пользоваться, да еще их на супруге и детях применять, а то и чуть не силой их в храм загоняет
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
31 авг 2014, 16:22
Re: Кем православному хорошо работать?
ivanesphilosof писал(а):
Еще сказано, что неверующая жена (муж) освящается верующим мужем, женой.
Да, сказано, только это сказано для тех, кто ужЕ состоял в браке и один из них уверовал. А второй (вторая) согласен (согласна) жить с ним (с ней). А так, Церковь не очень-то приветствует брак с инакомыслящим (инакомыслящей).
31 авг 2014, 16:31
Re: Кем православному хорошо работать?
Лилия писал(а):
Да, сказано, только это сказано для тех, кто ужЕ состоял в браке и один из них уверовал.
Так таких сейчас среди старшего поколения большинство, я больше знаю семей, где один супруг, чаще женщина воцерковилась, а муж в церковь не ходит (у меня, например, наоборот), но и она сама в юности никуда не ходила. А вот семей, где оба воцерковленны, да еще совместная домашняя молитва знаю намного меньше, хотя и они есть. Т.е. большинство нынешних воцерковленных уверовали не с детства, а имели позади период неверия, деизма (Бог в душе), а сколько увлекались различными формами язычества и будучи в браке уверовали. И что такое инакомыслящий? До революции все были крещены и в церковь ходили, потому что так надо было, а многие и причащались в Рождественский пост один раз в году, чтобы принести в Департамент
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения