07 фев 2013, 23:47
Re: Художники! Известные и не очень
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
На мой взгляд, один из достойнейших художников!! Как он передавал светотень! Так её не передавал, наверно никто.
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.
07 фев 2013, 23:56
Re: Художники! Известные и не очень
Neta писал(а):
А как вам, отче, "Крик" Эдварда Мунка? Правда, он был экспрессионист.
Совершенно жуткая картина. Про неё очень много не хороших фактов ходит. Она несёт в себе негатив. Вот можете меня обвинить, что я верю во всякую чепуху, однако, у меня она впринцыпе вызывает не приятные эмоции. Сейчас гляну что про неё рассказывают в интернете. Ещё добавлю, что некоторые картины могут вполне нести негатив и из-за истории их написания. Есть картина, если не ошибаюсь "Плачущий мальчик". Отец бил ребёнка чтобы тот ему позировал. Вот нашла!
"Плачущий мальчик" В середине 1980-х The Sun вела активную борьбу за читателей. Кельвин Маккензи, редактор газеты, усмотрел в статье так необходимую ему для привлечения публики сенсацию. Своим сотрудникам он заявил, что эта история с большим потенциалом и будет длиться долго.
Уже 5 сентября 1985 года в The Sun появилась статья о том, что в редакцию после прошлого сообщения о портрете поступила масса сведений от читателей о схожих обстоятельствах. В статье активно использовались такие слова как «проклятие», «приносящий несчастье», «страх», «ужас». В статье же приводились сообщения подобного типа: «В пожаре все мои картины были уничтожены, за исключением Плачущего мальчика» и «Те мои родственники и знакомые, которые приобрели репродукцию картины, пострадали от пожаров»
В статье также делалось заключение о том, что наличие репродукции серьёзно увеличивало риск возникновения пожара или получения серьёзной травмы. Так, Роуз Фаррингтон Престон в письме в газету написала: «Я купила портрет в 1959 году. С тех пор у меня умерли муж и трое моих сыновей. Я часто спрашиваю себя, может быть они были прокляты?» В другом письме сообщалось, что когда один из читателей попробовал сжечь репродукцию она не сгорела, несмотря на то, что находилась в огне более часа.
Утверждение о том, что репродукции не горят вновь напомнило публике о интервью с пожарным. И хотя Алан Уилкинсон заявил, что большинство из пожаров, где появлялся «Плачущий мальчик» имело вполне рациональные причины, связанные с нарушением правил пожарной безопасности, он не смог объяснить как портрет оставался относительно неповреждённым, хотя вся окружающая обстановка выгорала. The Sun, однако, вовсе не была заинтересована в рациональных объяснениях, а потому проигнорировала его комментарии, заявив, что «пожарные не имеют логического объяснения ряда недавних инцидентов.»
Вскоре выяснилось, что картины, которые принимали участие в разных происшествиях не являются копиями одной картины. Часть картин приписывалась испанцу Джованни Браголину, часть — шотландской художнице Анне Зинкайзен (англ. Anna Zinkeisen). Всего нашлось около 5 разных вариантов картины, которые объединяло только две вещи: на них были изображены дети и они массово продавались в английских универмагах в 1960-х и 1970-х годах.
Журналисты, ссылаясь на специалистов по оккультизму, высказали мнение, что возможно автор оригинального портрета жестоко обращался с ребёнком-моделью, и пожары, возможно могут быть результатом проклятия ребёнка, его местью.
Вскоре в Ротереме произошёл ещё один пожар, в доме также присутствовала репродукция картины Анны Зинкайзен. Множество слухов и домыслов вынудило пожарный департамент Южного Йоркшира сделать заявление. В нём последний пожар объяснялся нарушением правил пожарной безопасности, а то, что репродукции не повреждаются тем, что они напечатаны на очень плотной бумаге, которую очень сложно поджечь. Общая же картина происходящего объяснялась простым совпадением: было продано весьма много копий картин, поэтому не удивительно, что они порой оказываются в домах, где происходит пожар.
Однако это заявление не смогло оказать большого влияния на общественное мнение, подогреваемое редакцией The Sun. После очередного пожара, в котором пострадал итальянский ресторанчик, газета выступила с заявлением: «Всё, хватит. Если вы волнуетесь о том, что картина „Плачущий мальчик“ находится в вашем доме, немедленно пришлите её к нам. Мы уничтожим её и избавим вас от проклятия».
Вскоре в местной редакции репродукциями была завалена целая комната. Вскоре обнаружилось, что и редактор Кельвин Маккензи склонен к суеверию. Когда один из сотрудников редакции повесил репродукцию на стену, Маккензи, увидев это, остановился и побледнел, после чего велел снять картину и убрать её: «Это не к добру»
Аналогичным образом прореагировал и пожарный Алан Уилкинсон. Хотя он и говорил, что не суеверен, но не взял подаренную ему репродукцию. Ещё один пожарный Мик Райли, выступавший с заявлением по «развенчанию проклятия» также не принял картину, заявив, что жена считает, что репродукция не вписывается в интерьер. Ещё одну репродукцию, подаренную ему, Уилкинсон повесил на пожарной станции, однако через несколько дней получил указание снять её. Однако и эта история имела продолжение: через несколько дней на плите сгорели все обеды пожарных.
К концу сентября The Sun решила устроить обещанное уничтожение репродукций, устроив массовое их сожжение. Первоначальный план состоял в том, чтобы устроить костёр на крыше здания офиса газеты, но пожарные запретили такую акцию, отказавшись сотрудничать в дешевом шоу для публики. В итоге репродукции были вывезены за город и там сожжены, а в газете появилась соответствующая статья об этом.
08 фев 2013, 00:08
Re: Художники! Известные и не очень
«Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины. Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
этой картиной связывают мистическое проклятие, которое, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, стоимость которого оценивают в $70 млн., подвергались действию злого рока: они заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.
Но даже здесь от нее не было спасенья. Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал. Припадки мигрени становились все чаще и сильнее: бедняга, в конце концов, не выдержал и покончил с собой.
В другой раз картину выронил рабочий музея - когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в ужасную автомобильную аварию, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга. А как-то один из посетителей музея решился потрогать картину пальцем, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором он сгорел заживо.
08 фев 2013, 06:20
Re: Художники! Известные и не очень
Цитата:
Вероятно. Только "Девятый вал" сможет написать только мастер, а "Подсолнухи" - ребенок, через одного.
Это заблуждение, батюшка. Но как понимаю, своя истина есть в ваших словах. Искусство - крайне субъективно и не раз ставились эксперименты, подтверждающие наличие значения ИМЕНИ, но не самого произведения. Это психология восприятия. Люди уважают СТАТУС. А что внутри...что внутри понимают очень, очень мало людей. И кстати. Есть почти никому не известные люди, чьё творчество отмечено огромным талантом, много превосходящих известных всем и на слуху имён. Так везде и во всех сферах искусства. Но есть и действительно корифеи, чья работа осталась навечно. Гении. Настоящего гения - видно без очков. И многим.
Последний раз редактировалось Андрей Кир 08 фев 2013, 06:34, всего редактировалось 1 раз.
08 фев 2013, 06:33
Re: Художники! Известные и не очень
Цитата:
Совершенно жуткая картина.
Да, Молоко, если не секрет, имя ваше? Как-то неудобно обращаться к красивой женщине без имени. Извините. )
Жуткая. Даже на репродукциях это ощущается. Когда я хожу по картинным галереям, то впитываю окружающую картину, ауру. Иногда это очень позитивное ощущение, иногда нет. Есть таинство передачи состояния души художника в живописи. И не только в живописи. Так Бог устроил мир. Отдать душу работе, так говорят в народе...и частичка души художника навсегда остаётся тем накалом своего состояния, какой он вложил в произведение своего труда. Даже суп у хозяйки приготовленный с любовью, будет очень вкусным, а когда с раздражением - ни то ни сё....
08 фев 2013, 07:42
Re: Художники! Известные и не очень
Молоко писал(а):
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.
Вот не знаю, перенял ли Рублёв у византийских или южнославянских иконописцев, но меня больше всего поражает наклон головы, точнее изгиб шеи на его иконах. Особенно это касается ангелов "Троицы" : Для меня это - художественный образ с м и р е н и я. Смотришь на эти шейки, и такая жалость входит в сердце - Господь Себя смиряет перед нами, грешными и недостойными. Зримый образ смирения ради любви.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
08 фев 2013, 08:12
Re: Художники! Известные и не очень
иерей Сергий писал(а):
Я, например, спорю и ничуть не смущаюсь. Вот представьте, что что не Ван Гог написал, а какая нибудь ученица художественного училища Марфа Кузякина. Вам по-прежнему интересны эти произведения?
Пусть Кузякина сначала напишет это. Есть так, как есть.
08 фев 2013, 08:38
Re: Художники! Известные и не очень
К сожалению, не знаю кто автор картины
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
08 фев 2013, 08:41
Re: Художники! Известные и не очень
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
08 фев 2013, 12:01
Re: Художники! Известные и не очень
Папков Николай Александрович (1906 - 1994)
Родился 24 января 1906 г. в с. Зубриловка Балашевского уезда Саратовской губернии в семье священника, младший ребенок в семье из 7 детей. Для продолжения детьми образования отец Папкова перевелся в Саратов, где был назначен служить в Казанский храм. Первые занятия по рисунку Н.А. Папков получил в 12 лет у И.П. Степашкина, преподавателя Саратовской художественной школы. После революции как сын священника оказался лишен доступа к высшему образованию. Поступил в Петроградскую школу поощрения искусства, где учился 4 года, и получил диплом свободного художника. Постоянной работы не имел, ожидая возможного ареста. Во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг. был призван на службу в части береговой обороны Финского залива. Летом 1941 г. контужен и в начале августа 1941 г. немцами взят в плен, где едва выжил из-за голода, болезней и издевательств охраны. Положение Н.А. Папков улучшилось, когда немцы узнали о его профессиональных способностях. Получал заказы, расписывал театральные декорации в г. Каунас (Литва). В 1945 г. - в Германии. Чудом избежал принудительной репатриации в СССР. До 1956 г. жил в беженском лагере. Участвовал в выставках, был принят в Союз немецких художников, занимался иконописью, работал художником в одном из мюнхенских издательств. Исполнил иконописные заказы, полученные из США из Казанского храма в Ньюарке (шт. Нью-Джерси) и из монастыря Ново-Дивеево (шт. Нью-Йорк). В США с семьей с сентября 1956 г. Получил большой заказ на роспись Свято-Серафимовского храма в женском монастыре Ново-Дивеево, завершив работу за три года. Затем жил в г. Наяк, расписывал храмы Покрова Пресвятой Богородицы, св. преп. Сергия Радонежского в г. Валей-Коттедж (шт. Нью-Йорк) на Толстовской ферме. Написал икону Новомучеников и Исповедников Российских для Богоявленского собора в г. Бостон (шт. Массачусетс). Кисти Н.А. Папкова принадлежат 11 портретов св. Иоанна Шанхайского, о. Серафима Слободского, членов семьи и близких друзей. Одна из последних работ художника - серия из 20 картин, посвященных русскому лихолетью, начиная от убийства царской семьи и заканчивая Второй мировой войной. Скончался 17 мая 1994 г. в г. Куперстаун (шт. Нью-Йорк, США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвиль (шт. Нью-Йорк, США).
Одна из самых известных работ Н.А. Папкова - икона новомучеников и исповедников Российских
08 фев 2013, 14:21
Re: Художники! Известные и не очень
Ольгааа писал(а):
Марина, это Павел Рыженков. Вот, тут его работы о нём самом-
Спасибо, Оленька
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
08 фев 2013, 19:40
Re: Художники! Известные и не очень
Марина писал(а):
Спасибо, Оленька
Понравилось? Мне тоже очень, очень нравится его творчество.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения