Тогда порадуйтесь за умерших младенцев (в том числе абортированных) и детей - они идут прямо в рай! Не выросли, не нагрешили, какая красота.
Серега чувствуется, что играешь в карты- передергиваешь
_________________ Всегда надейтесь только на Бога, но никак не на человека. Тогда всякое зло будет отпадать от вас, как отрубленная ветка.преп. Варсонофий
Ну шо делать, Серега, такое мнение мое. Это же форум-кворум здесь все высказывают свое мнение или отношение к тому или сему вопросу
_________________ Всегда надейтесь только на Бога, но никак не на человека. Тогда всякое зло будет отпадать от вас, как отрубленная ветка.преп. Варсонофий
Тогда порадуйтесь за умерших младенцев (в том числе абортированных) и детей - они идут прямо в рай! Не выросли, не нагрешили, какая красота.
У сестры умер ребёнок, то что девочка попадёт в рай, можно только радовать. Не надо ребёнку мучиться и расти, проходить трудности жизни. Но то что пережила сестра тогда, врагу не пожелаешь. И это горе и большое. Есть две границы понимания, как верующие люди мы должны порадоваться когда душа идёт в рай, как бренные и мирские люди, мы не можем пережить горя или переживаем очень тяжело.
Посмотрел фильм. Понравилось. Тут народ выдвигает претензии, что, дескать, фильм неточно отражает православное учение. Да ведь он не об этом. Фильм снят полностью в традициях русского фольклора. Здесь и чудак-монах, и полёты на бесах, и самостирающееся бельё, и наивный царь с жуликоватым министром. Классика.
Посмотрел фильм. Понравилось. Тут народ выдвигает претензии, что, дескать, фильм неточно отражает православное учение. Да ведь он не об этом. Фильм снят полностью в традициях русского фольклора. Здесь и чудак-монах, и полёты на бесах, и самостирающееся бельё, и наивный царь с жуликоватым министром. Классика.
А о чем тогда фильм? Не показалось ли вам, что фильм как бы состоит из двух частей - первая "чисто поржать", а вторая - совсем не до смеха. И вот тут и начинаются вопросы
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
А о чем тогда фильм? Не показалось ли вам, что фильм как бы состоит из двух частей - первая "чисто поржать", а вторая - совсем не до смеха. И вот тут и начинаются вопросы
Фильм-байка, фильм-сказка, не надо в нём искать очень уж глубокого смысла, тем более богословского.
Во время просмотра казалось, что он разделён на две части - с бесом и без него. Но уже после просмотра я считаю его целостным.
Посмотрел фильм позавчера. Смотрели с благочинным у него в гостях, потому несколько эпизодов - невнимательно. Общее впечатление - понравилось. Фильм достаточно глубокий, с удовольствием буду смотреть, когда скачаю где-нибудь. Вернусь к фильму. Материализация беса - это уже фантастический элемент, вочеловечивание его, поступление в монастырь - это следствие материализации (не иллюзорной, согласно картине). Православный человек готов воспринимать все бесовские "чудеса" за чистую монету, ведь в житиях описано подобное. Православному и интересно заглянуть, представить, как это могло быть. Неправославный увидит фантастический элемент и здесь, и это его право, либо будет трактовать как галлюцинации - индивидуальные и массовые. Фильм предоставляет широкий спектр толкований для разных людей. Ну, таков подход автора. Но, что неоспоримо, фантастический элемент присутствует обязательно. Автор как бы говорит этим: не смотрите на картину слишком серьезно, это все же художественный вымысел с использованием некоторых источников.
Как воспримут неправославные люди, мне трудно судить. А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов. Первый из них - возможно ли покаяние у беса? Никаким фэнтези этот момент объяснить невозможно. В фильме есть совсем не смешной кадр, когда чистая и светящаяся душа монаха поднимается ко Господу. Это тоже к жанру фэнтези? Думается, что на такие тему юморить или фантазировать очень опасно. Почему душа монаха стала такой чистой? Этот вопрос возникает сразу. О чем хочет нам сказать автор "фэнтези" - монах имел такую Любовь, что смог возлюбить беса( ) и привести его к покаянию? Ни на одной странице Евангелия мы не видим подобного у Самой Совершенной Любви - у Господа нашего Иисуса Христа. Или это тоже фэнтези? Новое евангелие от автора сценария. Нельзя фантазировать, шутить. искать фольклор в подобных темах. Слишком все важно и серьезно. Полность согласна с Юлиттой - невоцерковленному человеку смотреть опасно, а воцерковленному лучше не смотреть вообще
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Фильм-байка, фильм-сказка, не надо в нём искать очень уж глубокого смысла, тем более богословского.
Вот к сказке Пушкина "О попе и его работнике Балде" (тоже с бесами эпизоды) претензий нет Не будем искать богословских смыслов - там все понятно. А в этом фильме не так. Именно вторая часть, вы, наверное, почувствовали перестает быть просто байкой. Я чуть выше написала об этом, не буду повторяться.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов.
Ну я такой человек, вопросов не возникло. Это просто фильм, который не на что не претендует, сказка, немного притча, нормальный фильм. У моей супруги, которая верующий, воцерковленный человек, аналогично. По мне фильм где-то на уровне фильмов "Притчи". И куда больше больше возникает вопросов и претензий, к обласканным православными зрителями фильмам, типа "Остров" или "Поп", которые претендуют на то, что-бы сказать нам, что все происходящие на экране, будто-бы взаправду. А здесь, сказка и сказка, от которой немного теплеет на душе.
Это просто фильм, который не на что не претендует, сказка, немного притча, нормальный фильм. У моей супруги, которая верующий, воцерковленный человек, аналогично. По мне фильм где-то на уровне фильмов "Притчи".
Хорошо. Пусть так. Объясните мне о чем притча эта? Если учесть, что притча— короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Хорошо. Пусть так. Объясните мне о чем притча эта?
Да вроде тут объяснять нечего. Да и не мастер я говорить красиво и витиевато. Фильм добрый и без претензий, просто сказка о всепобеждающем добре. А что ещё надо?
Как воспримут неправославные люди, мне трудно судить. А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов. Первый из них - возможно ли покаяние у беса? Никаким фэнтези этот момент объяснить невозможно. В фильме есть совсем не смешной кадр, когда чистая и светящаяся душа монаха поднимается ко Господу. Это тоже к жанру фэнтези? Думается, что на такие тему юморить или фантазировать очень опасно. Почему душа монаха стала такой чистой? Этот вопрос возникает сразу. О чем хочет нам сказать автор "фэнтези" - монах имел такую Любовь, что смог возлюбить беса( ) и привести его к покаянию? Ни на одной странице Евангелия мы не видим подобного у Самой Совершенной Любви - у Господа нашего Иисуса Христа. Или это тоже фэнтези? Новое евангелие от автора сценария. Нельзя фантазировать, шутить. искать фольклор в подобных темах. Слишком все важно и серьезно. Полность согласна с Юлиттой - невоцерковленному человеку смотреть опасно, а воцерковленному лучше не смотреть вообще
"Песнь песней" также опасно читать. О чем и предупреждали Святые Отцы. Но мы запрещать "ПП" не будем. О том, что монаху следует почитать себя хуже животного и беса, писал прп. Паисий Святогорец. О любви ко всякой твари писал прп. Исаак Сирин. Фильм - о пограничном состоянии. Монах - бесноватый. Кто имеет понятие о бесновании, тот скажет уверенно, что бесноватость вызывает тяжкие душевные и физические страдания. Потому игумен и не причастил монаха, он понял почти сразу, с каким явлением имеет дело. Настоящего монаха, не беса, говорящего устами монаха, мы видим во "второй части", и только теперь мы воочию видим борьбу между монахом и бесом. Бес позволил себе выйти из тела и души монаха, чтобы овладеть его душой окончательно. Монах попытался с этим бороться...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения