Православный форум ХРИСТИАНОС http://www.priest.ru/forum/ |
|
Системная ошибка протестантской экклесиологии http://www.priest.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=2523 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Sibman [ 30 дек 2016, 05:56 ] |
Заголовок сообщения: | Системная ошибка протестантской экклесиологии |
В своих представлениях о том, что такое поместная церковь, как она основывается и созидается, протестанты во многом исходят из следующих слов Христа: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:19,20) Эти слова Спасителя трактуются протестантами так, будто бы поместная церковь организуется за счет инициативы снизу – два или три человека, исповедующих веру во Христа решили собираться вместе, что бы совместно молиться, изучать Библию, петь гимны, и т. д. – и все, это уже церковь. Далее, из этой новообразованной религиозной группы выделяется человек, который лучше всех знает Библию, имеет лучшие организаторские способности, более красноречив, и его избирают пастором. Именно по такому принципу формировались не только многие протестантские общины, но и целые деноминации, в которые трансформировались небольшие религиозные группы из нескольких человек, которые «были собраны вместе во имя Христа». Так возникли , например, адвентизм, методизм, пятидесятничество. И казалось бы, что здесь плохого? Ведь и Апостольская Церковь в своем новоначальном периоде представляла небольшую группу верующих, собиравшихся вместе в одном из домов в Иерусалиме. В чем же системная ошибка? – спросите вы. Ошибка либо в непонимании, либо в сознательном искажении слов Спасителя, которые процитированы выше. Иногда меня поражает, насколько избирательно используется у протестантов их любимый принцип «Только Писание!» или «Жить по Слову». Если мы внимательно посмотрим на этот отрывок Писания, используя правила классической герменевтики, то увидим, что: а) Контекстуальный смысл отрывка. Темой данного речения Христа является не церковь и не собрание, а прошение к Богу, сиречь, молитва, а если быть точнее, коллективная молитва согласия. Разумеется, такие молитвы и прошения могут совершаться как в церкви, в литургической традиции они называются «литания», или вне церкви, когда несколько верующих собираются на молитву о какой-либо нужде. б) Христос говорит «где двое или трое собраны…» Не «собираются», не «собрались», а именно собраны. Потому, что употребление слова «собраны» подразумевает, что есть некто, кто собрал этих людей, они кем-то собраны, а не сами собрались. Употребление слова «собраны» исключает самостоятельную инициативу собравшихся, и подразумевает, что над собранием или во главе его стоит кто-то, кто это собрание собирает. Греческое слово συνάγω, которое переведено как «собраны» в оригинале имеет значение «собирать, приглашать (как гостя), приводить, сводить вместе» . Все эти значения ясно говорят о том, что двое или трое собрались не по собственной инициативе, а были приглашены, приведены, сведены вместе кем-то . И если мы читаем, что двое или трое собраны во имя Христа, то тот, кто собирает собрание есть Сам Христос. Смысл данного отрывка полностью меняется. Что же мы такого сделали? Да ничего особого, просто внимательно и вдумчиво прочитали. Ubi christus ibi ecclesia (Где Христос – там церковь) - это выражение принадлежит ученику Апостола Иоанна Игнатию Богоносцу, и выражает суть ортодоксальной экклесиологии. Не люди решают организовать церковь, собираются вместе и «приглашают» к себе Христа, а Христос приходит в определенное место и собирает вокруг Себя людей. Именно так возникает церковь. Церковь всегда насаждается Христом сверху, а не является следствием инициативы людей снизу. И возникает она не там, где захотели люди, а там, где захотел Бог. После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти (Лук.10:1) Избирая учеников для проповеди Евангелия, Христос посылает их в конкретные места, а не оставляет выбор место проповеди на усмотрение Апостолов. Разумеется, когда я говорю, что Христос приходит в конкретное место и собирает вокруг Себя церковь, я не подразумеваю, что Он делает это буквальным образом и непосредственно. Он делает это через служителей Своей Церкви, которых Он посылает «куда сам хотел идти». Эти служители начинают проповедовать Слово Божье и Евангелие, через слышание которого Дух Святой зарождает веру в слушающих, и они приходят к проповеднику, и как те первые новообращенные из книги Деяний спрашивают: «Что нам делать, что бы спастись?» Именно так образуется новая поместная церковь. Этот процесс хорошо описан у Апостола Павла в Послании к Римлянам: Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:14-17) Именно так созидается Церковь Христова, и никак иначе. Если же вы сами решили «организовать церковь» с двумя-тремя единомышленниками, знайте, что возможно, вы организуете очередную религиозную секту, но церковь - никогда. И не зовите к себе в гости Христа, не ждите Его, Он не придет. Посмотрите внимательно по сторонам, возможно, в вашем городе уже есть церковь, где Христос терпеливо ждет, когда вы бросите заниматься глупостями и придете к Нему сами. о. Вадим Раскин, диакон СЕЛЦ |
Автор: | noname [ 30 дек 2016, 10:48 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии | |||||||||
Я дико извиняюсь, но я эти слова адресую и вашему Лютеру. |
Автор: | прот. Сергий [ 30 дек 2016, 17:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии | |||||||||
Я понял, Сергей, Вы не можете вести беседу с инославными цивилизованно. Хорошо. Для начала, я запрещаю Вам писать в этом разделе. |
Автор: | Alexsis [ 07 ноя 2017, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Вот наверное те кто с Питера, многие слышали о радио"Теос". Нео протестанты в середине 90-х организовали межконфессиональную радиостанцию, где и православные батюшки активно выступали. И результат их выступлений таков, что многие бывшие слушатели этой станции сейчас в Православии. И я в том числе. Но не о том хочу сказать. Там такая история с ЕРце-общиной которой радио раньше принадлежало. Пастор с Канады, он уже имел "рукоположение"там, в какой то ихней семинарии его "посвятили"в пасторы. И приехав сюда открыл в России филиал церкви, имеющей тамошние традиции. А не открыл бы, тысячи людей не услышали б это радио. И не перешли б в РПЦ. Ну и раз он уж там пастор был, то и община возникла сверху. |
Автор: | Alexsis [ 07 ноя 2017, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Притом тот же Лютер вроде был в сане, значит его кто то ж рукопологал из католиков. Другое дело, что он сам снял с себя сан. |
Автор: | Alexsis [ 07 ноя 2017, 15:24 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии | |||||||||
И всё таки два - три, это так организовывают в основном современные нео протестанты. А лютеране, они ж имеют какую никакую религиозную традицию. И организацию. За 500 то лет. Другое дело, что мы их не признаём. |
Автор: | Alexsis [ 05 дек 2017, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Нашёл рассказ о.Константина о временах не столь отдалённых, и я тому во многом свидетель. https://azbyka.ru/parkhomenko/o-moem-op ... rstva.html |
Автор: | Мила [ 05 дек 2017, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Замечательная статья, правильнее, наверное, назвать интервью. У меня тоже его воспоминания вызвали ностальгию . В 90-ом году в Доме культуры "Железнодорожник" на Беговой проводились лекции образовательные. Море народу, в основном 35-40 лет, после работы съезжались послушать о Боге, о Церкви. Молодой отец Дмитрий Смирнов ( тогда ему не было 40), отец Аркадий Шатов (нынешний епископ Пантелеймон), отец Владимир Воробьев, отец Владислав Свешников и одну лекцию о семье читал протоиерей Валериан Кречетов. Формат был такой - где-то полчаса священник говорил по теме, а потом записки, просто шквал вопросов. Потом на выходе кто-то "ловил" батюшку и общение продолжалось. А батюшки сами были заряжены на общение, радовались ему . Сейчас по-моему радио Теос вещает. Не знаю откуда руководство, но увидела, что там постоянно выступает Худиев, а это значит, что православие там представлено |
Автор: | Alexsis [ 05 дек 2017, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Уже на радиоволнах нет радио Теос, они теперь только онлайн. |
Автор: | Мила [ 05 дек 2017, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Системная ошибка протестантской экклесиологии |
Да! Правильно! Я хотела послушать и не нашла длины волны. Точно! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |