Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 дек 2016, 11:36
Re: Мартин Лютер
Ольга Ивановна писал(а):
А чем отличаются?
О.Вадим на этот вопрос ответит куда лучше, чем я. Я нашел пока что одно отличие - отношение к синергии. Не знаю, таково ли учение Лютеранской Церкви или личное мнение о.Вадима. Надеюсь, что он найдет минутку и расскажет пространно.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Тогда, вот такой вопрос: в чем Православие и Лютеранство похожи?
Схожее учение о Евхаристии, причащение под двумя видами, отрицание примата Папы, отрицание обязательного целибата священства, отрицание догмата о чистилище и сверхзаслугах святых. Ну и крестное знамение совершаем троеперстием, справа налево, во всяком случае, в России
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 дек 2016, 12:14
Re: Мартин Лютер
Sibman писал(а):
Схожее учение о Евхаристии, причащение под двумя видами, отрицание примата Папы, отрицание обязательного целибата священства, отрицание догмата о чистилище и сверхзаслугах святых.
А что с Filioque? Перешло оно от католиков по наследству?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
А что с Filioque? Перешло оно от католиков по наследству?
Что интересно, сам много раз встречал в различных лютеранских книгах - в одних Символ с филиокве, в других - без. Мы считаем вопрос филиокве теологуменом, не влияющим на спасение человека, ибо никто не видел доподлинно "механизма" исхождения Святого Духа, и не может со 100% гарантией утверждать, как именно Дух Святой исходит. Для спасения достаточно веровать в Духа Святого, как в Ипостась Троицы, Господа животворящего. Несомненно, Западные отцы были неправы, нарушив соборный запрет и дописав филиокве, Но значение этого догмата для разделения Церкви, на мой взгляд, сильно преувеличено.
Как выше уже сказал о. Сергий, различия касаются в основном вопросов сотериологии - учения о свободе воли и синергии. Но это достаточно глубокие вопросы, на которые может рассуждать человек, имеющий хорошую богословскую подготовку.
Мы считаем вопрос филиокве теологуменом, не влияющим на спасение человека, ибо никто не видел доподлинно "механизма" исхождения Святого Духа, и не может со 100% гарантией утверждать, как именно Дух Святой исходит. Для спасения достаточно веровать в Духа Святого, как в Ипостась Троицы, Господа животворящего. Несомненно, Западные отцы были неправы, нарушив соборный запрет и дописав филиокве, Но значение этого догмата для разделения Церкви, на мой взгляд, сильно преувеличено.
Sic! На мой взгляд, само обсуждение проблемы не укладывается в апофатическую традицию, в которой только и можно вообще -то говорить о Троице. Не говоря уже об отсутствии сотериологических следствий.
Спасибо! Даже не представляла, что лютеране так близки к нам. Вот наш Патриарх говорит, что надо вести диалог между православными и католиками. Стало интересно, с лютеранами есть контакт у нас, имею в виду на высшем уровне? Надо будет поискать
К сожалению, Ольга, эта близость касается только конфессиональных лютеран, то есть их консервативной ветви, к которой принадлежит о. Вадим. А их меньшинство. Официальные, государственные лютеранские Церкви Европы уже олиберастились так, что дальше некуда. У нас вот в клинике больничный евангелический священник - женщина (кстати, на официальной больничной должности с зарплатой капеллана). А впрочем, и ладно, ибо нормальной Литургии у них уже нет, Причастие в половине случаев виноградным соком... так какая разница, кто это богослужение совершает?.. Так что на официальном уровне диалога не будет.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
эта близость касается только конфессиональных лютеран, то есть их консервативной ветви, к которой принадлежит о. Вадим.
Что-то мне подсказывает, что ф. Вадим в не столь долгом времени возглавит российскую консервативную ветвь и своим авторитетом будет содействовать сохранению первозданности конфессии в Европе. Тоже не плохо.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
А у лютеран почитают святых (если да, то каких?), Богородицу, иконы, святые мощи? Лютер святой?
1. У лютеран почитают святых. Например наш приход - в честь Св. Апостола Иакова. 2. У лютеран почитают Богородицу. 3. У лютеран почитают иконы (см. мою аватару). Мощами католики с нами не поделились. 4. Лютер не святой. Мы почитаем Лютера как отца Реформации, великого богослова и учителя, мужа веры и истинного служителя Божия, но не почитаем его как святого в том смысле, в котором почитают святых православные и католики.
К сожалению, Ольга, эта близость касается только конфессиональных лютеран, то есть их консервативной ветви, к которой принадлежит о. Вадим. А их меньшинство. Официальные, государственные лютеранские Церкви Европы уже олиберастились так, что дальше некуда.
Да, увы, но примерно 70% лютеранских церквей, входящих в ВЛФ являются либеральными.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения