"Различение между Законом и Евангелием есть высшее искусство в христианском мире, которое должен признавать, знать и иметь каждый, кому дорого имя христианина. Там, где оно отсутствует, невозможно сказать, кто является христианином, а кто язычником или иудеем. Вот как много поставлено на карту в этом различии". Мартин Лютер.
Меня часто спрашивают, какая христианская конфессия, деноминация "правильнее"? Где больше истины? Я всегда привожу эти слова Лютера, и говорю, что христианской истины больше там, где наиболее тщательно проповедуется различие между Законом и Евангелием, должным образом объясняется значение и предназначение того и другого. Там, где эти различия проповедуются менее усердно, там меньше истины и больше заблуждений. Там, где эти понятия смешиваются, или одно подменяется другим, христианской истины нет вообще. Это совершенно иная религия, не христианство, хотя внешне очень может быть похоже на него.
Когда в разговоре с каким-нибудь сектантами прохристианского толка показываешь им ошибки в их исповедании и догматики, не имея способности аргументировано отстоять свое исповедание, они очень часто начинают "переводить стрелки" и говорить: "Зато смотрите, сколько добрых дел мы совершаем!" Вот это и есть типичный пример смешения Закона и Евангелия, и непонимание того, чем спасается христианин. В секулярном мире есть множество прекрасных благотворительных фондов, организаций, которые делают множество прекрасных дел милосердия и благотворительности, и делают это без всякой религиозной подоплеки - просто потому, что они хорошие, добрые, милосердные и отзывчивые люди. Однако, эти качества, их наличие, еще не делают из человека христианина. Христианин - это тот, кто имеет спасительную веру во Христа, которой он и спасается. А добрые дела уже следуют за этой верой, подтверждая наличие таковой у человека. Христиан никогда не ставит свои добрые дела в основание своего спасения. Если он так делает - гражданин Пелагий в этот момент аплодирует стоя. Добрые дела не нужны для спасения, но необходимы для спасенного. Мы творим добро не для того. что бы спастись, а потому, что спасены.
Посему, если ты имеешь ложную веру, исповедуешь ложные догматы и доктрины, а не веру христианской Церкви, то твои добрые дела никак не смогут компенсировать твои заблуждения. Ты просто хороший добрый человек, но не христианин. И твоя община - просто благотворительная организация, но не Церковь.
Основная ошибка Лютера и многих современных нам (в том числе и православных) людей в том что Личность и Истину Иисуса Христа, они с маниакальным упорством пытаются подменить внутри себя своими, якобы правильными представлениями о истине... В этом большая трагедия.. в обольщении что путь к Богу может находиться внутри правильных понятий о Боге. Между тем как правильные понятия о Боге могут раскрыться только Самим Богом в человеке и нет иного пути. Наше время - это время устного "Богословия" время, когда Бога пытаются понять и даже найти там где Его нет. В рассуждениях о Нём и прочее, но Бог не находится в рассуждениях, Он живёт в сердце разбуженном покаянием и молитвой. И когда душа найдёт Бога в своем сердце - ей, парадокс, но это так - уже и не захочется никому говорить что Бога надо искать молитвой, а не разговорами о Нём, которые, у многих (увы!) разговоры эти бесконечны и это - только разговоры... по большей части это пустые никчемные разговоры и более ничего. Разговоры о Боге это разминка ума, способ найти как убежать от внутренней тоски, способ интеллектуально развеяться, утолить свой внутренний духовный блуд, но Бога надо искать не в уме, но в сердце. . Самое трудное для любого почти человека это сказать не другим, но самому себе "я ошибался", "мне надо измениться". Не других менять, но только лишь себя самого. Желания спорить ни с кем нет. Просто я высказал коротко свою мысль и всё. Очень меня привлекает опыт святых, устраняющихся от споров о Боге и ищущих Бога в уединении, в удалении от всех, даже от единоверцев они удалялись ради молитвы к своему Создателю. Менять себя очень трудно, а других, моё мнение, так и вообще невозможно будет изменить к лучшему до тех пор пока человек сам не станет искать Бога, пока человек сам не поставит Волю Бога и личное молитвенное время на первое место, а всё остальное на места значительно ниже.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
в обольщении что путь к Богу может находиться внутри правильных понятий о Боге.
А где он может находиться? Внутри неправильных представлений о Боге? Вера, уважаемый Сергей - это не абстрактное нечто в вакууме. Это как раз исповедание истинных догматов о Боге. И Вселенские Соборы тем и занимались, что отстаивали и утверждали эти истинные догматы и представления, защищали их от еретиков.
"Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным. Наша общая христианская вера в том, что..." (АСВ).
Цитата:
Основная ошибка Лютера
В чем конкретно ошибается Лютер в той цитате, которую я привел по поводу Закона и Евангелия?
У меня нет желания повторять свои мысли. Я уже высказал всё что хотел и мне не хочется говорить большее. Коротко повторю. Ум человека находится в бесконечном падении. Ум свой надо очищать молитвой и постом. А те кто в своём падшем уме, неочищенном покаянием, ищут Бога - находят внутри себя не Бога, но лишь бесчисленные ложные представления о Боге, тем более страшные, что эти ложные представления мнимо правдоподобны. Исцелиться от духовного блуда о Боге - очень и очень нелегко... Лютер, это духовный блудник. Отпавший от Бога человек. Слушать его - это слишком дорого для души кающейся. Яд его слов в том что он блудит о Боге мнимо правдоподобно и потому Лютер имеет и будет иметь в будущем немало последователей, потому что духовынй блуд - значительно роднее падшей природе человека и человеку ЗНАЧИТЕЛЬНО легче жить в духовном блуде, чем исправлять себя покаянием в молитвах.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
А где Он может находиться? Внутри неправильных представлений о Боге?
Я уже сказал не в уме человека живёт Бог, но Он входит лишь в сердце очищенное долговременным покаянием. Ум человека не может и не способен ни понять, ни тем более отразить в себе Бога. Бог невидим и бесконечен. Заключая Его в якобы правильные мысли о Нём, мы не можем не грешить.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Меня часто спрашивают, какая христианская конфессия, деноминация "правильнее"? Где больше истины? Я всегда привожу эти слова Лютера, и говорю, что христианской истины больше там, где наиболее тщательно проповедуется различие между Законом и Евангелием, должным образом объясняется значение и предназначение того и другого. Там, где эти различия проповедуются менее усердно, там меньше истины и больше заблуждений.
А для меня исторический аргумент важен - какая Церковь была основана Христом - та и истинная. Где иерархия священнослужителей идёт от апостолов (по цепочке рукоположений) - там и истина. Поэтому истинная церковь - Православная Церковь. Историю Церкви я читал по книге Шмемана "Исторический путь Православия". А у лютеран (и у всех протестантов) история начинается не в 1 веке, а в 16 или ещё позже. До этого Церкви истинной не было что ли? И церковная иерархия опять же откуда у них? От основателя секты? А до Лютера все заблуждались? Полторы тысячи лет заблуждались? Хорошие аргументы представлены в книге "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом" http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/kobz.html , у Кураева "Протестантам о Православии". Как Sibman ответит на исторический аргумент и на мои вопросы?
Как Sibman ответит на исторический аргумент и на мои вопросы?
Отвечу, что не нужно путать разделение Церкви с отделением от Церкви или с вообще не принадлежностью к Церкви никогда. Апостольская преемственность лютеран идет не от Лютера, ибо Лютер не был Епископом.
Да будь Лютер хоть Папой Римским, это бы ничего не изменило... грех словоблудия о Боге, так и остался бы грехом словоблудия, потому что Бог не взирает ни на лица, ни на сан. Хорошо мне позавчера сказал архиепископ Костромской и Галический Ферапонт: "Да сколь угодно часто миряне становятся святыми, а священники сходят в ад"
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Отвечу, что не нужно путать разделение Церкви с отделением от Церкви или с вообще не принадлежностью к Церкви никогда.
Вы не ответили на вопросы. И как возникли лютеране? Разве не отделились от католической церкви? Отделились - и стали истинными? А до этого где была истина, кто был истинным? Католики были истинными, потом от них отделились лютеране, лютеране стали истинными, а католики перестали быть истинными?
Цитата:
Апостольская преемственность лютеран идет не от Лютера, ибо Лютер не был Епископом.
От кого тогда? Кто рукоположил первого лютерантского епископа?
Да будь Лютер хоть Папой Римским, это бы ничего не изменило... грех словоблудия о Боге, так и остался бы грехом словоблудия, потому что Бог не взирает ни на лица, ни на сан."
Раскол в церкви и словоблудие о Боге - это не богословие. . Не знаю..., будет ли Вам это интересно? http://www.pravoslavie.ru/81503.html Если Вы ищете Бога - то придёте в православие - с покаянием. Ну а если ищете что-то иное, вот это иное и найдёте, но только не Бога... Если бы Вы знали как хорошо я это знаю... Покуда Сам Бог не коснётся Вашей души - мои слова Вам будут казаться неправильными, а я неумным.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Последний раз редактировалось Михайлов Сергей 08 дек 2016, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения