Многие не подозревают, что все современные ереси своим существованием обязаны римо-католической церкви. В то время, как Православная церковь на Востоке почти непрерывно подвергалась жестоким гонениям со стороны персов, арабов, турок и других восточных народностей, а также вынуждена была постоянно отражать натиск еретиков, западный мир жил сравнительно безбедно и в довольстве. Это привело к тому, что христианский дух Апостольской Церкви стал постепенно угасать, уступая место формализму и обрядоверию. Спасение перестало рассматриваться как путь духовного обновления, а уже понималось как награда за добрые дела. Римо-католическая церковь стала все больше походить на мирское учреждение с его властолюбием, карьеризмом и интригами. Внешние проявления вытесняли внутреннюю настроенность. Весь упор делался на обряды и дела: чем больше сделаешь "добрых дел," тем большую получишь награду. Святые угодники Божии якобы собрали так много добрых дел, что у них образовался избыток. Римо-католическая церковь начала проповедовать, что эти "сверхдолжные заслуги" находятся в ее сокровищнице, и что она может этим богатством распоряжаться и наделять им других своих членов.
Так возникло уродливое учение об индульгенциях со всеми его печальными результатами для христианского мира. Для сбора средств в пользу церковной казны стали бойко продавать отпущения грехов - не только уже соделанных, но и будущих - на много лет вперед. Чем больше заплатишь, тем больше грехов тебе отпустится. Это чудовищное искажение христианства вызвало реакцию в виде протестантского движения. В пылу борьбы со злоупотреблениями католической церкви Лютер впал в противоположную крайность: "никаких дел не надо: только верь - и ты спасен!" Однако самым трагичным для западного христианства оказалось то, что ни Лютер, ни его последователи не смогли освободиться от главного заблуждения католичества - от формального понимания спасения. Замена добрых дел верой нисколько не решило проблемы, потому что деятельное обновление души - то главное, чему учил Христос - осталось вне поля зрения. Ключ к пониманию христианства, утерянный римо-католической церковью, так никогда и не был найден протестантскими богословами. Объявив одну веру достаточным условием для спасения, они "одним росчерком пера" отменили и все те благодатные средства, которыми Господь наделил Апостольскую Церковь для обновления и спасения верующих душ. Священство и таинства объявили излишними.
Приходится с тревогой наблюдать, как инославный мир все больше и больше отходит от христианства апостольской Церкви. Многие вновь появляющиеся секты и культы идут еще дальше римо-католичества и протестантства по пути "потребительского" отношения к христианству. Одни, как например, пятидесятники и подобные им "харизматики," главный упор делают на то, чтобы искусственно вызывать в себе состояние восторга и экстаза, или даже неудержимого смеха. Нелепые выкрики нечленораздельных звуков они богохульно именуют "даром языков," а медиумистические трансы - сошествием Святого Духа. Другие, метко прозванные "проповедниками of the gospel of greed" ("евангелия наживы"), в христианстве видят средство для достижения успехов в жизни. "Поверь! - взывают они, - и у тебя наладится бизнес, достигнешь успеха в любви, создашь прекрасную семью, всегда будешь здоровым, счастливым и полным сил." Получается, как в фешенебельном ресторане: каждый выбирает себе из меню Писания то, что больше всего ему по вкусу.
18 май 2013, 05:34
Re: Неправильные понимания христианства
Интересно, автор учился в духовной семинарии или самоучка?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
18 май 2013, 06:27
Re: Неправильные понимания христианства
Нигде Лютер не говорил - только Слово и никаких тебе дел.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
18 май 2013, 06:33
Re: Неправильные понимания христианства
Цитата:
В своем послании к Галатам апостол Павел пишет: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22). Как мы видим, все эти дары относятся к духовно-нравственной области.
Автор не различает плоды духа и дары духа.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант; 22 июля 1938, Одесса — 12 сентября 2005, Ла Канада, Калифорния) — епископ Русской православной церкви заграницей, Буэнос-Айресский и Южно-Американский, православный богослов, миссионер, духовный писатель.
Епископ Александр известен издававшимися с 1985 года многочисленными миссионерскими листками. С 1985 по 2005 годы его миссионерских публикаций было напечатано свыше 763 брошюр, 300 из которых — на русском языке, 192 — на английском, 168 — на испанском и 103 — на португальском.
Цитата:
В конце 1963 года поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), окончил её в 1967 году со степенью бакалавра богословия.
18 май 2013, 07:18
Re: Неправильные понимания христианства
noname писал(а):
Автор - знаменитый писатель-богослов Епископ Александр (Милеант). Я видел и другие его произведения.
Не такой уж и знаменитый, но не в этом дело. А в тех ляпах, которые нагромождены в этой статье.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
18 май 2013, 07:24
Re: Неправильные понимания христианства
Да никуда она не попала. Жалеем, что вас так учат.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
18 май 2013, 08:07
Re: Неправильные понимания христианства
А если почитать, что пишут православные о православных, то сразу видно, что они отмечают искажения у себя. Да хоть и на нашем форуме.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения