Православный форум ХРИСТИАНОС http://www.priest.ru/forum/ |
|
Церковь и психиатрия http://www.priest.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=2542 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | noname [ 30 янв 2017, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Церковь и психиатрия |
http://www.pravmir.ru/pora-k-psihiatru- ... ili-video/ Пора к психиатру: голоса разрешили (+видео) ВАСИЛИЙ ГЛЕБОВИЧ КАЛЕДА , МАРИЯ СТРОГАНОВА | 30 ЯНВАРЯ 2017 Г. Убийство священника Павла Адельгейма и убийства в Оптиной пустыне были совершены больными, которые слышали голоса. Как научить священника распознавать основные признаки психических расстройств? Выступление профессора кафедры практического богословия ПСТГУ Василия Каледы на Рождественских чтениях. Текст можно почитать по ссылке выше. Видео: phpBB [media] |
Автор: | Мила [ 30 янв 2017, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Спасибо, Сережа. Внимательно прослушала выступление Василия Глебовича Каледы. Хорошо, что ты выложил это видео, ибо недавно слушала выступление отца Киприана (Буркова) ( кстати, он там присутствовал на выступоении В.Г. Каледы, его крупным планом показывали). При всем уважении к отцу Киприану (он - герой Советского Союза и т.д.) образование в области психиатрии не имеет (учится на каких-то курсах психологов), но ведет обширную практику в монастыре, где помогает, с его слов, душевнобольным людям. Так вот он считает, что нет психических болезней, есть духовная поврежденность и т.д. Каледа очень четко и обоснованно, на мой взгляд, подчеркнул и привел даже пункты Основы социальной концепции русской православной Церкви, развенчивающие эти заблуждения. И замечательные слова св. Игнатия Брянчанинова в конце выступления: "И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви». Кому интересно, лучше посмотреть видео, потому что выступление в выложенном тексте имеет большие сокращения, совсем нет примеров из практики, о которых говорит Каледа. |
Автор: | noname [ 30 янв 2017, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Мне понравилось, что в статье отделяют мистический опыт от заболевания. Это именно так. |
Автор: | noname [ 14 фев 2017, 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
phpBB [media] |
Автор: | Мила [ 14 фев 2017, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Довольно большое видео. Посмотрела только начало, но уже понятно, что психолог не туда полезла Вообще это удивительно для меня. Насколько я знаю психологи, клинические психологи, психиатры стараются не затрагивать такие темы как религиозные убеждения. Дама потеряет возможных пациентов. Пропустила - кто этот священник? Такое производит приятное впечатление - слушать его одно удовольствие. |
Автор: | noname [ 14 фев 2017, 09:51 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия | |||||||||
Это киберпоп протоиерей Андрей Федосов из Самарской области. Не вылезает из интернета. Подпишитесь на его канал в ютубе, очень много видео. Ответил на несколько моих вопросов. Он, наверное, самый активный проповедник в интернете. |
Автор: | Мила [ 14 фев 2017, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Зря только батюшка в конце игумена Евмения вспомнил и рекомендовал его книгу. Синодальный миссионерский отдел сделал официальное заявление по поводу деятельности игумена Евмения (Перистого) Москва, 31 декабря 2009 г. Синодальный миссионерский отдел распространил официальное заявление, согласно которому игумен Евмений (Перистый), стремящийся работать с наркозависимыми и душевнобольными, не имеет благословения на миссионерскую деятельность и не является сотрудником Миссионерского отдела Русской Православной Церкви (РПЦ), сообщает Благовест-инфо. В заявлении говорится, что оно появилось в качестве ответа на многочисленные запросы «по факту деятельности игумена Евмения (Перистого) в г.Москве». Также Миссионерский отдел Московского патриархата напоминает, что более полутора лет назад игумен определением председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна (Попова) «был освобожден от служения и почислен за штат Белгородской епархии с правом перехода в другую епархию Русской Православной Церкви Московского патриархата». Тогда же в феврале 2008 г. после получения богословской оценки епархиальными миссионерскими отделами «Притчей православного миссионера», автором которых является игумен Евмений, пресс-служба Синодального миссионерского отдела распространила заявление с оценкой данного сочинения и просьбой воздержаться от использования текста в миссионерской работе. В этом заявлении, в частности, указывалось, что «Притчи» игумена выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит «сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры». http://www.pravoslavie.ru/news/33392.htm |
Автор: | Анахорет [ 15 фев 2017, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Новые приключения Евмения (Перистого) В последнее время во Всеукраинский апологетический Центр им. свт. Иоанна Златоуста все чаще стали обращаться люди с просьбой разъяснить деятельность так называемого игумена Евмения. Нас спрашивают, что это за «христианская медитация» такая, которой он обучает за немалые деньги? * * * Повышенное внимание к этому феномену возникло в связи с тем, что «гастролировать» с такими практиками игумен Евмений по городам Украины стал все чаще. Наших сотрудников, как правило, не удивить плакатами с обещаниями просветления, самосовершенствования или раскрытием гармонии Вселенной, но вот увидеть афишу с православным монахом вместо гуру, который обещает вышеперечисленное... Это обескуражило. На подобные уловки традиционно пускаются разного рода оккультисты, а никак не клирики Православной Церкви (пускай и заштатные). Кто же этот странный игумен с плакатов о просветлении? Игумен Евмений (Перистый) родился в 1969 г. в Донецкой области Украины, принял монашество в Киево-Печерской Лавре в 1989 г., а с 1992 по 2006 гг. был настоятелем Макарьево-Решемского мужского монастыря Ивановской епархии. Свою бурную деятельность он начинает в Москве, куда переезжает со временем. Здесь он становится известным как публицист и организатор "прогрессивных" семинаров под названием «Альфа-курс». Однако уже в 2008 г. приказом № 2/3 от 6 февраля председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна (Попова) он отстраняется от миссионерской деятельности, освобождается от должности клирика Никольского храма Патриаршего подворья в Отрадном г. Москвы и отправляется за штат. [1] За что отправили за штат игумена Евмения? Согласно заявлению пресс-службы Синодального миссионерского отдела РПЦ, книги Евмения «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит «сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры». В связи с чем рекомендовано воздержаться от использования этих текстов в миссионерской работе.[2] С критикой его «Альфа-курса» выступили известные православные миссионеры, сектоведы и священники. Попытка создать волну, по сути харизматического обновления в православной обертке, снискала ему недобрую славу. Это движение было расценено специалистами как лжеучение и внутрицерковное сектанство. Как заштатный клирик стал восточным гуру? Однако никто не предполагал, что Евмений настолько сильно погрузится в индуистскую мистику и восточные практики. Все началось с того, что общественности стали доступны опубликованные горе-миссионером фотографии путешествий, на которых он позирует, обнимая разные идолы, красуется на фоне индуистских храмов в компании с разными гуру. Позже появляются фотографии, где он уже с тилакой (красная точка) на лбу или же в позе лотоса в накидке для медитации. И вот сегодня его можно увидеть на цветных плакатах во многих городах Украины. Игумен Евмений предлагает украинцам погрузиться в «христианскую медитацию»... И что же конкретно проповедует «гуру» Евмений на своих семинарах-тренингах? На одной из ознакомительных встреч поприсутствовал и наш сотрудник. Евмений объяснял, что любая религия – это оковы для человека, из которых надо выбраться. Сравнивал религию с открытой дверью, возле которой столпились тысячи, но через которую не входят (почему-то). В общем, всячески намекал, что есть человек, который вырвался из оков, прошел сквозь дверь и теперь знает, как через нее проскочить и другим... А еще он знает, как простыми методами йоги гармонизировать внутренний мир, наладить взаимоотношения с людьми и обрести уверенность в себе. Словом, уроки индийских гуру для Евмения не прошли даром. Даже для ряда эзотериков и йогинов он стал диковинкой. Когда еще монах в рясе и с крестом распространял оккультный бред, а вместо Евангелия цитировал Веды? Все дело в цене, или Почем «новое учение»? Только вот такая «уникальность» дорогого стоит. Самые главные тайны на бесплатном занятии не открывали, их можно было узнать, заплатив всего 2000 грн.[3] Несколько «ярких мыслей» из выступлений «учителя» Предлагаем несколько крылатых высказываний Евмения из его выступлений в неоиндуистской общине «Дивья Лока», что расположена в нижнем Новгороде, а известна, к слову, тем, что была заподозрена в связях с Аум Синрике. «Я с удовольствием захожу в англиканский храм или в аудиторию, где проходят дзен-медитации. И я слушаю сердцем, обогащаюсь и наполняюсь. И когда сердцем волна принята, тогда я понимаю писание этой традиции. А как сердцем? Когда я полюблю то состояние и тех людей, которые являются носителями, я тогда понимаю те форматы, те теории и те практики». «Мои догматические убеждения говорят, что в это Божественное измерение только один путь по имени Христос! И это догматические истины, в которых я убежден, и меня убедили, и так далее. Когда я вижу, например, вас (йогов). Я по сердцу слышу тот же резонанс и тот же самый вкус. Я по текстам, которые встречаю, вижу те же резонансные ответы, которые известны мне из Священного Писания. И здесь передо мной, как перед христианином, стоит вопрос, то ли вернуться в свое догматическое, то ли довериться новизне встречи, которое по резонансу меня с вами роднит. Я выбираю путь сердца!»… К чему может привести такое «миссионерство»? Можно по-разному пытаться объяснить "молитвы" этого человека с еретиками, камлания с иноверцами и разного рода оккультистами. Некоторые пытаются оправдать такие действия, называя их, хоть и своеобразным, но миссионерством. Якобы так Евмений пытается познакомить с Православием далеких от христианства людей, но выглядит все ровным счетом наоборот. Заштатный игумен в рясе утверждает в ересях собравшихся на его лекциях. И после подобного «миссионерства» уже практически невозможно будет объяснить человеку, далекому от истинного учения Церкви, что подобные практики никак не могут соотноситься с Православием. И куда печальней и трагичней, если неокрепший в вере православный христианин, доверившись авторитету и советам Евмения, начнет прибегать к таким оккультно-эзотерическим экспериментам. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Ведь любое новшество, не имеющее твердых корней в предании Церкви, чуждое ему, и не должно приниматься нами.[4] Особую обеспокоенность вызывают его семинары-тренинги Евмений, используя телесно-ориентированную психотерапию, пропитывает свои практики смертельным ядом оккультизма и преподносит все это, как учение Православной Церкви. Подобные наработки, взятые из оккультных практик, могут негативно воздействовать на психику и тело человека, и уж тем более категорически неприемлемо связывать это с христианством.[5] Путь из монахов в гуруизм лежит через… Итак, что могло толкнуть игумена на то, чтобы оставить христианскую аскезу, богословие и отправиться на духовные поиски в оккультно-мистические практики? Люди, которые лично знают Евмения, объясняют это тем, что в свое время его сильно обидели, недооценив талант и миссионерские стремления. Но, похоже, это не вся правда, причина должна быть глубже. Существует ряд схожих примеров зарождения сектантских тенденций в разных религиях. Лидерам таковых движений свойственно постоянно приспосабливаться к изменяющимся запросам общества. Как правило, последователи таких внутрицерковных течений перестают видеть востребованность существующего вероучения в окружающей их реальности, поэтому начинают поиск новых «живых» форм религиозных переживаний и интерпретаций. Поначалу эти новые формы они пытаются найти в рамках вероучения и практики своей Церкви. Если искомое не будет ими обнаружено, то они могут взять на себя инициативу по изменению традиции, начиная тем самым процесс развития сектантских тенденций.[6] Вполне вероятно, что адекватность восприятия Евмений потерял с попыткой ввести в Православие такое опасное течение, как «Альфа-курс». Все остальное его перевоплощение в гуру, похоже, обусловлено необходимостью приспособиться к новой реальности и найти в ней свою нишу. И надо признаться, он ее нашел. Оккультист в монашеском одеянии – эзотерики в восторге! Нехристианские практики гуру предлагает в православном одеянии и с наперсным крестом на груди. Только подумайте: монах, который владеет оккультными знаниями! Вот та эклектика, которую многие оккультисты ждали и на которую ссылались, когда говорили, что «монахи прячут тайные знания в монастырях и не рассказывают о них простым людям». И можно ожидать, что как только исчерпается тема «христианских медитаций» и «православной йоги», последует новая волна перевоплощения игумена в русле «православного вудизма» или «православного танца Дервишей». * * * Весьма прискорбно осознавать, что игумен Евмений и сам шагает к погибели, и другим служит соблазном. В связи с чем особенно актуально в наше время быть начеку – хранить свой ум от всякого рода лжеучений или «религиозного винегрета», который время от времени готовят неокрепшим умам подобные умельцы. Важно четко понимать, что абсолютно неприемлемо и опасно привносить в реку церковного учения чуждые духу Православия новшества, гнездящиеся в оккультизме, в восточных религиях, а порой носящие откровенно демонический характер. Владимир Рогатин Всеукраинский апологетический Центр во имя свт. Иоанна Златоуста Iriney.ru |
Автор: | Молоко [ 15 фев 2017, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Ну всё правильно, страна процветает, деньги девать некуда вот и тратят их на всякие "нужды". |
Автор: | иеромонах Иустин [ 20 фев 2017, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Возможно, ранние его книги вполне ничего. Хотя некоторые тенденции в "Духовности как ответственности" настораживали. Именно - какая-то тотальность разработки темы, подгонка всего и вся под ответственность. |
Автор: | Елена Анатольевна [ 25 фев 2017, 19:17 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия | |||||||||
А мне так очень повезло со священником. я только пришла к нему в первый раз на исповедь, так он сразу епитимью мне.., а в другой раз и к психиатру послал и до сих пор настаивает на своем( с 2000 года). |
Автор: | крымский [ 25 фев 2017, 19:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия | |||||||||
|
Автор: | Елена Анатольевна [ 25 фев 2017, 19:25 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия | |||||||||
Да нет ходила по разным храмам в том числе к старцу Иоанну Миронову лет 7, потом в Троицкий несколько лет, но мне Никольский нравиться, а он там.. |
Автор: | Мила [ 27 авг 2022, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
ДЕПРЕССИЯ — ЭТО ТОЖЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО Тяжелое душевное состояние — грех или болезнь? Василий Глебович Каледа кандидат медицинских наук, профессор, заместитель директора Научного психиатрического центра, профессор кафедры Практического богословия Свято_Тихоновского унивеситета, автор книги "Основы пастырской психиатрии". — Василий Глебович, наша действительность полна стрессов и негативной информации. А насколько наша психика приспособлена к подобным переживаниям, каковы наши возможности и от чего они зависят? — К сожалению, та ситуация, в которой мы с вами находимся, дает нам слишком много поводов, чтобы ощутить психологический дискомфорт. Свою роль здесь играют не только сложные обстоятельства нашей частной жизни, но и — вы правы — интенсивный поток негативной, да попросту пугающей информации. Противостоять этому натиску может только человек с очень крепким внутренним стержнем, каковым, безусловно, является вера. Но наша психика не всегда может успешно противостоять натиску негатива, психологические барьеры легко ломаются, и человек впадает в состояние депрессии, в котором ему требуется не только поддержка друзей, членов семьи, духовная помощь священника, но и помощь врачей-специалистов: психотерапевта, а может быть, и психиатра. — Насколько распространено сегодня это расстройство — депрессия? — Распространенность депрессии сегодня очень велика. По последним статистическим данным, в России от этого заболевания страдают около 9 миллионов человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году депрессия станет наиболее распространенным заболеванием из приводящих к временной утрате трудоспособности. И если кому-то интересно https://pravoslavie.ru/137170.html о пастырской психиатрии |
Автор: | Olivia [ 28 авг 2022, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Церковь и психиатрия |
Все это хорошо, в смысле, написано хорошо, но что говорят про депрессию Святые отцы? Каковы духовные причины такого состояния? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |