У меня такой вопрос (собственный ответ имею, но хочется послушать другие мнения): Посчитайте, сколько желаний у старухи в "Сказке о рыбаке и рыбке". Так вот, почему их не три, как всегда в сказках?
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:46 Сообщений: 153
Вероисповедание: Христианство
07 июн 2016, 08:44
Re: Встречая Пушкинские дни...
Катрин писал(а):
Посчитайте, сколько желаний у старухи в "Сказке о рыбаке и рыбке". Так вот, почему их не три, как всегда в сказках?
Потому что в три желания эта старушка не уложилась. Но, кстати, интересный момент: гнев золотой рыбки был явно обращен и против старика, который вовсю попустительствовал желаниям старухи. Очень жизненный момент.
Молоко писал(а):
И никогда стихи не считала нужным заучивать, с чего вдруг такие выводы?
С того, что вы написали: слово «учить» в данном контексте очень красноречиво. Так и вспоминаешь школьных учителей литературы, биологии, истории, возмущенно вопрошающих учеников: «И это все, что ты выучил?!»
Молоко писал(а):
Если не являешься поклонником Пушкина, значит ты мыслишь как девочка-отличница! Это странная политика, мне не понятная.
В данном контексте не стоит зацикливаться на Пушкине - слова Чуковского можно понимать и в более широком смысле: «Ощутить радость оттого, что на свете есть настоящая поэзия». Писатель в своих работах говорит не только о Пушкине, но очень часто - об отсутствии стихового воспитания в школе, что приводит к формированию взрослых людей, неспособных воспользоваться мировым поэтическим наследием, адекватно оценить прочитанные стихи: «Для них одинаково звучат и анапесты Некрасова, и ямбы Барьбе, и стукотня халтурящих писак».
1. С того, что вы написали: слово «учить» в данном контексте очень красноречиво. Так и вспоминаешь школьных учителей литературы, биологии, истории, возмущенно вопрошающих учеников: «И это все, что ты выучил?!»
2. В данном контексте не стоит зацикливаться на Пушкине - слова Чуковского можно понимать и в более широком смысле: «Ощутить радость оттого, что на свете есть настоящая поэзия». Писатель в своих работах говорит не только о Пушкине, но очень часто - об отсутствии стихового воспитания в школе, что приводит к формированию взрослых людей, неспособных воспользоваться мировым поэтическим наследием, адекватно оценить прочитанные стихи: «Для них одинаково звучат и анапесты Некрасова, и ямбы Барьбе, и стукотня халтурящих писак».
1. Ну что-то учила конечно, но не заучивала же всё подряд. Я учила то что мне нравится с целью развивать память.
2. Ну для меня не звучат стихи одинаково. И если уж мне ближе другой автор, то это вовсе не означает всего того что вы написали. Это скорее дело мировосприятия.
прот. Сергий писал(а):
Жуть какая-то... Впрочем, спорить о поэзии – дело бестолковое. "У всякого свой вкус. Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик." Вон, Владимирычу японская поэзия нравится, а я сомневаюсь, поэзия ли это вообще.
Жуть? Сначала я так же подумала, потом перечитала почему-то... потом ещё и вдруг возникли свои образы. Я увидела что-то родное, из детства. Поля, грядки какие-то, состояние свободы, молодости, запах костра доносящийся откуда-то и беззаботность тех дней, когда я ещё только думала о будущем, мечтала о чём-то. И закат с зарёй, где-то на даче рядом с деревней, чувство спокойствия которое тогда ещё было. Это по первым двум строчкам, ну и по двум другим, ощущение того, что когда - то должна буду стать мамой, ещё не реализованные тогда материнские чувства. Чувства защиты к маленькому существу. Момент того, как стих ляжет вам на сердце, не может быть у всех одинаков. Поэтому мы все и разные. Все наши ассоциации появляются от того, какой жизнью мы жили и как воспринимаем наш мир. И собственно от вас и не стоит ждать таких эмоций как от меня, потому что вы мужчина, да и у вас своя жизнь и свои образы.
У меня такой вопрос (собственный ответ имею, но хочется послушать другие мнения): Посчитайте, сколько желаний у старухи в "Сказке о рыбаке и рыбке". Так вот, почему их не три, как всегда в сказках?
Потому что она начинала ощущать чувство безграничности. Запросы растут. Если мы получаем много денег, то запросы становятся ещё больше. Три желания это стандарт, это вроде как норма, а старуха вышла из берегов. Вроде у Райкина есть такой монолог, когда он поднимается по карьерной лестнице, от мальчика на побегушках, до начальника важного. Как меняется его поведение и выражение лица даже. И конечно тремя желаниями не ограничится тут, тут надо показать как происходит момент от простой старушки, до владычицы морской. Как приедается то что уже есть и как растут запросы. Тремя желаниями не показать этого. Да и старик не лучше. Инфантильный какой-то. Получается, что вся жизнь которая у них была - это то чего они достойны.
Момент того, как стих ляжет вам на сердце, не может быть у всех одинаков.
Да. Раньше мне Есенин не очень нравился. С деревней, русской природой меня ничего не связывало. А попав на чужбину... я не могла читать Пушкина, казалось, он как-то не о том... а Есенин - с удовольствием, тогда его открыла для себя. Потом вернулась к Пушкину.
Пушкин и Аргентина.
Пушкина сюда привезли белые эмигранты. В 1937 г. был создан Пушкинский комитет для подготовки 100-летнего юбилея со дня смерти. В него вошли высшие офицеры, дипломаты, люди искусства. Руководил комитетом князь Ю. Н. Волконский. Начинают издаваться переводы поэта непосредственно с русского языка. Среди других переводчиков - княгиня Ольга Волконская (пять повестей Пушкина). Актриса, ученица Станиславского Г. И. Толмачева переводит драматические произведения поэта. В. и Н Лашкевичи были первыми издателями Пушкина в Аргентине на русском языке. В 1943-45 гг. на дешевой, серой бумаге, в скромных переплетах вышли "Евгений Онегин", "Арап Петра Великого", "Сказки", "Капитанская дочка", "История пугачевского бунта", "Дубровский", "Полтава". После Второй мировой войны была ещё одна волна белой эмиграции. В их числе - уже сложившиеся музыкальные и театральные коллективы, артист и бывший директор русского театра в Праге И. В. Новосильцов, мать которого Ольга Дмитриевна, урожденная Гончарова, была внучатой племянницей Натальи Николаевны Пушкиной. Ежегодно проводились пушкинские праздники и дни русской культуры. Эта традиция продолжается и сейчас. Почему - в следующем посте.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Потому что она начинала ощущать чувство безграничности. Запросы растут. Если мы получаем много денег, то запросы становятся ещё больше. Три желания это стандарт, это вроде как норма, а старуха вышла из берегов
Очень согласна! Но почему именно пять? У Пушкина ничего случайного не бывает.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Ну, чтобы подписываться под каждым словом Холмса, необходимо быть столь же одаренным, как Холмс. И, вместе с тем, Холмс – человек-отвертка, предназначенный для одной единственной цели – жуликов ловить. Такой человек, будь он реальным, вызывал бы интерес у крайне узкого числа людей.
Ну, до Ливанова мне - как до Китая в известной позе. А вот с Холмсом мы на одной полочке. Я знаю криминалистику, как минимум, не хуже него. И злодеев отправил куда следует ничуть не меньше. И чем же плоха такая цель жизни, как ловля злодеев? Я горжусь тем, что я - мент. Бывших ментов не бывает. Я и сейчас (даже в эту самую минуту) помогаю нашему самому гуманному суду в мире разоблачить очередного злодея. Пишу свою любимую почерковедческую экспертизу.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29217 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
07 июн 2016, 22:20
Re: Встречая Пушкинские дни...
Владимирыч писал(а):
И чем же плоха такая цель жизни, как ловля злодеев?
А я и не говорил, что такая цель жизни чем-то плоха. Я смотрю совершенно трезво: существование общества без людей Вашей профессии абсолютно не возможно. Но речь о другом. Холмс противопоставляет информацию по профессии всей прочей информации. Мол, в его голове необходимо держать инструменты в в полном порядке, остальной "хлам" ему не нужен. Я был знаком с таким человеком (кстати, тогда у меня и появилось выражение "человек-отвертка"). Это было, когда я на заводе работал. К нам в бригаду взяли мужика. Оказался крайне молчалив, но работал так, что первое время мы всё бросали и смотрели как завороженные. Это было нечто невероятное и больше я подобного не видел никогда. Однако, лучше бы он так молчаливым и оставался. Потому что когда он открыл рот... Таких глупых и необразованных людей мало, где встретишь. Человек-отвертка. Свою функцию он выполнял идеально, но в остальном был никому не интересен. Короче говоря, в диалоге Холмса и Ватсона, я всецело на стороне Ватсона.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Очень согласна! Но почему именно пять? У Пушкина ничего случайного не бывает.
Не знаю почему именно 5, а не 6.
Опять же, сначала запросы растут постепенно, то корыто - изба, потом чуть ускоряются дворянка - столбовая дворянка, а когда уже прощупала рыбку, то вышла из берегов окончательно и сразу во владычицы ей захотелось Думаю 5 было бы многовато уже для читающего. Опять же, человек должен знать что терпение у всех ограниченно.
Потому что в три желания эта старушка не уложилась. Но, кстати, интересный момент: гнев золотой рыбки был явно обращен и против старика, который вовсю попустительствовал желаниям старухи. Очень жизненный момент.
А разве была старуха жадная с самого начала? Жила 33 года в землянке, пряла свою пряжу.
Насчет деда согласна - не зря Пушкин стремится обратить наше внимание на старика, называя сказку именно "О рыбаке и рыбке". Дед мечется - вроде добрый, но больше для чужих, а трудности ближнего - не замечал. Она его в первый раз и не отсылала к рыбке, просто обиду высказала. Не эта ли обида дала толчок к её падению? А дед, вместо того, чтобы начать мастерить новое корыто, побежал доброе дело делать теперь уже для жены, и в то же самое время другое доброе дело превращает в сделку. В дальнейшем дед, как муж, не пресекает падение жены, и семья разваливается. Кругом дед виноват Но всё-таки симпатии читателей на стороне старика - бессеребренник, кроткий.
Молоко писал(а):
Получается, что вся жизнь которая у них была - это то чего они достойны.
Ага, но не то, что бы достойны... им были даны оптимальные условия для устроения их душ (можно так выразиться?). Возвращение к разбитому корыту - получается, не наказание - а спасение. Это как бы иллюстрация, что не все наши просьбы и молитвы нам на пользу...
Молоко писал(а):
И конечно тремя желаниями не ограничится тут, тут надо показать как происходит момент от простой старушки, до владычицы морской. Как приедается то что уже есть и как растут запросы.
Понятно, но вот почему именно пять? У вас никогда не возникало чувство, что многовато дед ходит туда-сюда?
Мила писал(а):
Ох, Катя, мастерица ты загадки загадывать. Думать вот теперь надо...
Не, может быть моя догадка и не верна, и достаточно остановится на объяснении Маши и Юджинии... Завтра напишу.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:46 Сообщений: 153
Вероисповедание: Христианство
08 июн 2016, 12:20
Re: Встречая Пушкинские дни...
Катрин писал(а):
А разве была старуха жадная с самого начала? Жила 33 года в землянке, пряла свою пряжу.
Выходит, была жадная с начала, и эта жадность "тормозилась" данной ей бедностью. Нам не дают именно того, что нам опасно иметь. Потому-то с получением все бОльших и явно непредназначенных ей благ, то есть - с осуществлением желаний, старуха сразу стала "выдавать" агрессивные эмоции и поступки: зависть, ненависть, презрение, унижение слабых, нижестоящих. Дед - вроде бы и добрый, и жалко его, но ведет себя с вошедшей "во вкус" старухой совершенно неправильно и доводит до того, что она начинает откровенно унижать его самого.
Катрин писал(а):
Возвращение к разбитому корыту - получается, не наказание - а спасение.
Да, с треском провалили испытание, данное через материальные блага, и выяснилось, что на данном этапе самое оптимальное для них - это жизнь в землянке.
Катрин писал(а):
Она его в первый раз и не отсылала к рыбке, просто обиду высказала. Не эта ли обида дала толчок к её падению?
Если бы высказала и не затаила в себе, то было бы все нормально. Скорее всего у были глубинные обиды на мужа, на жизнь и т.д., которые очень опасны для души.
Катрин писал(а):
Понятно, но вот почему именно пять? У вас никогда не возникало чувство, что многовато дед ходит туда-сюда?
Наверно, чтобы убедительно показать, как нагнетается вся ситуация. Кстати, это и по состоянию моря видно.
Последний раз редактировалось Юджиния 08 июн 2016, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
А дед, вместо того, чтобы начать мастерить новое корыто, побежал доброе дело делать теперь уже для жены, и в то же самое время другое доброе дело превращает в сделку. В дальнейшем дед, как муж, не пресекает падение жены, и семья разваливается. Кругом дед виноват Но всё-таки симпатии читателей на стороне старика - бессеребренник, кроткий.
Дед не нравится, что у него изба развалилась и корыто у старухи плохое. Инфантильный, решать проблемы не хочет. Бабка собственно тоже не подарок. Про неё и говорить смысла нет, там всё итак ясно)))
Про неё и говорить смысла нет, там всё итак ясно)))
Да, там яснее. В литературе и фольклоре есть сказки в похожим сюжетом - они называются "О жадной старухе". Но там семья не распадается, и дед пожинает плоды вместе со старухой.Наш гений дает другую трактовку. Глубочайшую. Копать-не перекопать.
Молоко писал(а):
Инфантильный, решать проблемы не хочет.
По-моему, тоже не всё так просто - симпатии всё-таки вызывает. У Пушкина случайностей нет. Дед скорее "не от мира сего", мечтатель, ближе к природе, его стихия море и воздух. Ближе к Иванушке-дурачку, положительному герою русских сказок. Но у Иванушки больше рассудительности. Пушкин как бы дает совет рассудительности для мужа и предостережение: тайное мужское послание для мужчин.
Юджиния писал(а):
Скорее всего у были глубинные обиды на мужа, на жизнь и т.д., которые очень опасны для души.
Тоже так думаю. Мы, почему-то уверены, что мужья нас должны всегда понимать. Но с ними нужно говорить очень ясно: не "корыто совсем старое", а "сделай уже новое корыто! пожалуйста".
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения