Православный форум ХРИСТИАНОС
http://www.priest.ru/forum/

"Монах и бес"
http://www.priest.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=2473
Страница 3 из 7

Автор:  noname [ 22 окт 2016, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Алла Ник писал(а):
Смерть, это рождение в жизнь вечную

Тогда порадуйтесь за умерших младенцев (в том числе абортированных) и детей - они идут прямо в рай! Не выросли, не нагрешили, какая красота.

Автор:  Алла Ник [ 22 окт 2016, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

noname писал(а):
Тогда порадуйтесь за умерших младенцев (в том числе абортированных) и детей - они идут прямо в рай! Не выросли, не нагрешили, какая красота.

Серега чувствуется, что играешь в карты- передергиваешь

Автор:  noname [ 22 окт 2016, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Алла Ник писал(а):
Серега чувствуется, что играешь в карты- передергиваешь

Глупости писать не надо.

Автор:  Алла Ник [ 22 окт 2016, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

noname писал(а):
Глупости писать не надо.

Ну шо делать, Серега, такое мнение мое. Это же форум-кворум здесь все высказывают свое мнение или отношение к тому или сему вопросу :)

Автор:  ЮлИттА [ 22 окт 2016, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Алла Ник писал(а):
А почему думаете, что плачевно? Если душа стремилась к Богу и ушла к Богу....разве это плачевно?

Я с вами согласна,что стремление к Богу, просто не совсем правильно сначала выразилась! Какой смысл был, чтобы до смерти его отхлестали!?

Автор:  Молоко [ 22 окт 2016, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

noname писал(а):

Тогда порадуйтесь за умерших младенцев (в том числе абортированных) и детей - они идут прямо в рай! Не выросли, не нагрешили, какая красота.

У сестры умер ребёнок, то что девочка попадёт в рай, можно только радовать. Не надо ребёнку мучиться и расти, проходить трудности жизни. Но то что пережила сестра тогда, врагу не пожелаешь. И это горе и большое. Есть две границы понимания, как верующие люди мы должны порадоваться когда душа идёт в рай, как бренные и мирские люди, мы не можем пережить горя или переживаем очень тяжело.

Автор:  Судислав [ 23 окт 2016, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Посмотрел фильм. Понравилось.
Тут народ выдвигает претензии, что, дескать, фильм неточно отражает православное учение. Да ведь он не об этом. Фильм снят полностью в традициях русского фольклора. Здесь и чудак-монах, и полёты на бесах, и самостирающееся бельё, и наивный царь с жуликоватым министром. Классика.

Автор:  Мила [ 23 окт 2016, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Судислав писал(а):
Посмотрел фильм. Понравилось.
Тут народ выдвигает претензии, что, дескать, фильм неточно отражает православное учение. Да ведь он не об этом. Фильм снят полностью в традициях русского фольклора. Здесь и чудак-монах, и полёты на бесах, и самостирающееся бельё, и наивный царь с жуликоватым министром. Классика.

А о чем тогда фильм? Не показалось ли вам, что фильм как бы состоит из двух частей - первая "чисто поржать", а вторая - совсем не до смеха. И вот тут и начинаются вопросы :(

Автор:  Судислав [ 23 окт 2016, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Мила писал(а):
А о чем тогда фильм? Не показалось ли вам, что фильм как бы состоит из двух частей - первая "чисто поржать", а вторая - совсем не до смеха. И вот тут и начинаются вопросы :(

Фильм-байка, фильм-сказка, не надо в нём искать очень уж глубокого смысла, тем более богословского.

Во время просмотра казалось, что он разделён на две части - с бесом и без него. Но уже после просмотра я считаю его целостным.

Автор:  Мила [ 23 окт 2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

иеромонах Иустин писал(а):
Посмотрел фильм позавчера. Смотрели с благочинным у него в гостях, потому несколько эпизодов - невнимательно. Общее впечатление - понравилось. Фильм достаточно глубокий, с удовольствием буду смотреть, когда скачаю где-нибудь.
Вернусь к фильму. Материализация беса - это уже фантастический элемент, вочеловечивание его, поступление в монастырь - это следствие материализации (не иллюзорной, согласно картине). Православный человек готов воспринимать все бесовские "чудеса" за чистую монету, ведь в житиях описано подобное. Православному и интересно заглянуть, представить, как это могло быть. Неправославный увидит фантастический элемент и здесь, и это его право, либо будет трактовать как галлюцинации - индивидуальные и массовые. Фильм предоставляет широкий спектр толкований для разных людей. Ну, таков подход автора. Но, что неоспоримо, фантастический элемент присутствует обязательно. Автор как бы говорит этим: не смотрите на картину слишком серьезно, это все же художественный вымысел с использованием некоторых источников.


Как воспримут неправославные люди, мне трудно судить. А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов. Первый из них - возможно ли покаяние у беса? Никаким фэнтези этот момент объяснить невозможно.
В фильме есть совсем не смешной кадр, когда чистая и светящаяся душа монаха поднимается ко Господу. Это тоже к жанру фэнтези? Думается, что на такие тему юморить или фантазировать очень опасно. Почему душа монаха стала такой чистой? Этот вопрос возникает сразу. О чем хочет нам сказать автор "фэнтези" - монах имел такую Любовь, что смог возлюбить беса( [pal] ) и привести его к покаянию?
Ни на одной странице Евангелия мы не видим подобного у Самой Совершенной Любви - у Господа нашего Иисуса Христа.
Или это тоже фэнтези? Новое евангелие от автора сценария. :(
Нельзя фантазировать, шутить. искать фольклор в подобных темах. Слишком все важно и серьезно.
Полность согласна с Юлиттой - невоцерковленному человеку смотреть опасно, а воцерковленному лучше не смотреть вообще

Автор:  Мила [ 23 окт 2016, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Судислав писал(а):

Фильм-байка, фильм-сказка, не надо в нём искать очень уж глубокого смысла, тем более богословского.


Вот к сказке Пушкина "О попе и его работнике Балде" (тоже с бесами эпизоды) претензий нет :D Не будем искать богословских смыслов - там все понятно.
А в этом фильме не так. Именно вторая часть, вы, наверное, почувствовали перестает быть просто байкой. Я чуть выше написала об этом, не буду повторяться.

Автор:  Nuklon [ 23 окт 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Мила писал(а):
А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов.


Ну я такой человек, вопросов не возникло. Это просто фильм, который не на что не претендует, сказка, немного притча, нормальный фильм. У моей супруги, которая верующий, воцерковленный человек, аналогично. По мне фильм где-то на уровне фильмов "Притчи". И куда больше больше возникает вопросов и претензий, к обласканным православными зрителями фильмам, типа "Остров" или "Поп", которые претендуют на то, что-бы сказать нам, что все происходящие на экране, будто-бы взаправду. А здесь, сказка и сказка, от которой немного теплеет на душе.

Автор:  Мила [ 23 окт 2016, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Nuklon писал(а):

Это просто фильм, который не на что не претендует, сказка, немного притча, нормальный фильм. У моей супруги, которая верующий, воцерковленный человек, аналогично. По мне фильм где-то на уровне фильмов "Притчи".

Хорошо. Пусть так. Объясните мне о чем притча эта?
Если учесть, что притча— короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».

Автор:  Nuklon [ 23 окт 2016, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Мила писал(а):
Хорошо. Пусть так. Объясните мне о чем притча эта?


Да вроде тут объяснять нечего. :) Да и не мастер я говорить красиво и витиевато. Фильм добрый и без претензий, просто сказка о всепобеждающем добре. А что ещё надо?

Автор:  иеромонах Иустин [ 23 окт 2016, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Монах и бес"

Мила писал(а):

Как воспримут неправославные люди, мне трудно судить. А вот человеку, читавшему Евангелие, хотя бы немного знакомому с учением святых отцов, вторая часть фильма вызывает массу вопросов. Первый из них - возможно ли покаяние у беса? Никаким фэнтези этот момент объяснить невозможно.
В фильме есть совсем не смешной кадр, когда чистая и светящаяся душа монаха поднимается ко Господу. Это тоже к жанру фэнтези? Думается, что на такие тему юморить или фантазировать очень опасно. Почему душа монаха стала такой чистой? Этот вопрос возникает сразу. О чем хочет нам сказать автор "фэнтези" - монах имел такую Любовь, что смог возлюбить беса( [pal] ) и привести его к покаянию?
Ни на одной странице Евангелия мы не видим подобного у Самой Совершенной Любви - у Господа нашего Иисуса Христа.
Или это тоже фэнтези? Новое евангелие от автора сценария. :(
Нельзя фантазировать, шутить. искать фольклор в подобных темах. Слишком все важно и серьезно.
Полность согласна с Юлиттой - невоцерковленному человеку смотреть опасно, а воцерковленному лучше не смотреть вообще

"Песнь песней" также опасно читать. О чем и предупреждали Святые Отцы. Но мы запрещать "ПП" не будем. О том, что монаху следует почитать себя хуже животного и беса, писал прп. Паисий Святогорец. О любви ко всякой твари писал прп. Исаак Сирин. Фильм - о пограничном состоянии. Монах - бесноватый. Кто имеет понятие о бесновании, тот скажет уверенно, что бесноватость вызывает тяжкие душевные и физические страдания. Потому игумен и не причастил монаха, он понял почти сразу, с каким явлением имеет дело. Настоящего монаха, не беса, говорящего устами монаха, мы видим во "второй части", и только теперь мы воочию видим борьбу между монахом и бесом. Бес позволил себе выйти из тела и души монаха, чтобы овладеть его душой окончательно. Монах попытался с этим бороться...

Страница 3 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/