Однажды одного из самых выдающихся богословов и теологов современности Карла Барта спросили: вот вы всю жизнь занимаетесь изучением Библии, написали много богословских трудов, скажите, как глубоко вы проникли в тайны Библии, какое самое важное и глубокое откровение вы получили? Задавая этот вопрос, спрашивающие, вероятно, рассчитывали на то, что Барт откроет им сейчас какую-то великую тайну, даст какое-то великое откровение. Но он ответил словами из детской песенки:
Любит меня Иисус, я знаю, Я об этом в Библии читаю.
Он был прав. Именно к этим незамысловатым строчкам и сводится вся суть Библии, которая в самой Библии выражена в "Золотом стихе"
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
Но, разумеется, Барт не был бы Бартом, ели бы его понимание Божьей любви ограничивалось только текстом детской песенки. Ведь и сейчас очень многие любят говорить "Бог есть любовь!", "Иисус любит тебя!". Это верно, но это лишь одна часть "Золотого стиха". Есть еще и другая, которая говорит нам о том, что Бог сделал после того, как возлюбил нас.
А сделал Он то, что даже с человеческой точки зрения может показаться очень немыслимым, жестоким, изуверским поступком - отдал Своего единственного возлюбленного Сына на мучительную и позорную смерть. И когда начинают делать акцент на первой части этого стиха, забывая о второй, рождается либеральное богословие, которое рисует нам Бога, как некоего лубочного, добродушного и любвеобильного дедушку с бородой, который источает одну лишь любовь. Как будто не было Всемирного потопа которым была уничтожена вся древняя цивилизация, не было истребления Содома и Гоморры, не было Крестных страданий Христа за наши грехи. Раз Бог есть любовь, значит всякое проявление любви в человеческом понимании - есть от Бога. Ведь дьявол есть абсолютное зло. Разве может дьявол побуждать человека любить?
Женатый человек воспылал страстью к другой женщине? Почему бы не дать ему развод? Ведь это же любовь! Один мужик полюбил другого мужика? Но ведь это же любовь! Самое высокое из чувств! Почему бы не взять и не повенчать их? Ведь это Бог вложил в их сердца любовь друг ко другу, ибо Он есть любовь. Ад? Вечные муки? Этого не существует, потому что Бог есть любовь, а не садист или фашист! Звучит, конечно абсурдно, с точки зрения здравого христианина, но увы, целые деноминации и конфессии пошли по этому пути, и проповедуют "Бога исключительной любви". Доктора и профессора западного "богословия" пишут труды и трактаты в защиту такого Бога. И попробуй скажи им, что это не так. Попробуй скажи, им, что Бог есть страшный в гневе Своем, что Бог есть огонь поядающий, что страшно впасть в руки Бога Живого - сразу получишь в ответ массу ярлыков - от нехристя до фашиста.
По сему, празднуя сегодня Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, будем помнить о том, что Христос родился в этот мир, что бы пострадать и умереть за него, и в этом в первую очередь, выразилась Его любовь к нам. И пусть никакое "модернистское богословие", которое суть, сатанинское, не заставит нас забыть об этом.
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:1-3)
Из всего текста задело «позорная смерть». В чем заключается этот позор? В том, что не отрекся и не поддался искушению? Или всеобщая казнь это позор? Задело и смущает это слово конкретно.
Из всего текста задело «позорная смерть». В чем заключается этот позор? В том, что не отрекся и не поддался искушению? Или всеобщая казнь это позор? Задело и смущает это слово конкретно.
Распятие в Римской Империи было самым позорным способом казни. Так казнили в основном беглых рабов или самых отвратительных преступников.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 янв 2015, 12:06
Re: Бог есть любовь...
Надежда писал(а):
И всеравно это слово меня конкретно смущает.
Не смущайтесь, Надежда. В богослужебных текстах смерть Спасителя иногда именуется "поносной". Это, кстати, к вопросу о необходимости некоторой литургической реформы.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Любовь Бога всегда была, есть и будет. В этом состоит Его сущность и Она неизменна . Любовь Бога не имеет ничего общего с чувственной влюбленностью человека. Влюбленность, как правило, ожидет получения разного свойства удавольствия от другого человека. Любовь , идущая от Бога , стремиться только к доброжелательству и при чем к любому человеку. Страдания Христа, как бы они не казались жестокими, есть так же проявление доброжелательства и любви, по отношению к нам. Что бы мы не погибли, а имели жизнь вечную. Думать, что Любовь Бога и любовь мужика к мужику, есть одно и то же чувство, есть большой грех. Брак по расчету, так же грех. И так далее...
Не смущайтесь, Надежда. В богослужебных текстах смерть Спасителя иногда именуется "поносной". Это, кстати, к вопросу о необходимости некоторой литургической реформы.
"понос"-это в греческом, если мне память не изменяет, трудность. тягость, т.ке. смерть Христа -тяжелая, трудная
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Распятие в Римской Империи было самым позорным способом казни. Так казнили в основном беглых рабов или самых отвратительных преступников.
Что свидетельствует, что первый вошедший в рай разбойник Рах был осужден не за карманные кражи, а поди немало душ по дороге из Иерусалима в Галилею загубил. Вот что, пишет в статье "тема благородного разбойника в русской литературе" доктор богословия В.Н. Катасонов, это о высшей Любви бога, нам непонятной: "Почему же столь привлекателен сюжет благородного разбойника для русской литературы, для русской души? Основой этого, по нашему мнению, является исторически сложившаяся жалостливость русского человека к человеку вообще. Образ божий, отраженный человеке, наделяет последнего возможностью бесконечного благородства. Перед лицом этой возможности все земные грани, оценки, иерархии становятся условными. Последняя божественная правда может их всех разом отменить. Как бы низко не пал человек в нравственном отношении, не может он измерить бездны милосердия божия. "...Да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголаненой благости и милосердия,"-учит нас молиться И. Дамаскин на сон грядущий. Ибо так высок Бог христианства. И к это высоте влечет Он верующих в него. вырастающее отсюда отношение к человеку [i]в высшей степени антифарисейскоеВсе природные и социальные иерархии становятся условными, пластичными и как бы прозрачными. Иногда и почти до нигилизма. ....Везде проступает самое важное, - лицо. И несмотря на все исторические издержки русского варианта этого христианского персонализма, именно здесь находит русская культура истинное мерило человека. Рядом с высотой божественного призвания все мы-разбойники и дикие звери по отношению к ближнему..И все достойны жалости, от всех нас Господь ждет покаяния...[/i]
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения