Возможно, под умерщвлением понимается крайнее истощение и вообще изматывание себя скудостью в пище или непосильными нагрузками, ну, или типа того что.... Пусть так- чрезмерная аскеза для умерщвления страстей, которая так же умерщвляет и тело- но разве это хорошо? Разве мы не должны иметь тело своё храмом души, а значит, и беречь его в разумных пределах?
Прежде всего, давай вспомним, что значит храм души. Прежде всего , это душа в которой не смолкает молитва, а самое главное , это мысль о Боге и желание подражать Христу. Разве может быть грязная душа грехами, быть храмом? Даже, очищенная покаянием и воздержанием душа и не заполненная любовью, еще не храм, так как пустое место в ней , может стать сменой тех , кого только выгнали, но в семь раз хуже прежних. Отсюда и результат суецида.
Миш, но именно Исаак Сирин пишет, как мы видим, о подвижниках, а значит, у них, даже придерживаясь твоей версии, всё таки именно храм.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Миш, но именно Исаак Сирин пишет, как мы видим, о подвижниках, а значит, у них, даже придерживаясь твоей версии, всё таки именно храм.
Ты имеешь ввиду, грешную душу? Конечно, храм это не только дом для праведников, но и для грешников, но храм для грешников, только тогда такиммявляется, когда грешник пришел или содал душу свою храмом, только для того, что бы исправить свою душу. Когда вытесняет зло молтвой и любовью к Богу и ближнему.
Нет, Миш, я имею в виду, что Исаак Сирин пишет о подвижниках. А подвижники- весьма преуспевали, как правило, в доброделании, в том числе молитве. У них тела- уж точно храмы для души.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Ну если смерть не физическая, то вариантов кроме как умереть грехом... ээээ.. как сказать более грамотно не знаю Короче вариант тут вроде один, ну может есть ещё какой точно не знаю.
Вот, пришла мысль- может, он имел в виду, что ради продления жизни своей даже не давать поблажек телу? Ну, как бы он умерщвляет тело, да , и не позволяет давать ему хоть какой то неги ради продления жизни, что бы с этой негой не вошла в тело пожелание греха? Это как бы если б воришка поломал свою воровскую руку, но не стал бы её возвращать к прежней ловкости, ради того, то бы не воровать, а оставил бы её больной или кривой. Или если человек страшный грешник ужасно заболел, но не стал созывать докторов в надежде вылечиться, потому что понял, что если поправится, то вновь начнёт грешить, так пусть уж лучше тело умрёт...
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Тогда следующий вопрос. По следующему слову. Оно подлиннее предудущего. Но я приведу только тот абзац, по которому вопрос. Слово 23. Послание, писанное к одному брату, любителю безмолвия
Посмотри же на продолжение слова, и тогда не скажешь, что, может быть, Арсений пренебрег сим отцом или кем другим по малозначительности его, а иному ради чести его оказал лицеприятие и беседовал с ним. Напротив того, Арсений равно бегал от всех, и от малых и от великих. Одно было у него пред очами - ради безмолвия пренебрегать сообщением с людьми, будет ли то человек великий или малый, и ради чести безмолвия и молчания от всех понести на себе укоризну. И мы знаем, что приходил к нему архиепископ, блаженный Феофил, а с ним был и судия той страны, имевший желание видеть святого и оказать ему честь. Но Арсений, когда сидел пред ними, даже малым словом не почтил их высокого сана, хотя и очень желали они слышать слово его. И когда архиепископ стал просить его о том, добрый старец помолчал немного и потом говорит: "Сохраните ли слово мое, если скажу вам?" Они изъявили согласие, сказав: "Да". Старец же сказал им: "Если услышите, что тут Арсений, не приближайтесь туда". Видишь ли чудный нрав старца? Видишь ли пренебрежение его к человеческой беседе? Вот человек, пожавший плод безмолвия. Блаженный не рассуждал, что пришел учитель вселенский и глава Церкви, но представлял в мысли следующее: "Единожды навсегда умер я для мира, какая же польза от мертвеца живым?" И авва Макарий укорил его исполненною любви укоризною, сказав: "Что ты бегаешь от нас?" Старец же представил ему чудное и достойное похвалы оправдание, ответив: "Богу известно, что люблю вас; но не могу быть вместе и с Богом, и с людьми". И сему чудному ведению научен он не иным кем, но Божиим гласом. Ибо сказано было ему: "Бегай, Арсений, людей, и спасешься". ............................................................................................................. Знаем и о другом некоем святом, что брат его сделался болен и заключен был в другой келии. А поелику святой во все время болезни его превозмогал свою сострадательность и не приходил повидаться с ним, то больной, приближаясь к исшествию своему из жизни, послал сказать ему: "Если ты не приходил ко мне доныне, то приди теперь, чтобы видеть мне тебя прежде отшествия моего из мира, или приди хотя ночью, и я поцелую тебя и почию". Но блаженный не согласился даже и в этот час, когда природа обыкновенно требует нашего сострадания друг к другу и преступает определение воли, но сказал: "Если выйду, то не буду чист сердцем моим пред Богом, потому что нерадел посещать духовных братий, естество же предпочел Христу". И брат умер, а он не видал его.
Вот не понятно- почему оказать любовь ближнему то нельзя?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Я думаю тут тот принцип, что оставь родителей своих и вообще всех и следуй за Богом. Например предыдущему старцу сказано было: "Бегай, Арсений, людей, и спасешься". Почему так Бог говорит? Видимо потому что Он знает больше чем мы. Богу важнее чтобы мы спасли свою душу. Если Он видит что любой выход в свет может вести к беде, значит и говорит чтобы спасти человека. Так и второй старец, видимо он знал что для его души будет не полезно прийти к брату. Думаю так.
Сложно уложить в голове, когда в заслугу обещается поставиться и чаша холодной воды для просящего, а тут- такой отказ в последнем целовании.((((
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Нет, Миш, я имею в виду, что Исаак Сирин пишет о подвижниках. А подвижники- весьма преуспевали, как правило, в доброделании, в том числе молитве. У них тела- уж точно храмы для души.
В чем составляло их начало подвижничества, если не в борьбе со грехами своими?
Я думаю тут тот принцип, что оставь родителей своих и вообще всех и следуй за Богом. Например предыдущему старцу сказано было: "Бегай, Арсений, людей, и спасешься". Почему так Бог говорит? Видимо потому что Он знает больше чем мы. Богу важнее чтобы мы спасли свою душу. Если Он видит что любой выход в свет может вести к беде, значит и говорит чтобы спасти человека. Так и второй старец, видимо он знал что для его души будет не полезно прийти к брату. Думаю так.
Согласен с Вами Маша. Богу и тем более о.Арсению виднее чем другим. У каждого своей подвиг и свои средства для достижения победы над внутренним врагом своим
Сложно уложить в голове, когда в заслугу обещается поставиться и чаша холодной воды для просящего, а тут- такой отказ в последнем целовании.((((
Да, но ведь самая важная цель - спасти душу. Это вот притча помойму есть такая, когда батюшка не грешил особо, ну был праведный. А сатана ему нашёптывал, чтобы тот что-то плохое сделал. И достал этого батюшку сильно. Тогда сатана ему предложил, давай ты выпъешь рюмку и я от тебя отстану. Батюшка выпил и понеслось, напился, кого-то убил и т.д. Вроде бы изначально ничего уж прям такого он не сделал, только рюмку! Подумаешь, мы порой и больше выпиваем. А к чему это привело? Думаю и тут так, только что тут вроде благое дело, к умирающему съездить, однако благими намерениями... сами знаете Ну я так думаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения