img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 апр 2024, 15:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20  След.
Великий пост 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 13:33       Сообщение Re: Великий пост
Первая строчка

Речь – о молитве святого Ефрема. «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

Хочется представить образ человека, который допросился до обладания желаемым. Каков будет этот человек?

Он не будет праздным, а значит, по необходимости будет трудолюбцем, отдыхающим за сменой полезных занятий. Он не будет уныл, но весел в Духе, что будет лучшей проповедью Христа. Вы видели радостных монахов или просто христиан со светлыми лицами? Я видел и хочу сказать, что они светящимися глазами говорят о Христе больше книг и лучше слов. Чрезмерная же и постоянная печаль не есть от Бога, но есть признак нераскаянности.

Далее, сей неунывающий трудолюбец будет бежать от первых мест и занимать последние, как и сказано в слове. Власть не будет нужна ему, и необходимость командовать другими он воспримет как крест или наказание. И, наконец, он будет благоразумно молчалив. Не только гнилое, но и праздное слово из его уст мы не услышим. Таков прекрасный образ человека, молившегося молитвой Ефрема Сирина и воплотившего просимое в первой строчке в жизнь. Только в первой строчке!

Все это есть в посланиях апостола Павла: «Трудитесь своими руками»; «всегда радуйтесь»; «повинуйтесь друг другу в страхе Божием» и «всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших». То есть нравственное учение святого Ефрема, кратко изложенное в его молитве, есть плод Того же Духа, что и послания апостола языков. И я хочу быть трудолюбивым, радостным, скупым на слова и не лезущим в командиры. Да и все должны хотеть. Значит, нужно с максимальным вниманием и внутренним усилием читать эту молитву в скудные дни, оставшиеся для ее произнесения.

***

Еще хочется проследить связь между грехами, просьба об избавлении от которых содержится все в той же первой строчке.

Первое и четвертое – праздность и празднословие – связаны между собой? По-моему, еще как! Только тот, кто ничего полезного не делает, и наполняет воздух словесным мусором. Основательные же знатоки своего дела всегда процеживают редкие слова, словно метят не в бровь, а в глаз. Эта словесная скупость является обратной стороной полезной занятости. Так что трудолюбец молчит, поет или молится, а праздный человек ищет кого-то, чтобы почесать языками на пару и скрасить празднословием унылые будни.

Опять таки, уныние с праздностью связаны? Связаны. Амвросий Оптинский говорил: «Скука – унынию внука, а лени – дочь». То есть уныние рождает лень, а лень, в свою очередь, рождает скуку. Начни полезно трудиться – и мир не будет тебе скушен так, как был он скушен согрешившему и в идолопоклонство впавшему Соломону.

Особые отношения интимно связывают празднословие с любоначалием, то есть третьего и четвертого «духов». Кто хочет властвовать, тот должен много говорить, должен обещать, должен хвалить се6я, должен словами, как красками, рисовать в воздухе миражи прекрасного будущего.

В демократических странах процедуре выборов предшествует процедура дебатов, предвыборных компаний и прочей болтовни, призванной расхвалить себя и опорочить рядом стоящего соискателя. И всей этой болтовни, в необходимости которой нас почти убедили, должно быть так много, что приходится нанимать целые армии пишущих, шепчущих и кричащих существ, готовых служить своему боссу и мозгами, и голосом. Никакая форма власти, кроме демократической, не делает столь очевидной связь между любоначалием и празднословием.

И любоначалие всегда связано с унынием. Рождаясь от гордости, желание властвовать никогда не даст человеку покоя. Обойдут его на дистанции или другим достанется больше славы – свет будет ему не мил. Если же он залезет выше всех, то, во-первых, останется один в разреженном воздухе власти, во-вторых, принужден будет сказать все те же соломоновы слова о «суете сует», поскольку душа продолжит оставаться голодной.

***

Все страсти связаны и скреплены, как звенья в цепи. Все люди закованы в свои страсти, носят их на себе, словно кандалы, и гремят ими при каждом движении. Звон этих кандалов слышен не в мире людей, но в мире ангелов и для сердечных ушей, то есть для совести. Может быть, для ангельских глаз вся наша жизнь есть лишь нескончаемая вереница закованных в цепи людей. Все бредут покорно, как по Владимирскому тракту в Сибирь во времена оны, и голова колонны из-за многолюдства теряется за горизонтом, так же, как и хвост, только с противоположной стороны.

Но есть люди, которые выскакивают из обреченного каторжного шествия. Они поднимают к небу свои цепи, словно просят Живущего на небеси разрубить эти кандалы. И просьбы некоторых исполняются мгновенно, а некоторым приходится просить дольше и настойчивей. Просят все одними и теми же словами: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

Протоиерей Андрей Ткачев

10 апреля 2012 года
http://www.pravoslavie.ru/put/52827.htm


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 20:36       Сообщение Re: Великий пост
Лилия писал(а):
Заслужил, по слову Божией Матери.

Ольга, я полагаю, что благочестивые рассказки не могут быть аргументом.
Цитата:
Это не легенда, а быль, Ольгааа.

С чего бы это?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 20:42       Сообщение Re: Великий пост
Лилия писал(а):
От пристали к старцу Паисию. :D Он уже святой и в полной мере святость ЗАСЛУЖИЛ. [bs]

В том, что я читал (а читал я всё) у Паисия, довольно много весьма странного и спорного. Кроме того, следует знать, что сам он ничего не писал, за ним записывала какая-то монахиня. Как записывают, а потом издают - мне известно. Не поймешь, чего больше, слов автора или мнений переписчика. И еще. Канонизация Паисия не делает все его книги безошибочными. В конце концов, канонизирован он не за них.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 20:46       Сообщение Re: Великий пост
Лилия писал(а):
Я лучше святителя Димитрия почитаю и ИЖЕ С НИМ.

А вот свт.Игнатий Брянчанинов был довольно невысокого мнения о творении Димитрия Ростовского. Кто прав?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 21:36       Сообщение Re: Великий пост
Ольгааа писал(а):
Думаю, что к богословию это имеет весьма отдалённое отношение...Скорее- народное творчество.
Да и, если учесть Лилину легенду о том, что разбойник, якобы, при встреча со Святым семейством был уже взрослым, чего это бы Мария начала кормить взрослого мужика? Нестыковка.
И вообще- с каких это пор апокрифы у нас признаны Церковью стали?
"Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая – это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. И вторая – это «идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений."http://azbyka.ru/dictionary/01/apokrif-all.shtml

И вот ещё, интересно:
"...Одна из задач церковной мысли, то есть богословия, состоит в сдерживании мифологического творчества народа. Да, православное богословие нужно не только для борьбы с ересями и внецерковными доктринами. Еще оно бывает нужно для борьбы с внутрицерковной, народной “православной” мифологией, то есть с такими верованиями, что создаются мифотворческим инстинктом народа в тех случаях, когда он оказывается не просветляем благодатью и не сдерживаем уздою закона, разума и послушания Церкви. ...

Оля, я спорить не буду. Читала житие Богородицы, там это и прочла. И вскармливала Богородица младенца, а не взрослого. Я не буду уверять что это правда или нет, за что купила, за то и продала. В конце концов, правды мы точно не узнаем, так что спор бессмысленный. Вполне вероятно, что это легенда попавшая в книгу. Пусть так.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 09:50       Сообщение Re: Великий пост
иерей Сергий писал(а):
Ольга, я полагаю, что благочестивые рассказки не могут быть аргументом.
С чего бы это?

А я полагаю, отец Сергий, что труды святителя Димитрия, признаны Церковью и заслуживают доверия в полной мере, а не выборочно, иначе отредактировали бы, ну и так далее.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 10:07       Сообщение Re: Великий пост
иерей Сергий писал(а):
В том, что я читал (а читал я всё) у Паисия, довольно много весьма странного и спорного. Кроме того, следует знать, что сам он ничего не писал, за ним записывала какая-то монахиня. Как записывают, а потом издают - мне известно. Не поймешь, чего больше, слов автора или мнений переписчика. И еще. Канонизация Паисия не делает все его книги безошибочными. В конце концов, канонизирован он не за них.

Преподобный отвечал каждому человеку, лично. А если люди начинают применять к себе или что-то там домысливать, отсюда и получаются всякие странности.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 10:37       Сообщение Re: Великий пост
иерей Сергий писал(а):
А вот свт.Игнатий Брянчанинов был довольно невысокого мнения о творении Димитрия Ростовского. Кто прав?

Скорее всего это было частное мнение.., впрочем не знаю. А где об этом можно почитать?

Нашла только вот:
Письмо 129

Об отношении к духовным лицам

Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкого знакомства ни с одним духовным ли­цом: такое знакомство может очень легко послу­жить ко вреду и весьма, весьма редко — к пользе. Советуйся с книгами святителя Тихона, Димит­рия Ростовского и Георгия Затворника, а из древ­них — Златоуста, говори духовнику грехи Твои — и только. Люди нашего века, в рясе ли они или во фраке, прежде всего внушают осторожность. Молитвы читай утром и вечером следующие: Трисвятое, «Отче наш», 12 «Господи помилуй», псалом 50-й, Символ веры, «Богородице» и не­которые поминания; после сего клади 10 пояс­ных поклонов с молитвою: «Боже, очисти мя, грешного».

29 апреля 1853 года

http://www.pravlib.ru/ignatij6/ignaty6.htm


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 15:01       Сообщение Re: Великий пост
Лилия писал(а):
А я полагаю, отец Сергий, что труды святителя Димитрия, признаны Церковью

Что значит "признаны"? Собор собирали, есть официальное решение Церкви?
Цитата:
и заслуживают доверия в полной мере, а не выборочно,

Нет, не заслуживают. Что касается его поучений относительно веры и христианского благочестия - спорить не буду. Но относительно его житий - извините... Конечно, если кому нравится читать жития, написанные как под копирку, где мученики, идя на место мучений, распевают псалмы, не чувствуют боли и прочее подобное, то, вреда, скорее всего, в этом нет. Но и пользы никакой.
Цитата:
иначе отредактировали бы, ну и так далее.

Ничего такого. Если бы там была ересь, то да, отредактировали. Хотя Кураев как-то приводил еретические цитаты из весьма уважаемых Отцов. В таком случае мы говорим, что это было их "частное богословское мнение".

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 15:04       Сообщение Re: Великий пост
Лилия писал(а):
Скорее всего это было частное мнение.., впрочем не знаю. А где об этом можно почитать?

Ну да, как только нам что-то не нравится, мы сразу называем это частным мнением. :) Где читал - не помню. Искать надо. Основная идея в том, что лишь поздние его сочинения исполнены Духа.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 15:40       Сообщение Re: Великий пост
Кстати, ответ на вопрос, относительно Житий Димитрия Ростовского, Осипова А.И.

- В спорах с католиками, используя сравнительный метод, мы приводим разные аргументы, но ведь и в Житиях свт. Димитрия Ростовского иногда находят явления, как будто напоминающие католическую мистику. А сейчас порой просто апокрифы пишутся.

- Хороший вопрос, на это отвечу следующее. Во-первых, относительно Житий святителя Дмитрия Ростовского. Не секрет, что свт. Дмитрий Ростовский без достаточной проверки, не критически, использовал, к сожалению, католические агиографические источники после XI столетия. А они, по исследованиям, например, иеромонаха Серафима Роуза являются очень недостоверными. Эпоха, в которую жил Дмитрий Ростовский, была у нас эпохой очень сильного католического влияния. Вы же знаете: Киево-Могилянская Академия в начале XVII века, Московская Духовная Академия конца XVII века, вся наша богословская мысль, наши духовные учебные заведения до самого конца XIX века развивались под сильнейшим влиянием католического и протестантского богословия. И сейчас инославное влияние очень ощутимо, учебники-то почти все старые, а по ним нередко и новые составляются, почему наши духовные школы имели и имеют значительный схоластический характер. Школа должны быть в монастыре, сквозь монастырь должны пройти все учащиеся духовных школ, независимо от того, какой они впоследствии изберут путь - монашеский или семейный. Итак, действительно, в Житиях святителя Дмитрия Ростовского встречаются материалы непроверенные. Они-то подчас и вызывают смущение у читателя. Но если бы католики указали нам сейчас на то, что вы назвали апокрифами, то наша Церковь с удовольствием бы отказалась от них. А, вот, католики отказались бы от Терезы Великой или Маленькой?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 15:53       Сообщение Re: Великий пост
Упомянул Осипова и вспомнил, что у него я и читал мнение свт.Игнатия.

Как относиться к невероятным, с нашей точки зрения, чудесам, встречающимся в житиях святых первых веков христианства?
В отношении этого я вам скажу так. Вы, конечно, ссылаетесь на «Жития святых» Дмитрия Ростовского? Имейте в виду то, что Дмитрий Ростовский, святитель Дмитрий Ростовский, когда составлял вот эти сборники житий, то, к сожалению, он брал огромные материалы из католических источников и не проверял их. По-видимому, не мог многое проверить. Иеромонах Серафим Роуз, это поистине святой человек нашего времени, это ученый был человек, ученейший, когда он занялся этим вопросом, он ахнул. И знаете, что он сказал? Оказывается, вот то, что мы имеем многие материалы, говорит, они очень во многом фальсифицированы. Т.е. чего не было. Т.е. писал человек от себя. Ну возьмите только вот в житиях святых громадный, например, диалог между мучителем и мучеником. На несколько страниц. Этого не могло быть и не было. Это пишет человек, который, знаете, житие пишет и излагает от себя. Он -то думал, что он пишет, этим самым назидает людей. И в соответствии с уровнем, своим умственным уровнем ,он и составляет, так сказать, все это. Из самых благих побуждений. Может быть, в какое-то время это было и неплохо. Но потом это стало служить точно наоборот. Протестантизм в XVI веке возник в силу реакции, вот этой большой мощной реакции против вот этих многих католических вещей. Вот этих вот лжечудес, которых на самом деле не было. И против всяких вещей. Вот сейчас, я вам рассказывал, я в сентябре был в Риме, так? Меня в церковь повели, уже не в первый раз туда, в одну церковь. Где мне опять показали палец апостола Фомы, которым он коснулся нетленного ребра Христова. Я этому иезуиту, который меня проводил, говорю: «Знаете, человек я верующий, но здесь вы положили предел моей веры. Во-первых, - я говорю, - вы уверены, что он коснулся пальцем ребра Христова? И что именно этим пальцем? Я говорю: что ж вы делаете?» Ответ: «Извините, пожалуйста, но уж у нас так идет, и поэтому мы это делаем». Ну что вы! Вот. Поэтому Дмитрий Ростовский, он брал эти многие факты непроверенными. Поэтому хочу вам сказать, что у него наряду с прекрасными житиями, правильными и точными, например, житие, вы знаете, Антония Великого. Кто написал? Афанасий Великий, его ученик. Наряду с этим встречаются материалы, которые он взял непроверенные «оттуда», оттуда, из католических источников. И поэтому там и можете встретить, как мученик, отрубили ему голову, он взял ее под мышку и пошел там, на гору. Или что-то этого вроде. Найдете и такое. Не надо смущаться. Это писалось из добрых побуждений, но, к сожалению, это уже факты, которых, ну, не было. Допустим, не было. Но от этого не страдает самая суть повествования. Надо это просто учитывать. Эти Жития составлялись в Средневековье, когда, ну, это было, ну, было естественно. Когда вам могли даже показать молоко Божией Матери, например. Ну чего же удивляться, правда же. Ну, сейчас вот не поверят, такие скептики. А тогда спокойно бы верили. Или перышко от Архангела Гавриила. И это то же самое. Вот какова причина, так сказать, таких вещей. К счастью, это, так сказать, небольшие моменты, которые там встречаются. Игнатий Брянчанинов, святитель, он говорит так. Советовал читать творения Дмитрия Ростовского (советовал), но в тоже время предупредил: только последняя часть его творений (вы слышите?) дышит помазанием Духа Святого. Вот как интересно. До этого хорошие вещи, да. Но это он пишет еще просто, как обычно все мы пишем. Только последняя часть дышит вот этим благодатным помазанием.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 17:22       Сообщение Re: Великий пост
Язычество и католичество оставляют свои следы. Это во многом очевидно.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 22:02       Сообщение Re: Великий пост
иерей Сергий писал(а):
Что значит "признаны"? Собор собирали, есть официальное решение Церкви?

Нет, не заслуживают. Что касается его поучений относительно веры и христианского благочестия - спорить не буду. Но относительно его житий - извините... Конечно, если кому нравится читать жития, написанные как под копирку, где мученики, идя на место мучений, распевают псалмы, не чувствуют боли и прочее подобное, то, вреда, скорее всего, в этом нет. Но и пользы никакой.

Ничего такого. Если бы там была ересь, то да, отредактировали. Хотя Кураев как-то приводил еретические цитаты из весьма уважаемых Отцов. В таком случае мы говорим, что это было их "частное богословское мнение".

Не видела критики Церкви, запретительных актов нет.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
21 фев 2015, 22:12       Сообщение Re: Великий пост
иерей Сергий писал(а):
Ну да, как только нам что-то не нравится, мы сразу называем это частным мнением. :) Где читал - не помню. Искать надо. Основная идея в том, что лишь поздние его сочинения исполнены Духа.

Вот здесь:
25. «Четьи-Минеи», при всем неоспоримом достоинстве труда этого, не пунктуально точны с подлинниками в самых жизнеописаниях, но очень сокращены, добавлены рассуждениями, которые часто не могут высказать того, что холодное и голое историческое повествование.

http://www.golden-ship.ru/knigi/7/ignat ... ST_VII.htm

Совсем коротко, не так, как профессор Осипов. :)



Ещё профессор Осипов критикует Жития святых Димитрия Ростовского.

Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на вопрос:

[02/04/2008] Юрий спрашивает:

Благословите, отец Рафаил!

Я Вас как-то спрашивал, какую книгу почитать по истории Церкви. Вы сказали, что «история Церкви – это история ее святых». Приобрел «Жития святых», составленные свт. Дмитрием (Ростовским). Но Осипов утверждает, что эти «Жития» имеют на себе отпечаток католичества, т. к. якобы святитель пользовался и католическими источниками. В качестве образца господин Осипов назвал «Жития» составленные архиепископом Филаретом (Гумилевским). Скажите по этому поводу несколько слов.

Спаси Вас, Господи!

Архимандрит Рафаил отвечает:

Юрий!

Аббат Минь в 19-ом столетии собрал и издал целую библиотеку творений отцов Восточной Церкви. Это издание по своей полноте до сих пор остается непревзойденным. Но никому не приходило в голову говорить, что из-за этого православная патристика окатоличилась. Профессор Осипов, чтобы расчистить путь для своих протестантских воззрений, все, что не нравится ему, стилизирует под католичество в весьма примитивной форме без фактических доказательств, и пугает католичеством своих студентов и слушателей, как детей Бабой-Ягой. Четьи — Минеи святителя Димитрия Ростовского были и являются любимой настольной книгой для православных. Святой Димитрий Ростовский тщательно изучил все агиографические рукописи, имевшиеся в его распоряжении. Его труд является сокровищницей Православной Церкви и имеет эпохальное значение. Что касается «Житий» архиепископа Филарета (Гумилевского), то тот, учитывая секуляризированное мышление интеллигенции своего времени, постарался убрать из жития святых все, что относилось к сверхестественным явлениям. Он приблизил агиографию к биографиям и перед нами предстали святые, как подвижники, но без чудес, будто птицы с подрезанными крыльями. Разумеется, этот рационализм и критицизм понравился профессору Осипову.

Аминь.

Даа, как все запутано.


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB