Я не согласен с мнением батюшки, не потому, что против смертной казни, точнее, я именно за то, что бы она была, но нельзя идти путем - "зуб за зуб". Любое наказание, должно быть вызвано целью помочь, а не отмстить. Смертная казнь, я уверен, так же может помочь человеку переосмыслить себя, пусть даже в последние секунды его жизни, но может. Батюшка призывает некоторых, даже резать на ремни прилюдно. Это мне кажется, не хорошо
Честно говоря, такой кровожадности я от него не ожидал. Потом, он сам себе противоречит, рассуждая о попущении Бога. К чему , большинство стремилось, то и получило. Я имею ввиду нынешнюю власть и законы ее.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Батюшка всё еще проживает в Ветхом Завете. Хотя, как мне кажется, там казнили более гуманно, чем предлагает он...
Вот ведь интересно, то что было сказано в Ветхом Завете, это было сказано, не кем - нибудь, а Богом! Самим Богом. А Он, говорил "зуб за зуб, глаз, за глаз". Пришёл Христос и стал говорить иначе, но Он тоже Бог! Почему настолько большая разница и почему, мы не можем учитывать законы, данные Богом, до Его пришествия?
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 дек 2013, 22:49
Re: Смертная казнь
Молоко писал(а):
Вот ведь интересно, то что было сказано в Ветхом Завете, это было сказано, не кем - нибудь, а Богом! Самим Богом. А Он, говорил "зуб за зуб, глаз, за глаз". Пришёл Христос и стал говорить иначе, но Он тоже Бог! Почему настолько большая разница и почему, мы не можем учитывать законы, данные Богом, до Его пришествия?
Не "тоже Бог", а тот же самый Бог. Да, об это многие спотыкаются. А всё из-за того, что мы подходим к человеку с одними и теми же мерками, в то время, как древние люди отличаются от нас образом мышления, как какие-нибудь инопланетчики. Если бы Христос пришел во времена Моисея с проповедью любви, его бы вообще вряд ли кто понял. Кроме того, многие толкователи считают заповедь "око за око" ограничительной. То есть за глаз обидчик должен потерять только глаз, а никак не голову.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
- Куды! В одно мгновение. Человека кладут[i], и падает этакий широкий нож, по машине, гильйотиной называется, тяжело, сильно... Голова отскочит так, что и глазом не успеешь мигнуть. Приготовления тяжелы. Вот когда объявляют приговор, снаряжают, вяжут, на эшафот взводят, вот тут ужасно! Народ сбегается, даже женщины, хоть там и не любят, чтобы женщины глядели. - Не их дело. - Конечно! Конечно! Этакую муку!... Преступник был человек умный, бесстрашный, сильный, в летах, Легро по фамилии. Ну вот, я вам говорю, верьте не верьте, на эшафот всходил - плакал, белый как бумага. Разве это возможно? Разве не ужас? Ну кто же со страху плачет? Я и не думал, чтоб от страху можно было заплакать не ребенку, человеку, который никогда не плакал, человеку в сорок пять лет. Что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Надругательство над душой, больше ничего! Сказано: "не убий", так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя. Вот я уж месяц назад это видел, а до сих пор у меня как пред глазами. Раз пять снилось. Князь даже одушевился говоря, легкая краска проступила в его бледное лицо, хотя речь его попрежнему была тихая. Камердинер с сочувствующим интересом следил за ним, так что оторваться, кажется, не хотелось; может быть, тоже был человек с воображением и попыткой на мысль. - Хорошо еще вот, что муки немного, - заметил он. - когда голова отлетает. - Знаете ли что? - горячо подхватил князь: - вот вы это заметили, и это все точно так же замечают, как вы, и машина для того выдумана, гильйотина. А мне тогда же пришла в голову одна мысль: а что, если это даже и хуже? Вам это смешно, вам это дико кажется, а при некотором воображении даже и такая мысль в голову вскочит. Подумайте: если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, все это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока умрешь. А ведь главная, самая сильная боль, может, не в ранах, а вот, что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас - душа из тела вылетит, и что человеком уж больше не будешь, и что это уж наверно; главное то, что наверно. Вот как голову кладешь под самый нож и слышишь, как он склизнет над головой, вот эти-то четверть секунды всего и страшнее. Знаете ли, что это не моя фантазия, а что так многие говорили? Я до того этому верю, что прямо вам скажу мое мнение. Убивать за убийство несоразмерно большее наказание чем самое преступление. Убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье. Тот, кого убивают разбойники, режут ночью, в лесу или как-нибудь, непременно еще надеется, что спасется, до самого последнего мгновения. Примеры бывали, что уж горло перерезано, а он еще надеется, или бежит, или просит. А тут, всю эту последнюю надежду, с которою умирать в десять раз легче, отнимают наверно; тут приговор, и в том, что наверно не избегнешь, вся ужасная-то мука и сидит, и сильнее этой муки нет на свете. Приведите и поставьте солдата против самой пушки на сражении и стреляйте в него, он еще все будет надеяться, но прочтите этому самому солдату приговор наверно, и он с ума сойдет или заплачет. Кто сказал, что человеческая природа в состоянии вынести это без сумасшествия? Зачем такое ругательство, безобразное, ненужное, напрасное? Может быть, и есть такой человек, которому прочли приговор, дали помучиться, а потом сказали: "ступай, тебя прощают". Вот эдакой человек, может быть, мог бы рассказать. Об этой муке и об этом ужасе и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать!"
Это свидетельство человека, который сам был там. А о. Максим там не был.
Кроме того, многие толкователи считают заповедь "око за око" ограничительной. То есть за глаз обидчик должен потерять только глаз, а никак не голову.
Да, речь не шла об отсечении головы, но о справедливости наказания, за око, отдай око. Сейчас так действовать было бы странно, если человек насильник, не насиловать же его. Христос разрешает суд мирской, но не говорит какую меру наказания можно допускать. Покрайней мере, я такого не помню в писании. А вот что говорят святые отцы, не знаю.
Сейчас так действовать было бы странно, если человек насильник, не насиловать же его. Христос разрешает суд мирской, но не говорит какую меру наказания можно допускать. Покрайней мере, я такого не помню в писании. А вот что говорят святые отцы, не знаю.
Маша, как это не говорит? Как раз по насильникам, закон воздаяния Божьего “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2) очень хорошо и виден, после того как их в тюрьму сажают. Это просто человек думает, что если ему око повредили, то и он этому же человеку может (по Ветхому Завету), но ведь может и так случиться, что око он потеряет от нападения птицы, например.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Маша, приведите слова Христа, где Он разрешает суд мирской? Откуда у вас источник информации? Помоги вам Господь.
Я не найду сейчас цитаты, но читала подробную православную статью на эту тему, с сылками на Евангелие(цитатами), помню только, когда Христос говорил, что если ты судья, то должен судить справедливо(ну не моими словами, там всё замысловато). Ну и другие ссылки были. А вот так, сейчас я просто не вспомню где какая фраза о суде сказана. Когда наткнусь, напишу.
Маша, как это не говорит? Как раз по насильникам, закон воздаяния Божьего “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2) очень хорошо и виден, после того как их в тюрьму сажают. Это просто человек думает, что если ему око повредили, то и он этому же человеку может (по Ветхому Завету), но ведь может и так случиться, что око он потеряет от нападения птицы, например.
Я так понимаю, в данном месте идёт речь не о суде мирском, а о Божъем. А я говорю, что Христос не сказал, какой приговор может вынести человек, на мирском суде(например, смертная казнь). Почему церковь поддерживает смертную казнь? На чём это основанно?
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 дек 2013, 05:28
Re: Смертная казнь
Vano писал(а):
Вы их и потом не найдёте, и не вспомните, так как их просто нет и быть не может.
Господь никогда и нигде не осудил наличие светского суда, хотя судей Он поминал неоднократно. (напр. Матф.5:25) Однако, только один раз, в притче о неправедном судье, тот имел негативную оценку. Ну так Господь и указал, что судья был именно неправедный. А церковный суд Сам же и учредил:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(От Матфея 18:15-17)
Никогда Церковь Христова не смешивала два понятия: 1) нравственный закон, данный Христом, и 2) социальный закон, по которому живет общество. Никогда не восставала против судов. Так что все Ваши цитаты - мимо.
Цитата:
Сам Учитель никого не осудил,
Почитайте, что Он говорил о тех же фарисеях.
Цитата:
15. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей… (Первое послание Петра 2:15)
Так ведь не нравится Вам, когда уста Вам заграждают... Ерепенитесь...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Пока на пути жизни плоти идёт человек, он и должен пройти все мытарства Феодоры
Это вот что еще за ерунда? Где это в Писании написано?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения