Есть грехи, на которые распространяется закон исключения третьего. Например, воровство, внебрачный блуд. Тут или грешишь, или нет. Но есть и количественные грехи, связанные с мерой. например, чревоугодие и многоспасание. Не есть и не спать нельзя, а сколько можно, где граница греха? Например, голодный человек, может и не заметить в порыве утоления сильного голода, что съел лишнее. Согрешил или нет? Или многоспание, если я поспал менее 8 часов, то я разбит и плохо работоспособен весь день. Летом мы в 21-00 ложимся, а встаем в 5-30. если ночной полив, то я сплю с 6-00 до 14-00. А зимой в конце декабря, начале января мне 9 часов как минимум надо, но я себе частенько и 10 позволяю. Хотя знаю людей, довольствующихся 5 часами и нормально себя чувствующими. где граница многоспания? Аналогично и с пьянством. Но там просто, можно вообще не пить, не возбраняется, но повторяю еще раз: не есть и не спать нельзя
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
22 авг 2014, 09:17
Re: Количественные грехи
ivanesphilosof писал(а):
Есть грехи, на которые распространяется закон исключения третьего. Например, воровство, внебрачный блуд. Тут или грешишь, или нет. Но есть и количественные грехи, связанные с мерой. например, чревоугодие и многоспасание. Не есть и не спать нельзя, а сколько можно, где граница греха? Например, голодный человек, может и не заметить в порыве утоления сильного голода, что съел лишнее. Согрешил или нет? Или многоспание, если я поспал менее 8 часов, то я разбит и плохо работоспособен весь день. Летом мы в 21-00 ложимся, а встаем в 5-30. если ночной полив, то я сплю с 6-00 до 14-00. А зимой в конце декабря, начале января мне 9 часов как минимум надо, но я себе частенько и 10 позволяю. Хотя знаю людей, довольствующихся 5 часами и нормально себя чувствующими. где граница многоспания? Аналогично и с пьянством. Но там просто, можно вообще не пить, не возбраняется, но повторяю еще раз: не есть и не спать нельзя
Но критерий "я себе позволяю" не подходит. А что вам мешает плюнуть на полив и выспатся? Бог ли виноват в том, что Вы приобрели дачу?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Но критерий "я себе позволяю" не подходит. А что вам мешает плюнуть на полив и выспатся? Бог ли виноват в том, что Вы приобрели дачу?
Причем тут дача? Дачу я не приобретал, я в селе в своем доме живу. Выращивание цветочной рассады в теплицах-это наш микробизнес и профессия. А цветы не польешь в засушливую погоду, можно год труда потерять. Я думаю, что не без воли Бога к этому микробизнесу мы пришли, пройдя через многие за 20 лет профессии и микробизнесы. Тем более, что храм обеспечиваем цветочной рассадой в качестве пожертвования и сельскую администрацию. Кстати, как у всех жителей села, у нас частично натуральное хоз-во, скотины нет, но почти все свои овощи, плюс грибы сами заготавливаем. Или жизнь в селе не богоугодна? А что, горожанину дачу иметь плохо?
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Есть мера, а есть сверх меры. У Вас же богословское образование, вроде как, если я не путаю, Вы всё это проходили ж, наверно?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
а есть сверх меры. У Вас же богословское образование, вроде как, если я не путаю, Вы всё это проходили ж, наверно?
А вот меру мы не проходили, нет о мере, конечно, говорили, все это разбирается в нравственном богословии, есть даже степени греха, есть золотая середина, например, между скупостью и мотовством. Но определить меру очень сложно, даже самому человеку. Ну, как определить с голудухи где мера. кому-то и 5 ложек картошки с голодухи мера, а грузчику мясокомбината на тушах после "велосипеда" (20 км. толкая 500 кг и 20 км пустым) за смену. Вот В. Гиляровский в первом томе писал, что волжский крючник, который баржи разгружал, вечером за ужином выпивал два граненых стакана водки и съедал яичницу из 10 яиц и котелок каши. а С. Саровский 1 кг хлеба за присест съедал еще до иночества и еще чего-то. После смены в 12 часов грузчиком, я 12 часов спал как убитый
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Я думаю, что все меры- величины не постоянные. Вспомним пример из Аввы Дорофея с преподобным Досифеем.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
22 авг 2014, 11:38
Re: Количественные грехи
ivanesphilosof писал(а):
А вот меру мы не проходили, нет о мере, конечно, говорили, все это разбирается в нравственном богословии, есть даже степени греха, есть золотая середина, например, между скупостью и мотовством. Но определить меру очень сложно, даже самому человеку.
Есть грех, я так понимаю, недостаточной молитвы, усердия, недостаточной внимательности. С посещением храма все ясно, в идеале всенощная и литургия раз в неделю, а сама литургия от часов и до конца, а не от начала самой литургии. Тут все ясно. Считается, что эту меру, как и меру поста должен духовник определять, но он далеко не у всех есть. под ним надо понимать, не просто исповедующего священника, а того кто много знает о вас, и кому вы готовы доверить свою душу.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Есть три уровня знакомства с богословием. первый внешний историко-философский, это когда мы с буддизмом знакомимся, даже с текстами, но практики буддизма не имеем. Чисто теоретический уровень. Второй, когда человек пытается, ведет духовную жизнь, участвует в таинствах, молится и изучает богословие. Тут уровень зависит от степени духовной жизни, ее глубины. Я в самом начале этого уровня, т.к. практика христианская у меня всего 5 лет, да и она явно слабенькая, правильнее говорить между первым и вторым уровнем. Но на этом уровне без изучение само богословие вам не откроется. На 3 уровне, можно читать и писать не иметь, но истинная связь с богом, открывает человеку богословие. людей третьего уровня не встречал ни разу. Это святые, обоженные. Второго встречал разных: со знанием богословия и слабой духовной практикой, с существенной духовной практикой и без знания богословия. А с первым уровнем полно, ну, не так, конечно. Я знаком с буддизмом неплохо, например, но опыта духовной практики не имел. хотя практиковал 25 лет назад йогу еще некрещенным. Кстати, прочитав курс Основного богословия, познакомитесь бегло со всеми религиями в какой-то степени, но лучше курс нехристианских религий.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Я вот, по себе замечаю, как начинаю много болтать, в инете пропадать, так значится, духовная жизнь к нулю спускается. Ага.
Точно
_________________ Всегда надейтесь только на Бога, но никак не на человека. Тогда всякое зло будет отпадать от вас, как отрубленная ветка.преп. Варсонофий
А я думаю, тут всё от себя самого зависит. Ну вот поела я, если чувствую что переела, значит грех. Если чувствую, что сплю долго и вроде могу встать, а сама сплю, меня совесть мучать начинает, значит опять грех. А если такое чувство не возникает, то значит я молодец. А точнее я не думаю, что я молодец, я просто нечувствую угрызений совести никаких, всё! Никаких душевных терзаний, гармония.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения