_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
При всем уважении, я не могу согласиться с мнением Осипова по вопросу спасения. Ну Вы знаете...
И я не могу, но есть понятие оптимистической и пессимистический эсхатологии. По первой не спасутся самые упорные во зле, а по пессимистической, - спасутся единицы, так мало, что и обсуждать даже скучно и обычному челу надеяться не на что. Я сторонник оптимистической. По ней возможно, с большим трудом, но изменение направленности души в аду, частный суд-не последний, последний-страшный, по пессимистической эсхатологии, частный суд-последний, дублирующийся зачем-то Страшным. только я тогда не понимаю, зачем мы за мертвых молимся. а все спастись не могут, иначе бессмысленны все потуги человека, направленные на спасение
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Мне понравились лекции по Основному богословию. Т.е. по вопросам, что есть религия?, что есть христианство?, - очень хорошие лекции, но когда он переходит в область догматики, то тут не очень, на мой, конечно, взгляд. Спорными мне показались рассуждения о преложении. а не пресуществленнии хлеба и вина в Евхаристии
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Я согласна, что когда дети шумят в храме это плохо. Бегают когда, кричат. Но если на то пошло, по храму многие и ходят и разговаривают во время службы и мобильники не отключают и это взрослые люди. Когда все шумят, делать плохих только детей это не правильно. Никуда не денешся, ребёнок маленький, может неожиданно заплакать, что-то сказать. Если это разово, одно дело, а если ребёнок без остановки шумит, то лучше выйти, ситуации разные же. Если мамочке нескем оставить ребёнка, то послушав такое выступление, мама вообще перестанет в храм ходить, это лучше по мнению профессора??? И вообще, откуда он знает, накажет Бог за это или нет? Это где-то написано или может он уже думает что может говорить за Бога? Мне его выступление не понравилось.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29219 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
18 май 2014, 12:37
Re: Алексей Ильич Осипов
Я в данном случае не согласен с Алексеем Ильичом по форме. Видимо всё-таки сказывается возраст... Нельзя так с людьми говорить, это только обидит. По сути же, всё сказанное - верно. Мамашки с детьми не имеют никакой совести. У нас еще более-менее ничего, народ сознательный, но когда смотрю службы или проповеди в других храмах, это просто жуть какая-то. Дети орут, бегают по храму, всем мешают. Для чего, спрашивается, люди в храм пришли? Смотреть/слушать чужих детей? Маша пишет, мол, что же делать, если оставить ребенка не с кем? А что, лучше свои проблемы делать проблемой всего прихода? Осипов прав, грех это - людям молиться мешать. Другое дело, что надо мысль донести так, чтобы не оскорбить никого.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Если дети приучены так себя вести в храме, то это проблема данного храма, напотакали, а теперь и они, и мамаши на голову людям сели. Если с детьми негде в храме пристроиться, то надо приходить попозже. У нас есть класс воскресной школы, есть крестильня, где они могут тихонько играть, рисовать, не отвлекая взрослых и не бегая по храму. Я уже как то писала, что малыши, которых приносят в храм с самого начала, ведут себя очень спокойно, даже груднички, даже немного подросшие, а 3-х летки у нас неплохо знают богослужение, ну по крайней мере, когда будут причащать и как только запоют Отче наш... они подбегают, скатывают в рулон конец дорожки и становятся в очередь на Причастие, сложив руки на груди. Выглядит это умилительно Даже самые маленькие, двух с половиной, трех лет становятся в очередь, а не причащаются на руках у родителей. Причащаться все очень любят, и не из-за конфет, которыми бабушки их угощают, наш батюшка запретил угощать детей конфетами, потому что они их начинают есть сразу же после запивки. А вот когда приносят ребенка невоцерковленного, это ужас! Он подымает такой рев, так выгибается и заходится в крике, что его еле удерживают. Бабушка свечница держит за ноги, чтоб не выбил Чашу, мама за руки и таким способом удается причастить, а затем мама со слетевшим с головы платком, растрепанная отходит от Чаши. А еще есть такая категория родителей, службы они не посещают, имею ввиду что на богослужение не ходят, а детишек своих к Причастию приводят регулярно, каждое воскресенье, но сами не причащаются никогда. Батюшка сперва говорил, напоминал что и сами родители должны причащаться, затем и говорить перестал.
Бегают дети только тех, кто сам усвоил быдлячье поведение, уж извините за такое слово. Я тут на днях у себя наблюдала, у нас реконструировали парк, выкорчевали стрые деревья, засеяли газоны травой, дорожки выложили плиткой. На газонах повтыкали таблички: По газонам не ходить! И что я вижу? Трое детей стоят в середине газона и крутят эти самые таблички, бегают, рядом две мамаши также стоят на газоне недалеко от дорожки и о чем то болтают, на детей ноль внимания, пока из будки не вышла работница и их не отругала, тогда они нехотя, пререкаясь, отошли. Вот тогда у меня возник вопрос, откуда берется быдло? Да отсюда же, из такого воспитания!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения