Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
23 янв 2015, 22:26
Re: Милость и жертва
Dmitry Stepanov писал(а):
И это тоже. Прочтите "Введение в Христианство" Кьеркегора. Он дает взглянуть на Христа глазами его современников и показывает, как сложно было узнать Сына Божия в этом бродячем учителе.
Можно подумать апостолы не были современниками.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Апостолы были не просто современниками, но теми, кого Он Сам избрал и призвал. А вот об отношении родственников апостолов к тому, что они пошли за Ним мы можем, например, только догадываться. Зато хорошо известно, что Христос воспринимался неоднозначно разными людьми, и далеко не все видели в Нем Бога. Кроме того, от апостолов нам остались Послания, которые они писали конкретным общинам с педагогическими и полемическими целями. А Кьеркегор расставляет акценты совсем по-другому; это просто совершенно другая книга, которая к Священному Писанию и отношения никакого не имеет. Просто после нее вносится дополлнительная ясность в то, в Кого мы верим и какова ценность нашей веры. Кьеркегор, кстати, был глубоко верущим лютеранином, выпускником теологического факультета.
Как то грубо так на Бога говорить, понятно что сам Господь Иисус Христос говорил что лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову, но правильнее было бы их назвать странствующими, миссионерами, это был Учитель и его ученики, где Сам Господь открывал о себе что Он Сын Божий, учил покаянию и исправлению, но не бомжи они были.
Галя, БОМЖ расшифровывается как человек без определённого места жительства. Это мы сами эту абривиатуру сделали ругательством. А по сути, бомжи - такие же люди как и мы с вами. Полно людей, которые имея жильё - пьют и похуже дела делают. Господь и апостолы не имели свой кров, точнее определённого места жительства. По сути, нам это как урок, что мы делим людей на тех кто живёт в квартирах и нет. А ведь мы должны всех любит и Господь Своим примером, продемонстрировал что не имея положения в обществе, крова, можно любить ближних и отдать за них жизнь. Помните, последние станут первыми.
А у нас вот так получается, что когда речь зашла о том, что Иван был бомжом, Крымский написал: " За что Ивана так жестоко". Это не в претензию к нему(и не в осуждение), это как констатация факта. Так многие из нас себя и ведут. А на самом деле, это от отсутствия в нас любви. Если любить всех, то БОМЖ, не будет для кого-то грубостью или обзывательством, это будет лишь констатацией того факта, что у человека нету жилья.
Галя, БОМЖ расшифровывается как человек без определённого места жительства. Это мы сами эту абривиатуру сделали ругательством. А по сути, бомжи - такие же люди как и мы с вами. Полно людей, которые имея жильё - пьют и похуже дела делают. Господь и апостолы не имели свой кров, точнее определённого места жительства. По сути, нам это как урок, что мы делим людей на тех кто живёт в квартирах и нет. А ведь мы должны всех любит и Господь Своим примером, продемонстрировал что не имея положения в обществе, крова, можно любить ближних и отдать за них жизнь. Помните, последние станут первыми
+100500. Добавлю еще, что у нас не принято задумываться, почему человек стал бомжом.
+100500. Добавлю еще, что у нас не принято задумываться, почему человек стал бомжом.
И я добавлю Мы все сегодня находимся в одном положении, а завтра можем оказаться на улице. Война или просто мошенники или ещё что. У меня в жизни был пример. Один родственник хорошо зарабатывал и был начальником, так говорил что рождён быть начальником, задирал нос. А другой мой родственник и мой крёстный, человек очень верующий, говорил что так говорить нельзя. мы все под Богом ходим и если Ему угодно, то мы начальники или простые рабочие. Ну и договорился, уволили его, на другое место не взяли. Теперь экономит на всём.
И это тоже. Прочтите "Введение в Христианство" Кьеркегора. Он дает взглянуть на Христа глазами его современников и показывает, как сложно было узнать Сына Божия в этом бродячем учителе.
А С. Киркегора всем бы советовал почитать. Сразу понимаешь, что христианин-это, прежде всего, кающийся грешник, осознавший невозможность преодоления своей греховности своими силами без Бога.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
+100500. Добавлю еще, что у нас не принято задумываться, почему человек стал бомжом.
При СССР 90% бомжей были зэки, человек после полугода в тюрьме, выписывался из квартиры. У моего "коллеги" мать умерла во время ходки (он там вдвоем с ней проживал), брат родной успел прописаться и захватил квартиру, а его на порог не пустил. Сам жил в двушке, а эту двушку в центре города сдавал. Брат его в рай пойдет, как некурящий и непьющий, а Мишаня в ад? Др. пример, - мужик (немножко умственно отсталый) жил с женщиной инвалидом (одна нога у нее). 20 лет прожили душа в душу, но как говорят ныне, гражданским браком. Она умерла, а дети его выставили из частного дома, который он весь своими руками сделал, а их кормил, когда те учились в школе, в техникуме, ведь Валя инвалидом была. А ему 56 лет, больные ноги, зиму проводил в дурдоме, лето в подвалах, потом добросердная врачиха оформила его в дом инвалидов. Вы, знаете, я еще не крещенный был, советовал (прости Господи!) ему пожечь дом, мол тебе в тюрьме лучше будет, да и отмстишь заодно, чего мол терять! А у него до 35 лет тоже опыт ходок был, лет 12 по тюрьмам. Он, конечно, в ад, а пасынки в рай? Третий вариант, человек, потерявший все, проживший в психиатрической больнице лет 15. После нового закона о психиатрии его признали "не острым шизиком, не требующим стационарного лечения" и отправили на улицу (квартиры уже не было). Так и шлялся по улицам, а публика надсмехалась, угорала, издевалась над "дурачком". Заметьте все -сытые, с квартирами. Все гос.служащие и врачи, косвенно или прямо в этом виновные, - в рай, а он в ад? Еще один, 50 г. рождения, работал на стройке, жил в общаге, квартиры своей уже и еще не имел. В 92 г. (как раз Союз развалился) на него взъелся мастер, а на стройке зимой все строители выпивали для "сугреву" (это делают и итальянские рабочие, и сербские, и немецкие строители, сам тому свидетель, не бутылку, а в сильный мороз два раза по 50 водки (немцы), русские и сербы, болгары два раза по 150, а то и более , понять можно, труд тяжелый, грязный, на холоде), его одного взяли, отвезли на экспертизу, уволили по 33 ст. ТК.......и выселили из последнего жилья, т.к. общага-то ведомственная. Ну очень хорошими душевными качествами не отличался, но все лишенец. Мастер его в рай, а он в ад? А еще непьющий. Этот за убийство (бытовуха) получил 11 лет, после 9 лет сошел с ума от "хорошей жизни", выписали из зоны (активация что-ли называется), а в дурдом не взяли, жилье за 9 лет естественно потерял. Он ходил и из мусорок объедки собирал, любил недоеденное мороженное, всякие сникерсы недоеденные, короче сладкое, а вина, - нет. Все время улыбался и делился харчом с собаками. Добрый был такой дурачок. Так это вообще трезвенником был, абсолютным! Кстати, представляете и не курил! Ну, он убийством нагрешил немало, да и др. вышеописанные персонажи не были праведниками по жизни, но не кажется ли вам, что они своими страшными лишениями (поночуйте на улице при минус 20 хотя бы) уже что-то искупили или нет? Почему привел примеры этих. На момент рубикона между нормальной жизнью и бомжеством, все четверо не были алкоголиками. Довольно малопьющий бомж был первый. Он выпивал не более стакана крепкой бормотухи в день, но 3 раза чифирил, а то и ночью вставал чифирнуть, ну и курил немало, имел туберкулез, но закрытую форму, об туберкулезной больнице вспоминал с вожделением: кормили отлично, баня, лес и др. Полгода кайфа за гос. счет. Во все времена было много среди бомжей психически больных, но их отлавливали, определяли в соответствующие учереждения. Сейчас, кому они нужны? Кстати бомжей гонят, из подъездов, из домов, из кочегаров, из теплотрасс........ вы это видели неоднократно, юные дебилы учатся на них драться, это же легко старого, больного и беспомощного бить, в мое-то время учились др. с др., ну, а если пожилого мужика заденут, а др. пацаны увидят, то первые почитай инвалиды. Был случай году так в 99. Пил я кофе на Ярославском вокзале. как раз грузчиком на Черкизовском мясокомбинате работал. Рядом со мной пьет кофе с пирожком парень лет 27, в военном камуфляже, злой какой-то. подходит бомжиха старая, в матери ему годится, и берет недопитое кофе и недоеденный беляш. А он бьет ее ногой с разворота (сшибает с ног) и говорит, пошла мол вон с....вонючая. У меня в голове от бешенства заклинило, обхожу я столик и со всей силы "бычка ему в пятак" (это когда головой в лицо бьют), он сел на зад сразу, глаза закатились....(во мне все-таки 95 кг было, да мускулатура грузчика, я тогда 500 кг туш за день 20 км в одну сторону гнал, да бегом 20 км обратно в целом) ,....... а я сразу ушел от греха подальше. Правильно я поступил или нет? Не, ну хотел размяться, злоба душила, так наехал бы на меня или кого др. почему на беспомощную, мразь! А мразь то эта, наверное с квартирой, с мамой была, а может и с женой, ведь тоже женщины, как и старая бомжиха! По христианской нравственности его надо было увещевать, но мне думается и сейчас, что не тот это случай был. Хотя, конечно, неправильно я поступил. мордобоем истины не добьешься, но это сейчас я так рассуждаю, а тогда........
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Иван, вы сейчас тоже не правильно рассуждаете. Вы тоже делите людей. Подумайте сами, ведь люди с жильём, так же грешат. И пьют или не пьют, смеются над бомжами или над дурочками. А потом могут одуматься и так исповедовать свои грехи и изменить свою жизнь, что в Рай попадут. Но это не нам с вами решать. Да и испытания у всех свои. Да, трудно было вашим знакомым. Но например, у меня знакомая семья. Моя подруга умерла от рака в 28 лет, а ещё раньше умер брат её(точнее убили). Мать потеряла двоих единственных детей! Что, теперь в Рай её забирать? Или не забирать, потому что у неё жильё есть?
Не делите людей, у каждого свои болячки и свои испытания. Любить надо всех, стараться по крайней мере, если вы и правда стремитесь к Богу. У вас сейчас есть возможность, уникальная, помогать таким же как и вы в прошлом. Пройдя через этот путь, вам как никому другому будет это проще сделать.
Галя, БОМЖ расшифровывается как человек без определённого места жительства.
Разрешите поправить, это не отсутствия жилого помещения и, тем более места для жилья, а отсутствие прописки, штампика в паспорте. Если у вас его нет, то вы-человек, лишенный всех прав, даже гастарбайтер имеет больше прав. выход у БОМЖА - один. не паспорт сделать (его часто продают), а штампик заветный в нем о прописке. Можно прописаться постоянно (не временно), где угодно. купить полуразваленный дом в деревне и там прописаться. Есть штампик, ряд документов, к нему причитающихся: мед.полис, пенсионный и др., - живи, где хочешь, хоть в Москве. Можешь вообще по месяцу в каждой гостинице жить, меняя города и веси, и не будет у тебя определенного места жительства. Но нужен штампик, сделать это можно только покупкой пусть самого худого жилого помещения, хоть в тьму-таракани. А так за деньги вас пропишут временно, а постоянно -нет дураков, ведь вас тогда не выписать, очень сложно, даже, если вы -собственник. А куда его выписывать, бомжей плодить? поэтому самый худой дом-в самой худой деревни. но потребуется минимум 100 т.р. (за развалюху), да деньги доехать, оформить прописку и сопутствующие ей документы. Короче, нужно 200 т.р. Не, если вы с этого региона, то можете оформиться и жить в бомжатском приюте, но у вас будет регистрация не по месту жительства, а по месту пребывания, т.е. никто вас на нормальную работу не возьмет, хотя голосовать вы можете и даже быть избранным, и даже в армию вас загрести могут. Институт прописки противоречит, в сплошных контрах с институтом жилищной собственности. Ведь лучшая квартира (дом) для продажи, где нет прописанных. Вы прописали несобственника, скажем, меня, я цену штампику знаю, и исчезну, когда соберетесь выписать, ведь штампик останется, а с ним и права. У вас этот процесс лет на 5 растянется, а 5 лет поживу НЕ БОМЖЕМ. Поэтому никто ни за какие деньги не прописывает постоянно, только временно, а без постоянной и временно не пропишут, вот в чем замкнутый круг, в самом получении прописки, которая теперь право собственности на жилье не дает, но и обременяет саму собственность (если временно, то только на срок временной регистрации). Бомжам проще сейчас в том плане, что на нелегальную работу (приработок), на день-два (обычно дневная оплата), вас сейчас и без всякого паспорта возьмут, а тогда ни-ни, не брали, но чтобы деньги получить (за сбор камней в колхозе), опять нужен был паспорт и штампик в нем. Даже, если вам сдали квартиру, но вы выписаны и еще не прописаны постоянно нигде, то вы - бомж. Среди бомжей, говорят, есть люди с деньгами, но бомжи. Например, почти все воры раньше были бомжами, т.к. не имели прописки и жили с липовыми ксивами с липовой пропиской, а обитали у марух и в притонах. Хотя вор-карманник мог за день иметь месячную зарплату среднего совка и мог при желании прописаться, но, он че дурак, ему это надо. Не верьте в сказки, что можно пешком дойти до колхоза и вас там с радостью возьмут конюхом или скотником, и дадут прописки. Это было так в СССР, сейчас - пустой номер. один реальный выход-покупка халупы в деревне. В деревне можно даже найти заброшенный дом и там жить, но кто вас в нем пропишет, на каком основании. Теперь вы поняли, как много значит у вас в паспорте штампик о постоянной регистрации?
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
03 фев 2015, 17:24
Re: Милость и жертва
«Мытарь и фарисей» в электричке
Не так давно один из пользователей интернета (Михаил имя ему) выложил в одной из социальных сетей небольшой рассказ, претерпевший за короткое время множество «перепостов». Вот его содержание (за исключением нецензурных выражений):
«Еду я в электричке Москва-Петушки. Входит бомж с Курского вокзала. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать. Оглядевшись, начинает:
— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите — пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону.
Народ у нас добрый: быстро накидали бомжу рублей пятьсот. В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги:
— Спасибо, граждане-господа! Дай Вам всем Бог!
И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа:
— Мразь, гнида, побираешься, денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я вот не прошу, как ты, мразь.
Услышав это, бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть (тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью), и протягивает мужику:
— На, возьми. Тебе надо.
— Что? — фонареет мужик.
— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.
Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дрянь. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.
Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры. Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна. На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью. Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход. Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал».
Подобную историю (верится, что она произошла на самом деле) лучше всего было бы оставить без комментариев.
Но все же наступившая неделя о мытаре и фарисее дает нам право несколько поразмышлять над произошедшим. Рассказывая Свою притчу, которую мы все слышали на вчерашней воскресной литургии (Лк. 18:10–14), Господь сознательно разрушал сложившиеся ложные стереотипы о добре и зле, о добрых и злых. И, конечно, неслучайно герои притчи — диаметрально противоположные в нравственном отношении личности. Фарисей в глазах общества — безусловный праведник, ибо он — человек, великолепно осведомленный во всех тонкостях закона и научившийся их исполнять. Мытарь — безусловный грешник, грешник по определению, ибо работает на узурпаторскую власть и, используя это преимущество, позорное само по себе, беззаконно обдирает своих соплеменников. Обличая эти представления, Господь обращает внимание на два момента. Первый: истинная праведность зарождается не в точном исполнении предписаний закона, а в адекватном самовоззрении человека. В этом отношении греховный образ жизни может помочь человеку стать праведным перед Богом (конечно же, при условии оставления греха!) и, напротив, внешне праведный образ жизни может привести к трудно преодолимому барьеру между человеком и Богом, когда человек, забывая об истинном Источнике праведности, вырастает в самомнении. Второй вывод нравственный: мы должны избегать всякого осуждения, ибо всякий осуждающий помысл лишен возможности заглянуть вглубь и скользит лишь по поверхности. А это все равно, что судить о величии айсберга по торчащей из воды белой «шапочке».
Этот случай в электричке тем и ценен, что хорошо иллюстрирует современному человеку истину притчи Спасителя и в части ложных стереотипов и в части нравственных выводов. Кем был в глазах общества сидящих в электричке «злобный мужик», накричавший на бомжа? Человеком, не подающим признаки какой-то греховности: хорошо одетый мужчина средних лет, не пьяница, не попрошайка. Не то что бомж, пропивший свою молодость, а теперь побирающийся. Который даже не стесняется говорить, что не ворует потому, что не сможет убежать и пропьет все, что ему сейчас дадут! Ничего себе грешник!
Согласимся, что и нам, христианам, подчас близки такие суждения! Поэтому дальнейшее развитие ситуации должно стать уроком прежде всего для нас. А развитие ситуации привело к тому, что вскоре симпатии пассажиров оказались у «синяка синяком», ибо повел он себя более праведно «селекционера Лысенко в очках». Почему он так себя повел? Думается, секрет праведного поступка этого «мытаря из электрички» мы можем усмотреть в его собственных словах. Очевидно, он понимает, насколько он опустившийся раб своей страсти, понимает, что и в данный момент не сможет с ней бороться. И он искренно и прямо об этом говорит. Но, несмотря на это, люди жалеют его и дают ему милостыню, что не может не произвести в нем благодарного чувства. Благодарное же чувство породило в его сердце ответ, открывшийся в его жертвенном милосердии! К тому же он знает, что «люди добры и прекрасны» и дадут ему еще! Напротив, «злобного вида мужик» подает признаки фарисея. И открывается это также в его словах, в которых подчеркнутое самомнение и ожесточенное осуждение попрошайки.
Но Боже нас упаси кого-то осуждать — лучше задумаемся над тем, не сидит ли и в нас «злобного вида мужик». Ведь прежде чем он набросился на бомжа, тот прошел до конца вагона, и Господь лишь знает, сколько человек из тех, кто не пожертвовали бомжу, злобно его осудили, не осмелившись только накричать сами. Сколько из них вынесли над ним свой суд, не пожертвовав ему ни копейки и лишив этим себя участия в том деле милосердия, которое он вскоре совершил. И дай Бог, чтобы хоть кто-то из них усвоил этот урок и дал самому себе и Богу обещание никогда и никого больше не осуждать.
Самый же ценный урок из случившего, думается, извлек «фарисей». Поступок бомжа производит впечатление даже на читающих о нем, не говоря уже о самом облагодетельствованном. И слеза, катившаяся по его щеке в конце этой удивительной «притчи», подтверждает Христову истину о том, что зло побеждается добром. И это, наверное, главный финал этой удивительной современной были.
Завтра поеду электричкой «Москва-Петушки». Кто со мной?
Я скопировал, один из своих постов по обсуждаемому вопросу на фейсбуке. Говорю заранее, в своем мнении я одинок _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недоумение, у меня вызывают не те люди , которые жертвуют храму, это вполне нормально и оправдано , а то, как на благое намерение, устанавливается ценник. В этом, я усматриваю подмену понятия. Это конечно, только мое мнение, не больше. Смысл жизни человека должен заключаеться не в поиске денег и даже , не в поиске собственного здоровья, а в поиске Царствия Небесного и правды Его. Все остальное приложится, если конечно будет на то воля Бога. Правда Божья, заключается в любви к Богу и ближнему и предусматривает за собой такое благое действие, как нести добро людям, неожидая ничего от них взамен . Одно из таких проявлений - молитва за ближнего. Как можно за это назначать цену, не понимаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения