Если человек готовился, исповедовался, то меня не волнует, прихожанин он, захожанин или вообще ухожанин.
У нас с Нового года новый батюшка, служебные дни в ср. и чт. К нему справку у настоятеля что-ли брать, что являешься прихожанином этого храма, он ведь никого еще не знает
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
23 янв 2015, 03:12
Re: Милость и жертва
Я предлагаю ветку дискуссии о прихожанах-захожанах и о подтверждении своего "прихожанства" закрыть. Это не обсуждение, а глупость какая-то. Также очень не рекомендую продолжать высказывать различные предположения, относительно моего настоятеля. Ему далеко за 70, он священник старой школы и в отношении церковных традиций не допускает какого-либо либерализма.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
У вас некое искаженное представление о бомжах, наверное, как о полностью опустившихся алкоголиках. Отчасти, это так, но часто, особенно, с 90-ых гг. в бомжи попадали люди, просто, по разным причинам потерявшие жилье. Естественно, они начинали употреблять алкоголь, даже если до этого не употребляли совсем. Мне пришлось столкнуться с такой бомжихой. Она пила, чтобы забыться от боли и гонящих ее людей, а до того, как.....она вообще не пила, даже вина.... А, знаете, почему люди гнали ее? Я думаю среди них и крещенные были...у не ноги сильно воняли гангренозной вонью (бомжевала с диабетом). квартиру потеряла, вложившись в финансовую пирамиду, ее можно сколько угодно осуждать, но конец ее жизни был печален. вот бы приехали бы из монастыря и забрали ее на умирание, никто не приехал. Я по опыту, включая и бомжевскому, отметил, монастырям в таком случае нужно что-то поиметь от того, кого берут, скажем квартиру от больной старухи. Такой, к сожалению, у меня опыт, хоть я его не распространяю и на всех. Среди бомжей много и проживших полжизни, а то и больше на зоне, они кстати, к чифирю привыкли (больше в нем нуждаются), чем к алкоголю. С таким человеком я и жил в заброшенной кочегарке. По своим душевным качествам намного лучше, многих благоустроенных хоть как-то христиан. Доброты у них больше, хотя и злобы тоже. но злобы не на своих собратьев, а на вас, - сытых и с жильем! Кстати! Бомжами были Иисус Христос и все апостолы, пошедшие за ним. Их также гнали, но в той местности было намного теплее! Интересно, изменения климата влияют и на миграцию птиц, бомжей. Так, как рассказывал мишаня, при СССР опытные бомжи летом оказывались аж в Питере, а зимой в Туркмении.. Среди них хватало поездных воров, за полгода, обкатывавших ни по разу весь СССР. Многие из них не имели ни кола, ни двора, но к алкоголю не слишком были привычные, больше к чифирю. Прошу извинить за грубые высказывания! Наступили на больную, уже забытую мозоль!.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Как то грубо так на Бога говорить, понятно что сам Господь Иисус Христос говорил что лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову, но правильнее было бы их назвать странствующими, миссионерами, это был Учитель и его ученики, где Сам Господь открывал о себе что Он Сын Божий, учил покаянию и исправлению, но не бомжи они были.
Вообще не нравится мне эта вся писанина в интернете, где имя Божие склоняется на все лады, в поговорках, рассказах, юморе и прочее. Сказано, не произноси имени Господа Бога твоего всуе, на мой взгляд имя Божие должно произноситься только в молитве, только в молитвенном к нему обращении и больше никак, остальное все и есть всуе
Вообще не нравится мне эта вся писанина в интернете, где имя Божие склоняется на все лады, в поговорках, рассказах, юморе и прочее. Сказано, не произноси имени Господа Бога твоего всуе, на мой взгляд имя Божие должно произноситься только в молитве, только в молитвенном к нему обращении и больше никак, остальное все и есть всуе
А почему слово "бомж" - грубое? Для меня вполне позитивное! Бомжами были все странники! В моем понимании бомж-и странствующий это одно и тоже. БОМЖ-человек без определенного места жительства, в мое время, - не имеющий штампа в паспорте о прописке, а, значит, не человек. Сейчас это фактор стал менее актуальным. Неправильно, что имя Господа мы можем употреблять только в молитве. Имя Господа (Иисус Христос) употребляется и изучается вся его жизнь в предметах: Новый завет, Апостол, Догматическое богословие......., даже пишется в НЗ: периоды 3 лет в жизни Христа от 30 до 3 лет (дословно забыл). Т.е. семинаристы и изучающие богословие употребляют имя Господа не только в молитве, хотя в молитвах заключено все в краткой форме, что они изучают в обширной. Да и любой изучающий скажем Закон Божий читает имя Господа не только в молитвах, но и в описаниях жизни, домостороительства и др., причем не всегда в рамках Евангелия, а в рамках самого закона Божиего, написанного человеком, скажем прот. С. Слободским. Потом 3 заповедь говорит о неупоминании имени Бога всуе, именно Иеговы, т.е. сугубо божественной сущности, еще не вочеловечившееся. После воплощения, смерти и воскресение Богочеловека, он нам доступен стал и будет, говоря языком философии, раньше он был полностью трансцендентен, а теперь и трансцендентен (запределен) и имманентен, а по человечеству своему, хоть и восседает одесную Отца, нам имманентен, и Отцу имманентен. Вот софиологи (Булгаков, Флоренский и др.) все Софию искали, а чего искать, по человеческой природе Христос и есть София.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Не согласна, странники потому и назывались странниками что имели какую то определенную цель своего странствия, бомжами становились по сложившимся обстоятельствам, у одних была такая миссия, странствовать. уча народы, другие просто жили в безвыходном положении. Для богословов, преподавателей семинарий, священников упоминание имени Бога кроме молитвы, грехом не считается, для простого народа, когда имя Божие вставляется где надо и не надо, грех. Или как вы себе можете истолковать эту заповедь?
Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе
Третья заповедь учит: Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе [1]. Буквально имя Господа, как святыня, не должно употребляться в обыденных разговорах, то есть без чувства благоговения перед Тем, Кто открыл нам Себя в этом имени. Имя Божие становится огненным возмездием и карой для тех, кто клянется им ложно, обращает его в шутку или сопровождает упоминание о нем бранью. Когда мы произносим имя Божие, то как бы дотрагиваемся своей рукой до Его хитона. Когда мы произносим имя Божие, то всевидящее око Господне устремлено в наше сердце. Имя Божие должно произноситься с таким благоговением, с каким мы поклоняемся иконе и прикладываемся к ней своими устами. Можно сказать, что имя Божие – это словесная икона Того, Кто выше мысли и слова, Кто вечен и бесконечен, Кто непостижим мыслью и невыразим человеческим языком. Архимандрит Рафаил (Карелин)
Не согласна, странники потому и назывались странниками что имели какую то определенную цель своего странствия, бомжами становились по сложившимся обстоятельствам, у одних была такая миссия, странствовать. уча народы, другие просто жили в безвыходном положении.
если смотреть по цели, то различие больше, по образу жизни нет, по уровню лишений-близко, потому в России всегда с особой милостью относились к бродягам и заключенным.Они, странствующие даже от безвыходности, поднимаются над суетой.
Цитата:
Для богословов, преподавателей семинарий, священников упоминание имени Бога кроме молитвы, грехом не считается, для простого народа, когда имя Божие вставляется где надо и не надо, грех. Или как вы себе можете истолковать эту заповедь?
А простой народ не имеет право на изучение богословия, это для него грех. Свет разума Христов для всех, а не только для элиты. Для того и в книгах, и в интернт-ресурсах сейчас много богословской информации, где упоминается имя Христа. Да имя Христа упоминают и историки, и философы, часто позитивно, и будучи верующими, они тоже грешат? Это крайности законичества ВЗ. А 3 заповедь четко истолкована в Законе Божием С. Слободского: Грехи против этой заповеди: легкомысленное употребление клятвы Богу в обычных разговорах, говорения о священных предметах с насмешкой, нарушение обетов Богу, и.... все, про употребление имени Христа в аспекте истории церкви, Его жизни у него ничего не сказано. Я говорил, что по образу жизни (не по цели) Христос и апостолы имели такой же образ жизни как и бомжи, и это их объединяет. не вижу в этом высказывании никакого греха. так как бомж, человек бродяжничающий от безвыходности, не является ни грубостью, ни оскорблением кого-либо. Сейчас многие беженцы из Донбасса по сути, стали бомжами. многие в войну были бомжами, чем они хуже нас. вас. Условиями попадания в бомжи? Так Бог спасат блудницу, мытаря...а не только праведников. как сказал о. Сергий, и правильно, мы -церковь кающихся грешников, а не праведников
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Последний раз редактировалось ivanesphilosof 23 янв 2015, 17:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
23 янв 2015, 17:01
Re: Милость и жертва
иерей Сергий писал(а):
Также очень не рекомендую продолжать высказывать различные предположения, относительно моего настоятеля. Ему далеко за 70, он священник старой школы и в отношении церковных традиций не допускает какого-либо либерализма.
За фразой: Вы же верите своему отцу-настоятелю, я ничего крамольного не имела ввиду, а наоборот, с уважением ее высказала. Если кто не понял, я не виновата.
Желаю и Вам, отец Сергий, и Вашему отцу-настоятелю всего самого доброго и наилучшего, и в этой жизни и в Будущей! Помоги Господи!
Читая Евангелие мы видим, что Христос по человечеству своему и апостолы часто не имели кусках хлеба и не имели где голову преклонить, т.е. их объединяет с бомжами жизненные лишения. Бомж он идет к лишениям с др. стороны, часто греховной, но раньше сытых мещан, понимает бренность земного.....Аналогичный процесс часто происходил и с др. грешниками, через лишения и страдания они приходили к Богу. я бы назвал это богословием "разумного разбойника", т.е. приход грешника и мытаря к Богу (через лишения и страдания), в рамках которого он начинает славить Бога так, как сытому и довольному фарисею и даже не представляется.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
И это тоже. Прочтите "Введение в Христианство" Кьеркегора. Он дает взглянуть на Христа глазами его современников и показывает, как сложно было узнать Сына Божия в этом бродячем учителе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения