Мы образ и подобие Божие. Икона - почерневшая, облупившаяся по грехам нашим, уже и лика не видно. И тем не менее. Поэтому достоинство человека не должно попираться.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Христос указывал подставлять другую щёку, к чему мы не всегда оказываемся готовыми, повести себя подобно преп. Серафиму с пришедшими к нему разбойниками не сможем -- потому ищем "средний путь" во избежание нашего впадение в страсти или страха-отчаяния, или гневливости-злопамятства-мстительности.
"Ты должен знать себе цену" (слова, которые мы так часто слышим от близких)?
Тоже не нравится такое высказывание. У нас так никто не говорит среди родственников, но я знаю такое выражение. Каким то базаром пахнет.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Вы знаете, так говорят и уважаемые мной люди. Но я их не осуждаю за их мировоззрение. Только для себя пытаюсь понять, "вешать ценник на себе" в будущем (отвернуться от врагов и уйти) или "подставить щеку" (зовут - идти к ним, и пусть враги портят моё настроение и нервы). Христос, наш Господь, так учил, и в свои дни мучений выдержал всё это. Но мы не святые. И хочется просто сказать: "Оставьте меня в покое, не трогайте меня, не замечайте меня, нет меня". То есть, получается, высокая самооценка - говорить: "Я достойна уважения". Низкая - говорить: "Я достойна страдать". А среднее - говорить: "Только не мучайте. Не надо уважать". Это ли понимать под словами Христа: "Милости хочу, а не жертвы"? Это о жалости? Если так, то "не подставить щеку" - не грех, но и не святость?
Святые отцы, подвижники благочестия, многие батюшки наши говорят: Не бери на себя крест сам, неси тот, что посылает Господь. Если я не готова находиться в кругу людей, с которыми мне тяжело во всех отношениях, то зачем я это буду делать? Я должна понимать, что не достигла той Любви, о которой говорит апостол, которая все покрывает. И зачем тогда этот мазохизм - идти умышленно на мучения? Чтобы потом страдать, чтобы моя нелюбовь у этим людям все больше увеличивалась? По молодости Я тоже вот так, как вы рассуждала, и мой опыт мне показал, что это никому не нужно
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
правильная(образцовая), Богом благословенная, не то, что мы.
Так порадоваться за них и дело с концом! Не надо к себе ничего прикладывать. Потому что Бог нас создал всех разными. Так надо. Мы не клоны.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
В какой ситуации жить легче: с чувством постоянного стыда или с чувством страха и превосходства?
Кому как. Только вместо стыда или в дополнение к нему может быть зависть. В любом подобном случае стараюсь помнить слова Христа: "Наблюдайте за собою..." и долго себя искушению не подвергать, но и не уклоняться. Вообще, оба случая -- хорошие испытания, посланные по милости Бога.
...пытаюсь понять, хорошо ли нам сейчас или то было лучше.
P.S. Я рада была, что рядом появились такие люди, и рада за них. Но слишком большой контраст между нами сильно тяготил. Теперь понимаю, что может быть хуже.
Бывает так: было искушение -- молился о его ослаблении/прекращении. После выполнения просьбы задумываешься: "Зачем просил?" .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения