Ира тут прочитала книжку одну, там оптинские старцы говорят, что нельзя отворачиваться от Причастия и уходить не причастившись. Получается что если чашу вынесли, то хуже отвернуться и уйти без причастия от неё, чем подойти не готовым?
Опять же, вспоминая Библию, то там происходит тайная вечере т.е. уже вечер и апостолы наверняка за этот день что-то уже и ели, не сидели же они голодные весь день. Опять же, правила перед причастием вычитывать стали позже, раньше если я не ошибаюсь не было обязательным вычитывать правила и даже исповедоваться перед причастием. Так вот, тут у нас возник такой момент в обсуждении, что может и правда страшнее не подойти к чаше вообще, чем подойти не подготовленным?
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 окт 2015, 21:48
Re: Отвернуться от причастия?
Уж не ведаю, какие оптинские старцы там всё это вещали, но полагаю, что к Дарам надо подходить и подготовившись и настроившась на встречу с Богом. Легкомысленное отношение к Причастию может обернуться для нас большими бедами. Апостол Павел предупреждал:
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29,30)
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Согласна с о.Сергием. Апостолы, кстати, сидели за столом и причащались, как бы, но при этом не исповедались Христу и он не накрывал их епитрахилью, но это же не означает, что нам не обязательно исповедаться перед причастием тоже..
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Согласна с о.Сергием. Апостолы, кстати, сидели за столом и причащались, как бы, но при этом не исповедались Христу и он не накрывал их епитрахилью, но это же не означает, что нам не обязательно исповедаться перед причастием тоже..
Но раньше исповедь не была обязательной частью что бы подойти к Причастию.
иерей Сергий писал(а):
Уж не ведаю, какие оптинские старцы там всё это вещали, но полагаю, что к Дарам надо подходить и подготовившись и настроившась на встречу с Богом. Легкомысленное отношение к Причастию может обернуться для нас большими бедами. Апостол Павел предупреждал:
Отче, разве не подготовившись т.е. не исповедовавшись и не вычитав молитвы, не поговев мы не можем настроиться на встречу с Богом и подойти к Причастию с благоговением? Что значит подойти не достойно? Человек может и исповедоваться и молитвы вычитать и всё сделать, но подойти не настроившимся к тому, что это таинство. Я вот каждый раз, хоть и с подготовкой, думаю что я совсем не готова и что не могу никак осознать что на самом деле в этот момент будет происходить, мозгами понимаю, а сердцем не до конца. Но иду надеясь на милость Божию. А если я приду без подготовки и пойду к Причастию, то вот тогда я буду в сто крат больше чувствовать свою ущербность и не достойность. И может сто раз помолюсь Богу, что бы Он простил меня за эту недостойность. Так разве вычитывание молитв (а у меня это порой механически происходит, потому что их очень много для меня), говение и даже исповедь, делает человека достойнее чем того, кто всего этого не сделал, но будет чувствовать себя более недостойным именно потому, что всего этого не сделал?
Вот в этом и сам вопрос у меня, что значит быть недостойным и достойным?
Я за причастие с подготовкой, у нас тут вольностей нет, что можно подходить к Чаше без исповеди, потому я никогда так не причащалась и не могу этого принять. Почему так нравится причащаться без исповеди и вычитывания молитв? Внуши себе что ты чистосердечно раскаиваешься подходишь с должным сокрушением, и... вперед! Не надо трудиться, читать каноны, встать пораньше чтобы вычитать молитвенное правило, а самое главное и приятное, не надо исповедаться, не надо из себя выдавливать те грехи и стыд за них. Господь мои грехи знает, я в них дома перед иконой чистосердечно раскаялась, значит могу идти причащаться. Ну не знаю, больше на какую то секту похоже, а если так причаститься несколько раз подряд то понравится и войдет в привычку, а зачем тогда требуют исповедаться семилетних? Значит человечек уже должен понимать, отличать плохие поступки и нести за них ответ, приучаться к дисциплине, это уже член Церкви, который может придерживаться ее Правил и осознавать свои грехи и отвечать за них, тем более взрослый человек
При возгласе диакона "Вонмем!" завеса задергивается, и священник, поднимая над дискосом Святый Агнец, громко возглашает: "Святая — святым". Это означает: Святые Дары могут быть преподаны только "святым", то есть верующим, которые освятили себя молитвою, постом, таинством покаяния (исповеди).
Для искренней исповеди должно быть достаточно Евангелия.
Но здесь речь идет не о том, чтобы прочитать только Евангелие и на исповедь, а о том как нужно подходить к исповеди, как следить за собой, своей жизнью и как учиться исповедаться
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
10 окт 2015, 13:10
Re: Отвернуться от причастия?
Молоко писал(а):
Но раньше исповедь не была обязательной частью что бы подойти к Причастию.
Не будем размышлять о том, что было раньше. Мы живем сейчас и правила у нас те, что есть. Если надо будет - Церковь их поменяет.
Цитата:
Отче, разве не подготовившись т.е. не исповедовавшись и не вычитав молитвы, не поговев мы не можем настроиться на встречу с Богом и подойти к Причастию с благоговением?
Маша, я смею напомнить, что мы находимся в Православной Церкви, а это значит, что должны соблюдать всё то, что Церковь от нас требует. Я прекрасно знаю, чем заканчивается вся это борьба с "условностями" - полным духовным упадком и прекращением церковной жизни. Желаете пример? Современные протестанты. Никакой духовной работы, никакой борьбы с грехом, церковь - клуб по интересам. Можно попеть, а то и поплясать. Это тоже путь. И я даже знаю куда он ведет.
Цитата:
А если я приду без подготовки и пойду к Причастию, то вот тогда я буду в сто крат больше чувствовать свою ущербность и не достойность.
А если по дороге кого-нибудь зарезать, то сила покаяния вообще зашкалит. Вы говорите про "вычитывание" молитв, так это беда человека, а не недостаток правил. Старайтесь в каждое слово молитвы вложить душу, в этом как раз и задача.
Цитата:
Вот в этом и сам вопрос у меня, что значит быть недостойным и достойным?
Прежде всего (но не единственное) требуется осознание собственного недостоинства. Это очевидно. Кроме того, человек должен и постом и покаянием очистить душу. Каяться где-то там "в душе" не достаточно, требуется Таинство. А ни одно Таинство, кроме Крещения, без священника не возможно.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
10 окт 2015, 13:22
Re: Отвернуться от причастия?
Галина писал(а):
Это означает: Святые Дары могут быть преподаны только "святым", то есть верующим, которые освятили себя молитвою, постом, таинством покаяния (исповеди).
Это действительности не соответствует, разумеется. Все христиане древности именовались святыми. Понятно желание автора притянуть и пост и молитву, да еще и исповедь, но такое значение фразе никогда не придавалось.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
О святости. Есть святость потенциальная, ею обладают все православные в силу веры. Есть святость действительная, актуальная, она констатируется актом канонизации.
Кроме "святая святым" есть еще "благословен вход святых Твоих", - говорит священник на малом входе вечерни и литургии, также сослужащие - "святые отцы", см., кажется, чин полунощницы.
Я за причастие с подготовкой, у нас тут вольностей нет, что можно подходить к Чаше без исповеди, потому я никогда так не причащалась и не могу этого принять. Почему так нравится причащаться без исповеди и вычитывания молитв? Внуши себе что ты чистосердечно раскаиваешься подходишь с должным сокрушением, и... вперед! Не надо трудиться, читать каноны, встать пораньше чтобы вычитать молитвенное правило, а самое главное и приятное, не надо исповедаться, не надо из себя выдавливать те грехи и стыд за них. Господь мои грехи знает, я в них дома перед иконой чистосердечно раскаялась, значит могу идти причащаться. Ну не знаю, больше на какую то секту похоже, а если так причаститься несколько раз подряд то понравится и войдет в привычку, а зачем тогда требуют исповедаться семилетних? Значит человечек уже должен понимать, отличать плохие поступки и нести за них ответ, приучаться к дисциплине, это уже член Церкви, который может придерживаться ее Правил и осознавать свои грехи и отвечать за них, тем более взрослый человек
Галя, ну я не думаю что афонские монахи это имели в виду. Речь шла не о том, что бы подходить к Причастию всегда просто так и не исповедоваться никогда и вообще всё что вы описали. Речь шла о том, что если уж ты пришёл в храм не подготовленным, то хуже отвернуться от даров и уйти не приняв их, а не о том, что бы вообще творить чего хочется. Почему у нас все бросаются в крайности? Почему никто не хочет попытаться понять сути сказанного? Я не за то, что бы подходить к дарам просто так, я не призываю даже этого делать. Просто вот есть некая тема и хочется понять насколько это имеет место быть. Вот ну не успела или не смогла подготовиться, по каким-то причинам, да даже потому что это сложно достаточно. Ну для меня например точно сложно, и вот пришла в храм, а тут вот Дары. Что лучше развернуться и уйти, или например подойти к чаше и на исповедь потом сходить. После этого. у не знаю, я так делать не собираюсь, просто хотелось бы понять. А уходить в крайности не стоит, потому что никто не говорит что подготавливаться вообще не надо, не об этом речь.
Я есть плохо понимать... Так оптинские или афонские?
Ой, оптинские. Простите, у меня мелкий болеет, температура шпарит и я сегодня с Ирой на эту тему забыла переговорить, и спросить что за книжка тоже забыла. Надеюсь завтра не забуду.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения