Да, Михаил, я это и хотела сказать, только для другой стороны: берущий в долг (обещая вернуть) оказывается обманщиком, возможно, губит человека (обрекая на голод). "Почему не вернул? Вернёшь ли, когда сможешь?" - думаю, это важно для оправдания себя.
Христос ясно сказал дать: "Всякому просящему", но не "хотящему занять у тебя". С занимающим можно пообщаться на тему возможного заёма и затем решить, одолжить ли ему денег, сколько, на какой срок. Так думаю.
Канал Родничок писал(а):
Если ожидать возврата денег ради питания - понимаю. А если ожидать возврата от голодающего человека ради непервичных потребностей - не понимаю. "Для чего?" - важна причина (мне кажется).
Именно так я и ответил на первоначальный вопрос: смотреть по ситуации. Вы указали 2 крайние точки из множества возможных промежуточных ситуаций.
Почему-то я всегда эти слова воспринимала, как повтор. То есть "Просящему у тебя дай" равно "от хотящего занять у тебя не отвращайся". Не правильно?
Если "дал", то и "не отвратился". Как можно дать, отвратившись? Если "не отвратился", это ещё не означает, что обязательно одолжил, а означает, что или одолжил, или не одолжил, но и не не сразу же отказал.
Не помню, чтобы я просил в долг более одного раза. Когда просил, так и сказал: "Не знаю, когда верну, постараюсь через 6 месяцев". Я совершенно не знал, откуда возьму деньги. Не сразу, но нашёлся один даватель. Интересно, что каким-то образом деньги для возврата в срок нашлись.
Возможно, человек боится стать должником помогающему. Думает - попрошу, помогут, а потом потребуют вернуть долг. Когда же предлагают помощь, не дожидаясь просьбы, о долге, мне кажется, не возникают мысли, т.к. от чистого сердца предложение.
Хм. Мне кажется, нужно понимать самому и договариваться с помогающим, в долг просишь или материальную помощь.
Слава Богу, Михаил, что у Вас так завершилось счастливо. Вот почему я считаю, что лучше предложить, не дожидаясь просьбы: допустим, видны первые признаки, что у человека беда, но он ещё в нормальном состоянии, просить стыдится; в крайне тяжёлом состоянии он попросит. Только я сомневаюсь, правильно ли ждать, пока человеку станет совсем плохо.
Христос не запрещает предложить помощь в таком случае, но и не обязывает к тому.
Сегодня Прощёное воскресение. В храме после Вечерни все будут просить прощения друг у друга. Меня никто не обидел. Если и было, то давно и 10 раз уже прощение испрошено и прощено - и с моей стороны, естественно, тоже. Я сейчас мало в храме бываю, прихожу, стараюсь задолго до начала, прикладывают к иконам, раскланиваюсь и стараюсь рот на замке держать - не для того сюда пришла. Волонтёрю по понедельникам с утра, когда, кроме церковниц и охранника практически никого нет. То есть нет возможности кому-то причинить обиду. Не потому, что я такая замечательная, а потому что контакты у меня сейчас минимальные.
И вот я приду , мне будут говорить " прости", я буду заученно отвечать, не понимая за что мне прощать и так же заученно отвечу и "ты меня прости", также не понимая за что я прошу прощение. Вопрос: нет ли во всем этом некоего действа - "потому что та полагается", таков обычай, таков чин. А за всем этим ничего, кроме традиции нет?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения