Зачем такие сложности? Господь сказал, будьте как дети, вот и давайте как дети, безо всяких приготовлений, сразу Чаше, а то придумали каноны какие то вычитывать, исповедь. Последование... Для этого ведь вставать надо рано
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
07 июн 2021, 13:04
Re: Отвернуться от причастия?
Галина писал(а):
Зачем такие сложности? Господь сказал, будьте как дети, вот и давайте как дети, безо всяких приготовлений, сразу Чаше, а то придумали каноны какие то вычитывать, исповедь. Последование... Для этого ведь вставать надо рано
Господь сказал будьте, а в ответ стали как дети? Вряд ли.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
По части принятия Святых Тайн да, хочется быть как дети.Чтобы не поститься, ничего не вычитывать, и желательно не исповедаться. Если дать слабину в одном. за ним последуют и другие желания
Интересное объяснения я услышала у архимандрита Иануария (Ивлиева) - Царствие ему Небесное - по поводу "будьте как дети"
Беседа № 25
Благословение детей (Как войти в Царство Божие?) (Мк.10,13–16; Мф 19,13–15; Лк 18,15–17). 13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14Увидев /то,/ Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
К Иисусу Христу приносят детей. Кто приносит и зачем? Да был такой обычай: Иудейские матери мечтали, чтобы их детей благословил какой-нибудь великий учитель. Для этого они приносили детей к известному раввину, желательно сразу после рождения. Так и теперь они приносили детей к Иисусу. Ученики их отгоняют. Их понять можно: они не хотели, чтобы кто-нибудь тревожил их Учителя, Которому и так-то нелегко. Но Иисус сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10:14). Почему это сказано? Что ценил в детях Иисус Христос?
Обычные толкования носят сентиментальный характер. В толкованиях мы можем встретить наши, взрослые, сентиментальные представления о детях. Указывают на
1. /Скромность/ ребенка. Есть, правда, самовлюбленные и даже стремящиеся к публичности и саморекламе дети. Но такие встречаются крайне редко.
2. /Послушание./ Разумеется, это очень странное представление о каких-то уж слишком идеальных детях. Ребенок часто бывает очень и очень непослушным.
3. /Доверчивость./ а) /Доверие к родителям/. До определенного возраста ребенок считает, что его папа или мама знает все, и что папа или мама всегда правы. Ребенок как бы признает свою беспомощность и доверяет тому, кто, по его мнению, что-то знает. б) /Доверие к посторонним людям./ Ребенок, мол, не ожидает от других людей зла.
4. /Незлопамятность.Ребенок, мол, еще не научился таить злобу и питать вражду. Он быстро забывает и прощает.
Однако, несмотря на то, что эти наблюдения отчасти верные, цель рассказа в Евангелии от Марка совсем иная, не сентиментальная. Дитя, малый – здесь, как и в прочих местах, – символ, метафора социально незначительного, подчас даже униженного человека, «нищего духом».
Картинка, что выложила Оливия... неправильная... Не нужно ехидничать, передергивать и смешивать все в кучу ( я это не Оле, а к тому, кто картинку сделал)
Ну, во-первых, уже давно обговорено, что люди, часто приступающие у Чаше готовятся не так, как рекомендуют людям, причащающимся раз в полгода-год. Люди воцерковленные, которые причащаются хотя бы раз в месяц, читают ежедневно Евангелие, читают Псалтирь, могут сами себе устанавливать правило ко Святому Причащению. Если есть духовник или священник, с которыми можно посоветоваться, и вы хотите этого, пожалуйста! Это дело личное каждого человека! Это его отношения с Господом! Но этот человек уже знает и понимает, что ТАКОЕ СВЯТЫЕ ТАЙНЫ. А если человек забежал с "мороза" или - вот как сегодня - у меня разговор с женщиной: она собирается в эту среду быть крестной, решила причаститься. Последний раз причащалась в октябре, то же перед крещением младенца. Она спрашивает, а что снова надо писать грехи и идти на исповедь? Вот для таких людей и существуют установленные правила, чтобы человек хоть немного попытался понять о чем вообще все это. Чтобы, как писал недавно отец Сергий, принятие Таинства было осознанным!!! Мб, читая, что-то торкнет в душе у такого человека. Во-вторых, если будет вот такой крик, такое желание, если священник на исповеди увидит и услышит это, то он не будет препятствовать такой "блуднице" с таким покаянием принять Святые Дары.
Честно говоря, меня эта картика прямо возмутила как-то...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
07 июн 2021, 15:56
Re: Отвернуться от причастия?
Мила писал(а):
Люди воцерковленные, которые причащаются хотя бы раз в месяц, читают ежедневно Евангелие, читают Псалтирь, могут сами себе устанавливать правило ко Святому Причащению. Если есть духовник или священник, с которыми можно посоветоваться, и вы хотите этого, пожалуйста! Это дело личное каждого человека! Это его отношения с Господом! Но этот человек уже знает и понимает, что ТАКОЕ СВЯТЫЕ ТАЙНЫ.
То есть достаточно святыми чтобы самим правила устанавливать? И совсем не страшно? Кстати священник есть всегда без него никакого причастия не будет, уж если человек воцерковленный то он точно прихожанин храма, не просто читающий Псалтырь и Евангелие.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Честно говоря, меня эта картинка прямо возмутила как-то...
Ну я с недавних пор искушаюсь "бременами неудобоносимыми". Зря наверно выложила, потому что кому-то, да многим, это правило не в лом. Сейчас уберу картинку...
То есть достаточно святыми чтобы самим правила устанавливать? И совсем не страшно? Кстати священник есть всегда без него никакого причастия не будет, уж если человек воцерковленный то он точно прихожанин храма, не просто читающий Псалтырь и Евангелие.
Саня, а как-то излагать свои мысли можно по-другому, не задавая вопросов, а просто и понятно написать, что волнует, с чем не согласен. Отвечаю на вопрос о святых вопросом. Знаешь ли ты, что ранние христиане называли себя "святыми", но не в нашем понятии святости, а как символ приобщенности к святости Господа Иисуса Христа, святыми = просвещенными святым Крещенинем, святыми= освященными в Крещении в приобщении Святых Тайн. Обрати внимание, что так апостол Павел называет христиан в письмах, при этом укоряя их, показывая им их греховные падения. Почитай о возгласе на Литургии: Святая святым!
А теперь попробую ответить на твои вопросы. Почему только святые (в твоем понимании) могут устанавливать свои правила? Здесь, на форуме, отец Сергий неоднократно писал, что наша личная молитва - это наше личное общение с Богом. Как мы будем общаться с Ним, это наше дело личное. Правила даны как образцы, как каноны, и прежде всего для людей, которые только входят в Церковь, для ориентировки, для освоения пространства, если хотите. Если совесть зазирает, что мало читаешь, что плохо молишься, так - вперед, увеличивай правило, почему должно быть страшно? Господь - Любовь, а мы из Него сами постоянно тирана делаем, мучителя какого-то. Если не уверен, что правильно поступаешь, надо посоветоваться, иди к священнику, спроси его. Вот я о чем. Если нет нужды, ты человек достаточно взрослый, имеешь уже опыт пребывания в Церкви, создай себе правило и не отступай от него. А чтение Псалтири, чтение ежедневное Евангелия хоть по главе, рекомендуют и святые отцы, и старцы духоносные и батюшки ныне служащие.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Ну я с недавних пор искушаюсь "бременами неудобоносимыми". Зря наверно выложила, потому что кому-то, да многим, это правило не в лом. Сейчас уберу картинку...
А что мешает сбросить бремена? Сделать так , чтобы это было по силам. Причем, я скажу по собственному опыту, прошу меня за это простить, но другого нет)), что это тоже наплывами бывает. Может, и стоит взять да и ослабить себе правило. Ведь сколько говорено, что Господу не наше "вычитывание" важно, а сердце. Если дух сокрушенный, если понимаешь, что ты без Него не можешь ничего, что ты вообще сейчас ничего не можешь, кроме "Господи, помилуй!", то почему Господь , все это видя и зная, должен нас наказать? сжечь? Вопрос повторяю: почему мы Господа делаем (причем сами) тираном???
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
08 июн 2021, 11:54
Re: Отвернуться от причастия?
Мила писал(а):
!
А теперь попробую ответить на твои вопросы. Почему только святые (в твоем понимании) могут устанавливать свои правила? Здесь, на форуме, отец Сергий неоднократно писал, что наша личная молитва - это наше личное общение с Богом. Как мы будем общаться с Ним, это наше дело личное. Правила даны как образцы, как каноны, и прежде всего для людей, которые только входят в Церковь, для ориентировки, для освоения пространства, если хотите. Если совесть зазирает, что мало читаешь, что плохо молишься, так - вперед, увеличивай правило, почему должно быть страшно? Господь - Любовь, а мы из Него сами постоянно тирана делаем, мучителя какого-то. Если не уверен, что правильно поступаешь, надо посоветоваться, иди к священнику, спроси его. Вот я о чем. Если нет нужды, ты человек достаточно взрослый, имеешь уже опыт пребывания в Церкви, создай себе правило и не отступай от него. А чтение Псалтири, чтение ежедневное Евангелия хоть по главе, рекомендуют и святые отцы, и старцы духоносные и батюшки ныне служащие.
Знаком ли вам молитвослов, самый простой? Что в нем имеется? В нем имеется: Утреннее Правило, Вечернее Правило, Правило ко Причащению и Благодарственные молитвы после Причастия. А так же как готовиться к причастию включая трехдневный пост. Это минимум который требует Церковь от христианина. Дальше можно добавлять, Главу Евангелия, две главы Апостола, кафизму Псалтыри, все по силам, но нигде не сказано что это делается в качестве замены основного правила. А по поводу собственного правила разве не может оказаться что тот кто себе его составляет оказаться в прелести о чем нам говорит церковная история.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
08 июн 2021, 12:01
Re: Отвернуться от причастия?
Возникает резонный вопрос не потому ли когда началось моровое поветрие то смертность увеличилась именно среди воцерковленных и их священников стольного города "М", которые проповедуют и благословляют самочиние в вопросах причащения?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Знаком ли вам молитвослов, самый простой? Что в нем имеется? В нем имеется: Утреннее Правило, Вечернее Правило, Правило ко Причащению и Благодарственные молитвы после Причастия. А так же как готовиться к причастию включая трехдневный пост. Это минимум который требует Церковь от христианина. Дальше можно добавлять, Главу Евангелия, две главы Апостола, кафизму Псалтыри, все по силам, но нигде не сказано что это делается в качестве замены основного правила. А по поводу собственного правила разве не может оказаться что тот кто себе его составляет оказаться в прелести о чем нам говорит церковная история.
Еще раз повторюсь. Да, в молитвослове указано, что нужно читать. Есть утреннее и вечернее правила, например. Но здесь же, на форуме, отец Сергий говорит нам, что это не должно быть нам цепями, что это наш личный разговор с Создателем. Можно вместо вечернего правила читать повечерие, можно вообще молиться своими словами, можно перемежать свои молитвы с молитвами святых людей. Саня, это личное общение!!! Правила нам нужны, чтобы научить нас, показать как вообще это должно быть. Но человек взрослеет, в том числе и церковно, если можно так выразиться. Ну, если наступает момент, что читаешь правило только губами или вообще скользишь по словам молитвы глазами, ничего не пониая, то почему нельзя отложить молитвослов и помолиться так как сможешь, но от сердца. И при подготовке к Причастию. У нас в храме, например, отец Андрей (а батюшка он строгий) спрашивает нас, прихожан, тех, кто и на буднях к Чаше приступает: " Готовилась? Последование и молитвы ко Святому причащению читала?". Никогда про каноны не спрашивает. Но а каноны - если сердце просит, то почему нет? И сколько людей безо всяких правил читают и каноны и акафисты, готовясь к принятию Тайн и не готовясь, а только потому что сердце требует.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения