Только после сегодняшней темы Вадима (Sibman`a) смог сформулировать этот вопрос.
Почему протестанты больше говорят об Иисусе, в то время, как у православных и восточных Церквей гораздо чаще говорится о Боге?
Господь Иисус Христос и есть Бог, Он один из лиц Святой Троицы. Почему протестанты больше говорят об Иисусе? Наверно потому, потому что они не равночестно исповедуют Святую Троицу, а больше склоняются ко Иисусу Христу, так как Он своим страданием и своей крестной смертью принес Себя в жертву за весь человеческий род, а протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. Удобно короче, уверуй и ты спасен. Ну это я лично от себя так думаю, знающие лучше братья сестры пусть меня поправят
Мне так же не понятно, почему протестанты склонны больше доверять в отношении Писания, авторитету одного человека - Лютера, а не сонма православных святых?
По невнимательности не обратила внимания что речь идет о протестантах, думала о сектантах, да и Судислав наверно тоже имел ввиду какие нибудь секты, а выразился неправильно. Что до протестантов, то я мало знаю их веру, можно сказать ничего не знаю, поэтому судить почему они говоря и считают так а не иначе, не буду, мне то неизвестно
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29220 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 янв 2015, 17:55
Re: Бог и Иисус
miha61 писал(а):
Мне так же не понятно, почему протестанты склонны больше доверять в отношении Писания, авторитету одного человека - Лютера, а не сонма православных святых?
Вот придет сейчас Вадим и сделает а-та-та...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Мне так же не понятно, почему протестанты склонны больше доверять в отношении Писания, авторитету одного человека - Лютера, а не сонма православных святых?
Все просто, Св. писание-это ВЗ, НЗ и Апостол. Св. предание-это творения св. отцов, вер учительные формы. крещальные символы веры, уставы, литургическая практика, постановления (оросы) Вселенских и поместных соборов, т.е. деятельность церкви и ее отцов, подвижников и др., когда водительствует Св. Дух. и главная его составная часть, ядро-Св. писание. У православных Св. писание часть Св. предания, оно входит в него как часть, у католиков-это разные вещи, св. предание дополняет Св. писание, но не является его составной частью. у протестантов (даже лютеран) Св. Предание важно. но не равнозначно Св. писанию, второе важней, у католиков они равноценны. А у нас сама постановка вопроса абсурдна, т.к. Св. Писание - часть, ядро Св. Предания, как тут говорить, что важней. Каждый протестант сам читает и толкует (пытается), скажем Евангелие. И мы этим грешим, пытаемся сами понять и уяснить, а должны читать в толкованиях св. отцов. Например, я изучал св. писание в разных толкованиях св. отцов по программе, а сам -то как и все грешил и грешу попытками понять его самому. Часто рекомендуют читать с толкованиями св. отцов, с современными разъяснениями скажем Лопухина или прот. базарова. Все дело в том, что св. отцы, водимые св. духом, правильно понимали евангелие, а мы от себя пытаемся понять, своим поврежденным страстями разумом. Кстати, сейчас есть Четвероевангелие с разъяснениями Лопухина (В Ине-те), там его комментарий как дополнение (скорее перевод на современный язык, экзегеза) к св.отцу, толкующему главу, ее часть. Так и рекомендуют читать евангелие. хотя спецы по ВЗ и НЗ говорят, что ВЗ лучше читать по тому-то, тому-то, НЗ по тому-то, а апостол, например, не рекомендуют по Лопухину. но эти тонкости не для нас, а для библеистов.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения