img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 мар 2024, 06:14



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Живопись Разная 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18018
Вероисповедание: Православие
14 апр 2019, 23:12       Сообщение Re: Живопись Разная
Может он ей не замужество восе предложил, а что-то другое?


Вернуться наверх
Профиль WWW
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10295
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 12:13       Сообщение Re: Живопись Разная
Пимоненко Николай Корнилович.
«Засватали»

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 12:28       Сообщение Re: Живопись Разная
Ишь, какая недовольная. А жених-то вроде нестарый (или это мне уже так кажется - со своего возраста? :D ) и даже симпатичный. А вот ему не позавидуешь - своенравная девка... думается мне
:)

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10295
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 14:48       Сообщение Re: Живопись Разная
Я думаю что это не жених, это два свата, а девушка опять таки смущенная, по моему мнению. Ну а может и не довольная, кто ее там спрашивал, пришли, сосватали и отдали. За столом только мама ее сидит, отца не видно, значит или вдова, или солдатка. Мать то видно что рада, удалось замуж отдать. Раньше ведь как рассуждали, стерпится - слюбится. У нас бабушку там замуж выдавали, пришли, сосватали, а она попробовала протестовать, так отец взял вожжи, да и выпорол ее этими вожжами. Семья была многодетная, куда говорит я тебя растить буду? Выросла, ступай замуж. Вот и пошла, да так и до самой старости, до смерти с ним прожила

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 16:21       Сообщение Re: Живопись Разная
Да, я вот тоже все пыталась понять - это два свата?. Или жених тоже такой рушник(?) одевал? Еще бедная избы.Во всяком случае так изображено. Иконы да стол. Вот все-таки какие - то занавесочки на окнах должны были быть. Уж больно убранство избы совсем скудное.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 18:00
Сообщений: 11373
Откуда: Кубань родная.
Вероисповедание: Orthodox christian
19 апр 2019, 18:21       Сообщение Re: Живопись Разная
Скорей всего два свата, женихов на сватовство тогда не водили. Сначала сваты перлись, обговаривали все обстоятельства, то да се. А потом, как все согласовано, тогда уж день свадьбы назначают. А это по тогдашним меркам и не обязательно в тот же год могло быть. Например, осенью засватали, а свадьбу могли назначить аж на опосля Пасхи следующего года. В те времена, что на картине изображены, жизнь текла неторопливо, размеренно.. :)
Хотя кто его знает, автора картины, мог и жениха наваять там. Вон как глазами таращится на девчонку. :D И не особо старый, лет 25-28, а борода всегда прибавляет возрасту.

_________________
Орда. Родная, злобная, твоя.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10295
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 19:19       Сообщение Re: Живопись Разная
Таращится, потому что оценивает. Какая из себя, да какая из нее работница получится. Раньше не только жену сыну искали, но еще и дармовую работницу. Поэтому в зажиточным семьях, где был и отец, дочь замуж не спешили отдавать, мотивируя тем что дочь отца не объела, пусть еще поживет в семье. Одним вот так хотелось заполучить раб.силу, а другим с этой раб.силой расставаться не хотелось. Бывало что держали и до перестарков, если отец самодур, ну а потом уже только за вдовца какого. Без родительского благословения девушка ведь не могла уйти из семьи, а что мать? А мать такая же зачастую, безправная и безсловесная. Хотя в некоторых местах, если верить писателям, в частности у староверов, молодые женились самовольно, так называемая свадьба уходом. То есть жених с невестой сговаривались и он ее выкрадал, потом во весь опор мчались в церковь на венчание, ну а потом уже с повинной к родителям. Родители как водится, дочь пытались отбить, для этого снаряжали погоню и если удавалось догнать и жених был не люб, били жестоко. если догнать не удавалось и молодые уже обвенчались, ехали к родителям просить прощения, и их опять таки били, и хорошо били. Но если жених был хорошим, зажиточным, или из хорошей семьи, то бывало постегают для соблюдения приличия, а потом закатывают свадьбу. Это я начиталась такого у Мельникова-Печерского "В лесах"

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
19 апр 2019, 20:04       Сообщение Re: Живопись Разная
Тот же художник, картина "Сваты".
Изображение

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18018
Вероисповедание: Православие
21 апр 2019, 21:15       Сообщение Re: Живопись Разная
Раньше выдавали за мужчин достаточно старше девицы. Всем хотелось что бы он уже состоялся и были деньги, а у молодых их не было. Девицы воспринимали свадьбу как нечто оочень грустное, всю ночь перед свадьбой пели грустные песни ибо не любили женихов. Белое платье считалось не праздничным, а траурным и наоборот, чёрный наряд жениха был праздничный. Он - то получал в жёны молоденькую девицу, которая ему была по нраву.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
17 дек 2020, 08:56       Сообщение Re: Живопись Разная
Есть такая современная художница Нино Чакветадзе.
Понравилась эта картина. Новогодняя. "Серый Волк и Зайцы" :)


Изображение

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
07 фев 2021, 12:18       Сообщение Re: Живопись Разная
Изображение

Художник Елена Черкасова. 22 ноября 2010 г.
Новомученик. Анфас и Профиль.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10295
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
07 фев 2021, 13:42       Сообщение Re: Живопись Разная
Ой, сейчас кто только не рисует, я не говорю пишут, рисуют и срисовывают, без всякого благословения. И что интересно, находятся на их списки желающие и покупают. Я тут не так давно набрела на одного блогера, оторая наывает себя иконопиской, стоит посмотреть несколько её роликов они короткие, обычно она вертится у кухонного стола и там видно какие иконы, особенно Спасителя


Не умею выделять нужное, посмотрите со 2.44 минуты
phpBB [media]


phpBB [media]

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
07 фев 2021, 14:24       Сообщение Re: Живопись Разная
Галина писал(а):
Ой, сейчас кто только не рисует, я не говорю пишут, рисуют и срисовывают, без всякого благословения.


Если ты про Елену Черкасову тоже, то я наоборот восхищаюсь ее работами. Выложенная выше работа меня просто потрясла. Это надо же так лаконично и в тоже время глубоко рассказать нам о святых новомучениках. За основу взяты, помните, их фотографии для следствия - Анфас и Профиль. На работу Черкасовой на "фотографии" нимб. Это соединение реального и нереального, и бесконечно близкого и узнаваемого меня и потрясает.

Вот немного о ней:
"Одно из ключевых слов для характеристики художественного языка Елены Черкасовой – символизм. Как символически значимые, то есть насыщенные глубинным и неисчерпаемым до конца значением, воспринимает она и передает эпизоды Священного Писания и Священного Предания. Но тут важно уточнить: этот символический смысл не есть плод свободной фантазии художника, но всегда – результат точного следования за текстом, полного доверия к тексту. Оставаясь в скромном положении иллюстратора, Черкасова не имеет необходимости заниматься досочинением каких-то новых скрытых смыслов. В священных книгах ей вполне хватает того смысла, который в них есть."

"....После прихода к вере для Черкасовой начинается совершенно новая жизнь. Она глубоко изучает службу, читает много духовной литературы, общается с прихожанами и священниками. Служа псаломщицей, заботясь об одиноких стариках, зарабатывая скудные деньги шитьем облачений, Черкасова не видит для себя никакой возможности заниматься искусством. То, что она бы могла сделать как художник, ее уже заранее не устраивает, она даже не пытается продолжить рисовать. Одно время она думает заняться писанием икон, изучает иконописную традицию, но как раз в этот момент, в 1996 году, после 12-летнего перерыва, происходит возвращение к живописи. Сама Елена Черкасова рассказывает об этом как о внезапно пришедшем понимании иных, иносказательных возможностей говорить о Боге и о своей вере, не прибегая к языку иконописи и к языку традиционной реалистической живописи.
Можно сказать, что за годы молчания Черкасова придумала, выносила свой собственный художественный язык — и однажды он пробился наружу.
Живопись Черкасовой, если пытаться дать ей максимально короткую характеристику, можно назвать “живописью-проповедью”, – не исповедью, а именно проповедью, поскольку автор не рассказывает нам о своих “настроениях” или “подсознании”, все его внимание собрано вокруг героев и событий, вокруг того, что и о ком он говорит. Сам художник при этом находится как бы на служебном положении, и, видимо, именно благодаря этому в работах Черкасовой возникает такое редкое качество, как непридуманность, убедительность образа.

С первых минут знакомства с творчеством Черкасовой слегка озадаченному зрителю бросается в глаза внешняя неумелость, “наивность” ее живописной манеры. Однако благодаря такому непосредственному, внешне примитивному языку этих картин у художника появляется возможность своеобразного самоотречения и своеобразной объективности.

Мы разглядываем эти работы, вникаем в “происходящее” (а понимание сюжетов – непременное условие восприятия искусства Черкасовой) – и прямо у нас на глазах происходит обнажение смысла, а следом открываются глубина, значительность, эпическая мощь. Увидев с первой же минуты наивность, чуть позже зритель понимает, что перед ним “умная” живопись, где важнейшую художественную роль играет сам замысел, работа мысли художника над толкованием того или иного персонажа и сюжета.

Искусство Черкасовой, сосредоточенное на библейских, житийных, литургических сюжетах, ставит перед зрителем “классический” искусствоведческий вопрос об отношениях картины и иконы. Можно сказать, что ее картины находятся с традиционной иконой на смежных территориях. Перед нами абсолютно нешуточное, без всяких скидок на собственную малосильность, исповедание христианской веры в зримых образах. При этом у Черкасовой нет ни малейшего желания подделываться под икону, нет иконописных ликов и прямых “цитат”, столь любимых теми художниками, которым необходимо громко заявлять зрителю о своей близости к христианству (иначе об этом может никто и не догадаться). Черкасовой, как это явно следует из ее работ, демонстрировать ничего не надо, она вместе со своим искусством целиком живет внутри церковной православной жизни. Такое положение дел дает ей возможность не держаться двумя руками за некий уже существующий канон, а напротив, смело и неожиданно отступать от него и – изобретать. Здесь мы оказываемся перед важной особенностью ее художественного языка, которую можно назвать смелостью изобретения. Можно сказать, что персонажи и композиции Елены Черкасовой словно бы находятся в до-иконном времени, в той древности, когда еще не сформирован канон, готовых решений нет, и их приходится искать.

Одно из ключевых слов для характеристики художественного языка Елены Черкасовой – символизм. Как символически значимые, то есть насыщенные глубинным и неисчерпаемым до конца значением, воспринимает она и передает эпизоды Священного Писания и Священного Предания. Но тут важно уточнить: этот символический смысл не есть плод свободной фантазии художника, но всегда – результат точного следования за текстом, полного доверия к тексту. Оставаясь в скромном положении иллюстратора, Черкасова не имеет необходимости заниматься досочинением каких-то новых скрытых смыслов. В священных книгах ей вполне хватает того смысла, который в них есть.

Древнее искусство разных народов, в том числе и “народная икона” – это как раз та школа, которую Черкасова проходит как художник. Создаваемое поколениями безымянных мастеров и ко всему миру обращенное древнее искусство не противится заимствованиям, оно, наоборот, устроено как раз так, чтобы каждый желающий мог найти и взять оттуда, как из большой копилки, то, что ему требуется для его дела.

Разглядывая ее работы, приходишь к выводу, что Елена Черкасова относится к немногочисленному отряду художников “первичных” – если можно так определить некое качество, решительно отделяющее их от художников “вторичных”, то есть художественно несамостоятельных. Характерная для Черкасовой узнаваемость ее работ, сразу ощущаемое единство стиля не есть результат повторения какого-то однажды найденного приема; напротив, ее искусство разнообразно, оно не оставляет никакого впечатления монотонности и интеллектуальной сухости.

По сути, Черкасова дает свой вариант ответа на острейший духовный вопрос современного человека: как ему говорить о Христе и о своей вере своими словами.

Если мысленным взором окинуть все ее работы, то нельзя отделаться от ощущения, что перед нами возникает одно большое, развернутое во многих подробностях видение – видение Царствия Божия, небесных граждан, уже обитающих в Небесном Иерусалиме. Об этом небесном Граде и напоминает нам искусство Елены Черкасовой.


Изображение

Одна из моих любимых работ Черкасовой "Вера, Надежда, Любовь и мать их София"

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10295
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
07 фев 2021, 14:32       Сообщение Re: Живопись Разная
Ну, я в искусстве не разбираюсь, [pardon] но если бы мне пришлось приобрести икону, то я возьму софринскую, в иконной лавке

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
07 фев 2021, 15:25       Сообщение Re: Живопись Разная
Галина писал(а):
Ну, я в искусстве не разбираюсь, [pardon] но если бы мне пришлось приобрести икону, то я возьму софринскую, в иконной лавке


Это не иконы. Это картины на библейские сюжеты, на жития святых.

"Искусство Черкасовой, сосредоточенное на библейских, житийных, литургических сюжетах, ставит перед зрителем “классический” искусствоведческий вопрос об отношениях картины и иконы. Можно сказать, что ее картины находятся с традиционной иконой на смежных территориях. Перед нами абсолютно нешуточное, без всяких скидок на собственную малосильность, исповедание христианской веры в зримых образах. При этом у Черкасовой нет ни малейшего желания подделываться под икону, нет иконописных ликов и прямых “цитат”, столь любимых теми художниками, которым необходимо громко заявлять зрителю о своей близости к христианству (иначе об этом может никто и не догадаться). Черкасовой, как это явно следует из ее работ, демонстрировать ничего не надо, она вместе со своим искусством целиком живет внутри церковной православной жизни. Такое положение дел дает ей возможность не держаться двумя руками за некий уже существующий канон, а напротив, смело и неожиданно отступать от него и – изобретать. Здесь мы оказываемся перед важной особенностью ее художественного языка, которую можно назвать смелостью изобретения. Можно сказать, что персонажи и композиции Елены Черкасовой словно бы находятся в до-иконном времени, в той древности, когда еще не сформирован канон, готовых решений нет, и их приходится искать."
Это из текста, который я спрятала под спойлер. Источник - журнал Фома

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB