img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 15:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Мои произведения 2015-2016 года 
Автор Сообщение
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
08 ноя 2015, 22:04       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ссылки слетели... пришлось удалить текст.

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Последний раз редактировалось Михайлов Сергей 18 ноя 2015, 22:14, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
08 ноя 2015, 22:53       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Да, бывают ситуации, когда не понимаешь как поступить что бы было правильно. В дом к себе точно таскать таких нельзя. Помню муж приволок к себе пьяного друга, и потом уснул, а тот ко мне приставать стал. А уж целую ораву тащить.... да уж.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
08 ноя 2015, 23:29       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Часто бывают такие ситуации, когда правильный поступок бывает неясен.
Если ради "любви" к ближнему мы перестаем заботиться о тех кого любим и обязаны любить, то это уже не доброе дело и Богу неугодное.

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
10 ноя 2015, 23:24       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
.
.
Изображение
.
.
Жизнь моя, из чего ты соткана? Не из непрерывных ли печалей и неудовлетворённости?
Минуты неудовлетворенности…
Часы неудовлетворенности….
Месяцы, годы, десятилетия неудовлетворенности и томления, и даже вся жизнь.
.
Молясь Богу, что чувствовала душа моя? Не неудовлетворенность ли? Ведь ясно же, что живое общение с Богом — не может быть выражено одними лишь обычными словами, пусть даже и правильными… В словах, должна присутствовать Сила, и уж если действия этой Силы нет, то к чему обманывать себя? Не состоялся я пока еще в вере. Мир веры — не раскрылся, пока еще, во мне. Весь я, не более чем пустая бездушная кукла перед Богом, подделка и абсолютное ничто.
«Паки и паки, миром Господу помолимся» — вспоминаются душе моей слова богослужебной ектеньи, и ясно осознаю, что истинная молитва к Богу не в правильно произнесенных словах заключается, но в живых и теплых чувствах: к Создателю своему, к Творцу, к Отцу Небесному…, Который не где-то там должен находиться — далеко-далеко от меня на Небе, но рядом со мной, во мне, внутри меня.
Смотрю в свою душу и понимаю, что мое «паки и паки» это…. что-то совсем не то, что ищет душа моя…, что-то в моих молитвах не так…, что-то во мне не состоялось — и потому я ношу маску веры, а всё что есть во мне — всё это — не истинно. Сам я — подделка. Сам я — тоже ложь и неистина, от этого ясного осознания, погружается душа моя из года в год и из десятилетия в десятилетие, в мрачную, едва ли не бесконечную неудовлетворенность.
Неудовлетворённость — это в общем-то совсем и неплохо. Не она ли напоминает мне о том, что нигде и ни в чем, кроме живого Бога, душа и тело моё не могут стать блаженными? Так пусть же благословится печальная и безрадостная молитвенная моя жизнь. Пусть бесчисленные печали и разочарования мои продолжают отсекать от ума моего — всё гордое, неиспытанное, высокоумное и излишнее. Пусть неудовлетворенность моя ничем — оставит во мне, лишь одну единственно достойную цель и добродетель — живую близость к Богу.
.
Только что завершил зарисовку "РАСКРЫВШИЙСЯ МИР ВЕРЫ"
Полный текст см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=21949

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
13 ноя 2015, 18:40       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Ссылки слетели... пришлось удалить текст.

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Последний раз редактировалось Михайлов Сергей 18 ноя 2015, 22:16, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
14 ноя 2015, 18:56       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Грешить и каяться — такого пути к Богу мне мой духовный отец никогда не заповедовал, да пошлет ему Господь сугубую благодать за гробом, потому как почил он давно уже, прозорливец. Но вот о непрерывном покаянии он мне никогда не уставал напоминать.
— Непрестанно кайся!
Вот и весь сказ.
Поначалу я долго своего духовного отца не понимал, ну как так? Разве можно непрестанно каяться?! Я что, Фреди Крюгер что ли какой-то?!
А духовник, как нарочно…
— Во всем кайся.
Я опять в недоумении.
А духовник меня потом вконец добил…
— Кайся не рассуждая. Каждое свое чувство к Богу, каждую свою молитву — все, что ни делаешь перед Богом, все омывай самым глубоким покаянием. Иначе Господь повелит предать твою душу демонам на поругание, чтобы ты цену себе познал, что ты ничто.
— Ну как это — не рассуждая? Я же образованный…
Спорил со своим духовником, невзирая на его седины и на его Духовную Академию, которую он закончил, когда я еще под стол пешком ходил. А спорил оттого, что духовник мой, хотя и прозорлив был, да только уж был он крайне (почти до безумия крайне) прост. Пошутить он очень любил и просто на дух терпеть не мог показного благочестия. А когда он служил, так это просто порою одно искушение было… Многие искушались… и никто в нем Святого не видел.
Это же какой позор был, когда у меня кто-либо из верующих спрашивал:
— У тебя кто духовный отец?
— Отец Федор (имя настоящее, оно не изменено — прим. автора).
— Фи… — и все, кто ни спрашивал, тут же отходили от меня с презрением.
Город, где он служил, — 350 тысяч населения, Священников тогда мало было в те времена, о всех прочих отцах легенды в городе ходили, какие они высокой духовной жизни. А отца Федора все считали за так… Мол, никто он.
Бог не даст мне солгать, я был у него единственным духовным чадом.
Он так прямо мне и говорил:
— Сергей, ты у меня единственное духовное чадо, больше никого нет. А ведь в этом городе уже тридцать с лишним лет служу, — а у самого рот до ушей… Улыбается.
Зато какие подводные течения церковной жизни мне мой духовник открывал (я тогда неофитом был, ясное дело, розовые очки на глазах были: «Все вокруг Святые, да и я вроде ничего»). А мой духовник терпеть не мог напускного благочестия. Розовые очки мои о том, как верующий народ НА САМОМ деле знает Евангелие и исполняет его, мой духовник с меня быстро снял… Да так СНЯЛ, что я это на всю жизнь запомнил. Он над напускным благочестием совершенно в открытую смеялся. Аккуратно, правда, он это делал, ненавязчиво.
Возьмем, к примеру, клирос…
Идет служба. Клирошане, ясное дело, «все в Боге душами летают» — это за версту было и видно, и слышно… Старательно так свои мелодии выводят. На лицах, ясное дело, едва-едва не нетварный Свет умиления.
Подходит к ним отец Федор и на весь Храм:
— Можно я вместе с вами попою?!
А голос был у старика — не голос, а гром Небесный…
Регент молодой, и отказать — не откажешь, протоиерей все-таки…
Машет рукой — мол, «можно».
Отец Федор начинает подпевать, у него исключительной силы БАС был…
Вначале вроде ничего, слух у отца Федора был (как и обычно у всех украинцев) просто изумительный…
Проходило минуты две-три, и все… Клирос как будто расстреливал кто на месте, никого не было слышно, а по всему Храму громогласно и победоносно раздавалось громоподобное: «Господи, по-о-о-о-милуй!!!» — протоиерея Федора.
Заканчивается ектенья, а мне даже в Храме слышно, как регент начинает смирять разбушевавшийся ураганной силы голос о. Федора.
— Батюшка, батюшка, потише, из-за вас же никого не слышно.
— Да, да, хорошо!!! — на весь Храм. — Я потише буду!!!
Проходит минута, две, ситуация один к одному повторяется, клирос «отдыхает». Кроме того, как самозабвенно громоподобный голос о. Федора выводит очередной тропарь, больше никого не слышно… и так непременно несколько раз сделает, пока его (едва-едва) угомонят. Регент чуть не в слезы…
— Ну ладно, я в Алтарь пошел (опять на весь Храм).
Отец Федор уходит в Алтарь, клирос облегченно вздыхает, богослужение продолжается.
Зачем он это делал?!
До сих пор не пойму.
Да еще потом подойдет ко мне и непременно скажет:
— Ну я сегодня ревел. Ну ревел… Как медведь!!! Никого не было слышно…
Старой закалки был протоиерей, закончил Одесскую духовную семинарию, ясное дело, что при коммунистах… Ну и так далее. Такое иногда рассказывал, я порою не знал, где плакать, а где мне смеяться надо было.
Ничего не хочу сказать плохого ни о ком из Священников (терпеть не могу, без всякого исключения, всех тех, кто осуждает Священство, и сам никогда этого себе не позволяю), но вот почему-то той свободы духа, которую я испытывал рядом с отцом Федором, я больше никогда ни с кем рядом не испытывал. Был, правда, один благочинный, удивительного смирения и удивительно печальной души человек, так я с ним тоже хоть редко, но все же спорил. А на других батюшек посмотришь и сразу понимаешь — «оракул», противоречить ему НИКАК нельзя; если он неправ, то лучше молчать, да молиться о спасении его души. А с отцом Федором я, правду сказать, очень часто (особенно поначалу) до хрипоты спорил. Спорил по-настоящему, всерьез. Не соглашался, упирался — и все. С места меня не сдвинешь. Упрямый был, как осел. А потом проходили годы, и я понимал ту правоту о. Федора, которая в меня в то время просто не могла уместиться.
Именно отец Федор привил мне вкус к детальному, дотошному, внимательному исследованию Евангельских и Святоотеческих текстов. Он прямо так и говорил:
— Нет ничего интереснее духовной жизни.
Очень редко, но бывало и такое, что отец Федор признавал свою неправоту или свое незнание чего-то. Бывало, что прямо на службе подойдет ко мне и начнет пытать что-либо о духовной жизни.
— А об этом ты, Сергей, знаешь что-нибудь? А про это слышал? А об этом что думаешь? О… а я об этом не знал… — искренно так.
Он как ребенок вел себя порою.
За это его никто и не уважал…
А Господь сподобил меня видеть его во Свете благодати, точно так же, как и Мотовилов видел преподобного Серафима, как бы посреди ярко сияющего солнца, так что я и смотреть в глаза отца Федора не мог — такой силы Свет от него исходил. И еще раз я видел в Алтаре, как о. Федор причащался Огнем из Святой Чаши, а Огонь летал не только вокруг Чаши, но и вокруг всего тела батюшки. Понял я тогда, что на нем благодать особая (мы с ним в Алтаре вдвоем были), и избрал его себе в духовные отцы.
Такая вот история.
Бог, надеюсь, укрепит моих читателей поверить в то, что я ничего не преувеличиваю, а пишу, как есть, и, конечно, очень многое из наших отношений и бесед с батюшкой я никому никогда не открою. Не все смогли бы понести его слова…
Выше всего он ценил в человеке невысокое мнение о себе и непременно непрестанный духовный плач о себе самом, к чему и меня мало-помалу приучил непокорного.
…..............
Отрывок взят из моего «ДНЕВНИКА» полный текст см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=9968

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
26 ноя 2015, 17:30       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
.
.
Изображение
.
.
Всерьёз желающий задуматься о том что может ожидать его после смерти, должен задать себе вопрос.
«Хочу ли я знать истину о себе? Хочу ли знать, насколько готов я перейти в мир иной?
Проверить это — просто и непросто одновременно…
Надо произнеси внутри себя молитву и внимательнее (по честному) прислушаться к себе, во время чтения её…
Радуется ли душа твоя каждому прочтённому слову?
Сопереживает ли искренне каждому прошению?
Исполняется ли душа и тело сокровенной силы, произнося имя Бога и имена святых?
Дышит ли душа, Духом создавшего тебя?
Помнишь ли ты о том что Бог для тебя — ВСЁ, а всё прочее, куда как менее важно?
Честные, нелицеприятные ответы на эти вопросы самому себе, яснее ясного покажут тебе, насколько готов ты к переходу в вечность.
Если радуется душа молитве, не скучает на ней, просто и радостно дышит Духом Того к Кому обращается, то благо такому человеку.
А если нет этого?
Что делать?
Как выправить это опасное положение для души?
Надеяться, что исправить себя будет легко и что душа в считанные дни или даже годы сумеет научиться чисто молиться — не стоит. На всякого, кто желает приблизиться к Богу, обычно обрушиваются серьезные внутренние скорби. Понять истинные причины их человек умом не в силах, но можно принять верой — что так надо. Практика духовной жизни показывает что вместо скорых и безболезненных ответов на вопрос: «Как мне правильно жить?» перед человеком встаёт НЕИЗБЕЖНАЯ необходимость — пожизненных нелегких усилий к спасению. При этом, на первых шагах в вере, почти каждый попадает в положение слепо-глухонемого, пробующего постичь истины Бога на ощупь… Добрых советников в молитве, найти в наше время крайне сложно. Многим приходится идти по этому сложному пути — в откровенном одиночестве… идти, вопреки ценностям большинства окружающих его людей, вопреки тому что от него ожидают его близкие, родные и прочее.
Но первым врагом на пути веры являются совсем не ближние человека, но его собственное — религиозное воображение. Вместо смирения своего ума заповедью Бога: «блаженны нищие духом» большинство начинающих в вере — начинают гордо и безудержно фантазировать на тему о смерти своей, о загробной участи ближних и дальних своих, и многое подобное прочее. Трудно бывает малоопытной в вере душе понять что ВСЯ она, что называется, с ног до головы бывает объята тонкой ложью. И ложь эту, тем труднее в себе бывает увидеть, что ложь живущая внутри души прельщенного любит основываться на православной догматике, Евангелии и прочем. При этом, картины будущего мира обычно воображаются или чрезмерно унылыми и безотрадными (все в аду гореть будут и я тоже), или же чрезмерно благостными (Бог спасет весь мир).
Душа малоопытных в вере забывает, что строгость Евангельского закона возлагать на внешний мир — будет не она сама и ни её гордые фантазии о Суде Бога, но лишь один Бог.
….........
Только что завершил четыре статьи о правильной подготовке к смерти:
1. Подготовка к смерти
2. Как прежде смерти своего тела определить область духовного мира с которой связана душа?
3. Место где я хочу умереть
4. Этапы подготовки к смерти

Общая ссылка на тексты: http://www.edinstva.ru/?p=22711

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
01 дек 2015, 07:44       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
.
.
Изображение
.
.
Осторожно! Православный форум
.
Глубины правды… кому они открыты?
Как часто правда — лишь в признании неправд.
Не дай мне, Господи, от гордости своей…
Пить тонко-сладкий сатанинский яд.

.
Православные форумы, при всем их обилии, мало чем отличаются друг от друга. Явные ереси и проповедь иноверия довольно быстро блокируются подготовленными модераторами… это неплохо, но есть одно немаловажное «но»… Мне лично, ни с кем, ни единого раза (за более чем пять лет) ни на одном из православных форумов так и не удалось всерьез поговорить о тонкостях покаянной духовной жизни. Не яснее ли ясного это говорит о том, что ГЛУБОКАЯ, ПОКАЯННАЯ, духовная ЖИЗНЬ, на большинстве православных форумов — ненужна почти совсем НИКОМУ…
Это не может не печалить.
.
Возможно это покажется кому-то странным, но на активно посещаемых православных форумах духовное общение становится значительно более затруднительным, чем на форуме малопосещаемом.
Почему это так?
Основных причин, я вижу, три:
Во первых, большинство людей очень не хотели бы нарушить свой личный внутренний покой. Они из года в год будут старательно избегать продуктивного разговора о их собственном покаянии. Они готовы будут, сколь угодно долго, говорить — о чём угодно, но лишь не о необходимости изменения своих личных взглядов на веру. Глубокое покаяние же, без НЕПРЕСТАННОГО изменения взглядов на те или же иные вопросы веры, я считаю — вообще невозможно в принципе. Я давно уже заметил, что уютную жизнь в своём тёпленьком (ложном) мире веры, люди хранят внутри себя — ЧРЕЗВЫЧАЙНО тщательно!!! Оно и понятно, зачем теплохладный верующий рискнет начинать с кем-либо продуктивную духовную беседу? А ну как придётся ему решаться что-то реально изменять в своей жизни?
………………………………….
………………………………….
Думаю, это необходимо признать с ясностью — большинству наших современников очень и очень боязны тщательные размышления, именно — над наиболее важными заповедями Христа…
………………………………….
………………………………….
Многие и многие так сильно боятся молитвенных ежедневных страданий над той бесконечной глубиной греха которая живёт в душе каждого человека, что готовы где угодно и как угодно отрицать необходимость непрестанного покаяния внутри себя, под мнимо-благовидным предлогом, что непрестанное личное покаяние, дескать, приведёт к полному унынию. Вот от этого-то (подсознательного страха за свой ложный внутренний покой), в продуктивные разговоры о духовном — большинство завсегдатаев православных форумов не станут вступать вообще ни с кем и никогда, даже в том случае если бы на форуме зарегистрировался Сам Иисус Христос.
Во вторых, в наше время, на форумах хватает людей, до стопроцентной слепотой и глухотой фанатично преданных фантомам «истинного православия»… и горе бывает тем, кто не вписывается в Прокрустову модель «правдолюбцев»… Борцы за «чистоту» «православия» могут начать поспешную борьбу с кем угодно кроме себя самого. Весьма бывает скучно видеть как «правдолюбцы» уныло «избивают» всех кого ни попадя, цитатами из Евангелия и святых отцов, не принося этим пользы — никому.
В третьих, в серьезных темах достаточно появиться всего лишь одному или двум придирчивым бесцеремонным людям, и всё… этот один или двое, в корне задавят своим оффтопом и откровенными придирками ЛЮБУЮ созидательную мысль. Зафлудят избранную ими тему и потом будут, из месяца в месяц, делать всё от них возможное чтобы выжить из форума того кто им не нравится, пока не добьются своей цели. Нет-нет да и приходится видеть, как умные думающие, тактичные собеседники (чтобы избежать бесконечных споров) надолго покидают нишу того или же иного форума.
Мне лично, при всех моих усилиях к терпению, нередко приходится уходить с форумов на месяцы и даже насовсем, ясно понимая — что перепостить тех у кого свободного времени на пустословие и на придирчивость намного больше чем у меня — мне будет не по силам.
К тому же, я заметил это на личном опыте. Долговременное общение на православных форумах, (как ни стремись сохранить внутри себя дух покаяния), молитву ОБЯЗАТЕЛЬНО рассеет, внимание к своей ЛИЧНОЙ греховности (в считанные дни) сведёт на ноль, а живой страх перед Судом Бога — непременно ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО ослабит.
Как я поступаю, как только почувствую внутри себя охлаждение покаянной молитвы?
Также просто и твердо, как поступаю всю жизнь.
.....................
Полный тект см. по ссылке
http://www.edinstva.ru/?p=22866

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 18:00
Сообщений: 11373
Откуда: Кубань родная.
Вероисповедание: Orthodox christian
03 янв 2016, 23:52       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Михайлов Сергей писал(а):


В третьих, в серьезных темах достаточно появиться всего лишь одному или двум придирчивым бесцеремонным людям, и всё… этот один или двое, в корне задавят своим оффтопом и откровенными придирками ЛЮБУЮ созидательную мысль. Зафлудят избранную ими тему и потом будут, из месяца в месяц, делать всё от них возможное чтобы выжить из форума того кто им не нравится, пока не добьются своей цели. Нет-нет да и приходится видеть, как умные думающие, тактичные собеседники (чтобы избежать бесконечных споров) надолго покидают нишу того или же иного форума.
Мне лично, при всех моих усилиях к терпению, нередко приходится уходить с форумов на месяцы и даже насовсем, ясно понимая — что перепостить тех у кого свободного времени на пустословие и на придирчивость намного больше чем у меня — мне будет не по силам.

Есть такое к сожалению.

Михайлов Сергей писал(а):
К тому же, я заметил это на личном опыте. [b][i]Долговременное общение на православных форумах, (как ни стремись сохранить внутри себя дух покаяния), молитву ОБЯЗАТЕЛЬНО рассеет

Вот точно!

_________________
Орда. Родная, злобная, твоя.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
04 янв 2016, 10:35       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Михайлов Сергей писал(а):
Не яснее ли ясного это говорит о том, что ГЛУБОКАЯ, ПОКАЯННАЯ, духовная ЖИЗНЬ, на большинстве православных форумов — ненужна почти совсем НИКОМУ…
Это не может не печалить.

А разве форумы создаются для глубокой, покаянной жизни? Форум- это диалог, разговор, общение между людьми, о которых, часто, мы и знать то толком ничего не можем или можем ошибаться. А ведь вполне конкретно сказано ещё Самим Спасителем (Мф.15), что если слепой поведёт слепого, то они оба упадут в яму.
Вот, кстати, у Бичевской песня, как раз по теме, да и песня хорошая, впрочем, её не только Жанна поёт, сам о.Роман тоже, но мне больше Бичевская почему то нравится:


Текст песни:

Страх Господень - авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия - молчание,
Лучшее молчание - моление.

Лучшая молитва - покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние -
В глубине высокого смирения.

Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной - УМИЛЕНИЕ.
Да очистят слезы покаяния
Высшую поэзию - моление.

Иеромонах Роман
phpBB [media]

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
17 янв 2016, 23:56       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Сегодня (18 января) завершил четыре, давно задуманные мной, статьи О МОЛИТВЕ.
…............
Многим, в наше духовно ослабевшее время, приходится, лишь по книгам о молитве искать правильные способы личного молитвенного опыта. Сложно стало найти духовного советника. Конечно же, православные книги о молитве могут раскрыть некоторые секреты общения с Богом, но ведь и эти же самые книги, написанные святыми отцами церкви, могут запутать душу в немалую трудность и повести́ человека к непосильному для него, гордому и ложному «духовному» жительству. Тут, раз на раз не сходится. Так уж получилось, что моё личное знакомство с истинной молитвой, началось не с чтения книг и не из личного молитвенного опыта, но оно неожиданно, (буквально как снег на голову) открылось мне ещё тогда, когда я только-только пришел в церковь и это яркое впечатление запомнилось мне на всю жизнь. Это произошло в то время, когда я книг о молитве не читал (их в те времена почти не печатали, а об интернете и не знал толком никто) и личного опыта молитвы у меня тогда тоже почти никакого не было.
Произошло это так. Пришел я как-то к своему, только-только выбранному мой, духовному отцу. Задал ему один вопрос и потом второй, но он, к моему удивлению, мне ничего не ответил. Он просто сидел напротив меня и молчал. Я не знаю как это произошло, но в глубину моей души могущественно вошла неотмирность, властно вошёл внутренний покой и такое живое чувство близкого общения души моего духовника с Богом, что я в те минуты понял очень хорошо… в то время когда человек сосредоточенно молится, не надо задавать ему никаких вопросов, потому что молитва — намного важнее. Так вот, на опыте, без единого слова, лишь по молитве моего духовника, мне открылись (в считанные минуты) такие тайные истины живого Богообщения, которые невозможно открыть НИКАКИМИ (самыми правильными и многочисленными) словами.
Вот в чём сила убеждения опытом… Лишь один раз испытав на своей душе живую силу молитв праведника, потом непременно захочется стать похожим на него. Захочется, потому что душа опытом поймёт: особая живая и даже чудотворная молитва возможна в наше время. Она возможна. Но для того чтобы её обрести, необходим долговременный труд над собой.
…………………………………..
…………………………………..
К сожалению, аскетический запрет духовных отцов о поиске особых молитвенных состояний, ныне многими воспринимается совсем не как необходимое ограничение для своей гордыни, но принял силу широко распространенной ереси и стал восприниматься как некое, не только дозволение, но даже и «благословение» на личную теплохладную внутреннюю жизнь.
Я часто говорил об этом и ещё раз повторюсь.
Единение с Богом — НЕ ОСОБЫМ — БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Ведь если реальное единение с Духом Бога произойдёт, то особое состояние души — станет НЕИЗБЕЖНЫМ.
…………………………………..
…………………………………..
Из своего личного опыта я много раз убеждался в том что молитва, это не слова молитвы написанные на бумаге (как принято считать), молитва — это не чтение текста по молитвослову и даже не обращение к Богу своими словами, но чувства души.
К примеру, попросили меня помолиться об усопшем. А мне не хочется прилагать усилий сердца в молитве. С кем не бывает? Молитва не всегда и не всем легко дается, а многим она не даётся вообще никак. Чтобы не обидеть просящего, я, конечно же, могу вслух сказать: «Упокой, Господи…», ну и так далее, всё что положено в подобном случае, но я ясно при этом осознаю, что до Бога дойдут не те слова моей молитвы что я прочту, но то равнодушное чувство к покойнику, которые я на самом деле могу испытывать во время молитвы. Молитва может быть внимательной и равнодушной при этом одновременно. Стоит помнить об этом. Живая, искренняя молитва идущая из глубины сердца и подвигающая Бога на немедленное СКОРОЕ действие — весьма и весьма трудна. Молитва, в природе своей, непроста и проста одновременно. Для того чтобы душа могла достичь зрелой, благодатной молитвы — нужно обучить душу непрестанно учитывать много разных факторов.
Внимание в молитве важно, но одно лишь внимание, без других, не менее важных свойств молитвы, о которых я хочу коротко сказать ниже, приведёт душу к большому обольщению собой и к неизбежной её внутренней неудаче перед Богом.
.
.
Если кто заинтересуется, то полный текст статей:
Что такое настоящая молитва?
Условия благодатной молитвы
Как научиться говорить на языке Бога?
Исихазм в миру

Можно прочесть по общей ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23025

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
31 янв 2016, 04:41       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Мы можем это хотеть, а можем не хотеть, но Бог присутствует внутри каждого из нас. Каждая и любая мысль, каждого человека, рождается живёт и умирает — непосредственно перед Лицом Бога. Нет ничего тайного от Него. Каждый верующий знает это и от этого знания рождается проблема.
Как правильно вести себя в присутствии Бога? Как не оскорбить Его неправильным течением своих мыслей? Как правильно вести себя на молитве пред Ним?
На все эти вопросы можно ответить просто. Исполняй заповеди Евангелия, верь им, помни о них, думай над ними ежедневно, чти их выше своих желаний и так научишься правильно вести себя перед Богом, научишься не гневать Его своими мыслями и достигнешь правильной молитвы. «Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного» не мной это сказано, но преп. Амвросием Оптинским. Жаль конечно, но самые простые и самые что ни на есть точные ответы, не могут быть развернутыми. Вот в чём беда…
.
Я услышал в себе тишину.
Отозвался разбитой душой.
Словно с боя, вернувшись домой,
Повстречался с ожившим собой.
.
По щекам тихо слёзы текли
Было жаль мне прожи́тое зря.
Бог живёт в нерушимой тиши…
Ожидая в Покое меня.

.
Стремление к реальной встрече с Богом (или же с энергиями Бога) живет, наверное, в каждой искренне верующей душе.
Кому как, но меня, и раньше никогда не устраивала, да и в будущем никогда не будет устраивать практика веры ориентированная на получение духовных благ в будущем. Нет, не в будущем, не там за гробом, не после смерти тела, но уже здесь и сейчас, ещё при жизни на земле — я желал осознанно переживать в себе Могущественное присутствие Бога. Вполне серьёзно я считал и до сих пор считаю, что тот верующий который явственно не чувствует внутри себя живого Дыхания Бога — верующий, мягко говоря… недоделанный поддельный и ущербный.
.
Здесь, сегодня и сейчас я хотел живой встречи с Богом внутри себя, каких бы усилий мне бы это не стоило. Добиться реальной встречи со своим Творцом нелегко, но можно. Можно, для тех кто способен, ради выбранного любимого дела, чем-то жертвовать.
Бога и встречи с Ним я искал за много лет до прихода в православие. Искал неправильно, не там и не теми способами какими надо было, но искал. Вернее, это не я искал Бога, но Бог искал меня.
Бог не оставил меня без помощи.
Я, наконец-то, встретил уединенно живущего монаха который перевернул мой внутренний мир и всё моё мировоззрение — с ног на голову. Он ввел меня во внутреннюю жизнь, ввел не сколько своими словами и объяснениями, сколько той силой Духа, которую я чувствовал находясь рядом с ним.
Живой пример — доходчивее действует, чем любые, даже самые правильные слова.
Вот как он ввел меня на начало пути.
.
Духовник мой имел яркую, редко встречающуюся в наше время особенность. Он умел наставлять без слов, одним лишь своим присутствием.
Придешь к нему. Ничего он иногда не скажет. Он неразговорчивый был. Пока сам его о чём-либо не спросишь, ни за что ничего не скажет. А если скажет, то коротко. Но рядом с ним душа моя сама собой опускалась в молитвенное состояние. Без единого слова я начинал понимать, что счастье моей души, это ни что-то иное, но находится в таком вот молитвенном безмолвии.
Так вот повезло мне.
Находясь рядом со своим духовником, душа моя, просто по умолчанию, сама опускалась в (неописуемое словами) состояние живого близкого общения не с самим духовником, но с Самим Богом. Духовник мой не говорил мне ни единого слова о молитве и о приближении к Богу, но я, внутри себя — получал переживание молитвы. Пустые мысли мои, куда-то сами по себе уходили и становились лишними. Мир и его грехи переставали привлекать меня. Суета уходила так, словно её во мне никогда не было. Душа моя сама по себе, без единого слова наставления, начинала легко и свободно дышать Богом. Пусть не в той мере как это было у него, но это происходило во время каждой моей встречи с духовником. Он не говорил мне о молитве почти ничего, но передавал силу и опыт молитвы. Было такое чувство что другие лишь говорят (или пишут) о молитве, а он наполнял меня ею — без единого лишнего слова.
.
Только что завершил объёмную статью КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИСУТСТВИИ БОЖИЕМ? (РАЗМЫШЛЕНИЕ НАПИСАНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ОЧИЩАТЬ ДУШУ СРЕДИ МИРСКОЙ СУЕТЫ) Если кто заинтересуется, полный текст статьи можно прочесть по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23176

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
23 мар 2016, 14:04       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Некогда, я, как и многие, усиленно искал правильные знания о духовном. Искал умом логикой и опытом. Труды полагал немалые. Годы шли, а желанная ясность не приходила. Если что-то прояснялось, то этого хватало ненадолго. Много позже я понял. Думая развиваться духовно, я лишь двигался от одного обольщения к другому. Как и многие православные неофиты, пришедшие к вере на волне начала 90-ых, я мечтал обучаться у опытного духовника. В этом мне везло и не везло одновременно. Что-то (с немалым трудом) прояснялось из бесед со старыми священниками, но ясные ответы: о правильной молитве, о истинном смирении, о воле Бога и о многом прочем, я, получить ни от кого не мог. Я слышал и читал немало правильных слов, но душу-то ведь не обманешь…, я понимал что настоящее христианство — должно быть иным.
Наконец, судьба свела меня с монахом исключительной силы духа, с которым довелось общаться в течении нескольких месяцев. Я писал о нем в ранних своих рассказах. Он приезжал на Алтай для уединения в горы. С наступлением зимы он уехал в Томскую область, а потом мне сообщили о его смерти.
Этот монах показал мне как надо работать над собой. Он помог мне правильнее понимать духовное. Помог осознать непостижимость путей Бога. Именно он помог мне понять, что
……………………………………….
……………………………………….
Любой, кто видит себя духовно опытным — не может быть послушен непостижимому Богу, потому что убивает в себе смирение.
……………………………………….
……………………………………….
Монах Александр, (имя изменено) был разительным диссонансом со всеми теми православными с кем я встречался до него и после него. Часто, читая или слыша от кого-либо рассуждения о духовном, я, подспудно, практически всегда, чувствовал какую-то недосказанность или же опасность впасть от услышанного в гордыню. Он же, учил меня особым способом. Необычным.
Тот, кому это будет дано Богом, сам может, отчасти, понять и почувствовать на себе ту силу способов его наставлений мне грешному которую я опишу ниже.
.
Если кого заинтересует, полный текст статьи «ПРАВИЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ДУХОВНОГО» см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23413

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
20 апр 2016, 21:32       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
Не знает душа моя ничего более трудного, более легкого и более утешительного, чем слышать дыхание Бога.
Куда ни гляну — кругом оно. Мало кому дано ясно видеть его, хотя оно рядом с каждым… Дыхание Бога приходит в тишине мыслей. Приходя, оно сжигает все мои тревожные думы. Становится так покойно на душе — словно Царствие Небесное наступило прямо сегодня. Дыхание Бога — в приветливости и в неприветливости этого мира. Приветливость учит благодарить и радует. Неприветливость невольно побуждает не искать утешения ни в чём земном, но лишь в живом общении с Богом.
.
Не знаю почему, но не люблю я, ставшую привычной, дорогу в храм причудливо петляющую по пустынным улицам провинциального города Макарьева, где вынужден, волею судеб, временно, жить. Снег только что стаял. Зеленой траве ещё не повелел Бог радовать душу. То там, то тут, обильно разбросан мусор, густо перемешанный с нанесенной весенними ручьями грязью. По дороге только и смотри, чтобы не измарать ноги в свежих собачьих экскрементах. Сыро. Ветрено. Уныло. Неприглядно. На бедность российской провинции, с улицами похожими на помойки, смотрю едва ли не всю свою жизнь, но не могу привыкнуть к этому вопиющему безобразию… Спрашиваю идущего рядом Ангела-Хранителя: «Почему это вековое неприличие так щедро разлито по Российским глубинкам? Почему так больно смотреть на искалеченные старостью и нищетой улицы, дома и людей? В чём смысл этой боли?»
Слышу тихий ответ внутри моих мыслей: «Эта боль призывает тебя не привязываться ни к чему на земле». В душе возникает потребность более и более углубиться в молитву…
...........................
Если кого заинтересует, полный текст зарисовки см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=23784

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 13:44
Сообщений: 469
Откуда: Костромские леса
Вероисповедание: Православный МП
22 апр 2016, 01:25       Сообщение Re: Мои произведения 2015-2016 года
МИРНАЯ ЕКТЕНИЯ
На службах, едва ли кто задумывается о том что в древности ектеньи не разделялись на отдельные (канонически утвержденные) прошения, но они произносились как цельная импровизированная молитва епископа, которой вторил молящийся народ. Хора, как такового, не было, но Дух Божий, вольно касался души епископа во время богослужения и душ молящихся с ним. Дух правил и епископом, и людьми. Эти боговдохновенные простые времена веры — давным давно прошли. Сейчас, текст прошений ектений утвержден до последней запятой… Считаю, это очень правильным. Но вот двадцать лет назад (весной 1996 года) я думал иначе, пока не произошел со мной удивительный случай — в корне изменивший моё отношении к православному богослужению.
.
(Примечание автора. В древности, по малочисленности церкви, то что мы именуем евхаристией — мог совершать только епископ. Обрядовая сторона и тексты богослужений тех времён, безнадёжно утрачены)
.
Сильное брало меня в тот год сомнение о правильности православных обрядов. Многое казалось излишним мне в них. А потом почему-то «заклинило» на прошении о «соединении всех Божиих церквей во всём мире». Ничего я не мог понять… Зачем ввели такое неразумное прошение? Ни дать ни взять — экуменизм какой-то… Спросил у священника, а тот, как нарочно, честно признал, что и сам не знает о каком и с кем «соединении всех» надо просить во время богослужения. Ответ священника сильно удручил меня. В те годы я был эмоционален и скор на поспешные выводы. Бурча как «паровоз» что-то раздраженное и недовольное себе под нос, я ушел, по обычаю, на прогулку в горячо любимые горы.
Горы и уединение почти всегда успокаивали мою душу.
Шёл я в тот день и думал: «Вот где должно быть настоящее православие. Вот где истинная вера. В молитвенном уединении. А в храме что…? Диакон, скороговоркой читает прошения на службе! Ум не успевает ничего толком расслышать, а не то что осознано помолиться о сказанном… Священник не смог объяснить о каком «соединении всех во всём мире» верующие должны молиться…. Священник…! То же мне… священник. Да к чему вообще такие службы? Не службы, а насмешка над Богом и людьми…»
Не похвалюсь я явными видениями Святых Ангелов не перед кем, но тот, памятный для меня день, был единственным исключением в моей жизни. (Сейчас мне 50 лет, тогда было 30). Увидел я Ангела идущего рядом с горной тропой и сильно удивился. Ворчал, как недовольный, неизвестно кем обманутый, лох… вслух ведь недовольно ворчал…, и вдруг — Ангел!!!
Оторопел я. Испугался. Замолчал и ничего не мог сказать.
Сила Святого Ангела так властно коснулась меня, что я не то что внешне, но даже внутренне онемел.
.
Ангел смотрел на меня.
— Не нравятся порядки в Храме?
От стыда я не знал что сказать…
— Знаешь…, почему не нравятся?
Кроме молчания, я не знал что ответить.
— Потому что сбылось на тебе слово Божие: «огрубело сердце твоё, ушами с трудом слышишь»
.
(Примечание автора: (дословно Матф. 13,15) огрубело сердце людей сих, ушами с трудом слышат и глаза свои сомкнули)
.
Потрясённый его допросом я молчал.
— Начало вечерней службы тебе не нравится или же литургии?
Конечно же, современным православным сложно поверить в то что описываемое мной правда. Подумают, я впал в демонскую прелесть. Хочу заметить. Для того чтобы осудить меня в прелести — ум не нужен. То что я опишу ниже, надо читать сердцем.
«Начало литургии мне не нравилось или начало вечерни?» — подумал тогда я про себя. «Да какая разница? Зацепившее меня прошение о «соединении всех церквей» и там, и там есть. Вроде Ангел, а вопрос задаёт пустой». Хотел было сказать ему что-то о начале литургии, но он протяжно запел диаконский возглас начала её. Думаю, так он ответил мне на мои мысли.
…..............................
Если кого заинтересует, полный текст моего воспоминания о этом событии смотри по ссылке:
http://www.edinstva.ru/?p=23818

_________________
"Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого"
(сщмч. Петр Дамаскин)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB