Очень понравилось! Утащу себе на ФБ, пусть малАя почитает.
Ivanova писал(а):
А что за "раковская экзегетическая школа"?
Понятно же, что это шутка такая. Возможно, батюшка живёт в каком нибудь селении типа "Раков" или район или что-то подобное так называется.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
10 янв 2022, 11:28
Re: Хорошая проповедь
Мила писал(а):
Здравствуй, Саша. Во-первых, нехорошо это - по фамилии называть священника, как бы лишая его сана. Не принято это у нас в православии. Во-вторых, Новый Завет отменил ветхозаветные предписания, и как раз об этом отец Алексей и пишет. Да, ещё и в Ветхом Завете, вспомни 50 псалом, хотя бы, написано "всесожжения не благоволит, жертва Богу дух сокрушен". Не так ли?
И вам не хворать, если отменен Ветхий завет тогда чего цитировать псалмы? А по фамилии называть уже стало принято
Цитата:
Пришел Вигилянский и всё объяснил. Ну сразу прямо легче на душе стало. Оказывается проповедь предназначалась не нам, а Ткачев белый и пушистый. _____________________________________________________________________________________ Снова Ткачев? Он уже лет на десять вперед перлов наговорил
Сейчас появилась категория "понарукополагали" которых в батюшки как-то не запишешь.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
И вам не хворать, если отменен Ветхий завет тогда чего цитировать псалмы? А по фамилии называть уже стало принято
Апостол Павел пишет о том, что Ветхий Завет был детоводителем=педагогом ко Христу. Книги Ветхого Завета нами - христианами используются в богослужении, чтении. Иначе мы бы ничего не знали и происхождении человека и окружающего мира и т.п. Но очень многое, что было ветхозаветным отменено во Христе. Яркий пример отношение к субботе ( здесь можно взять субботу как образ). Христос низвергает массу законов, которые свято чтились, считались святынями. Помнишь, когда Он говорит, что вы привыкли к омовению чаш, сосудов, столов и скамеек, а внутренность свою и не думаете очищать ( мое вольное изложение).
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
"Вопрос: Вы считаете, что в нашей жизни, поступках реально можно руководствоваться Евангелием? ⠀ Владыка Антоний: Употреблять Евангелие как рецепт жизни нельзя в том смысле, что всегда память подскажет такой отрывок Священного Писания, который тебе сегодня удобен. Не потому, что мы нечестны, а потому, что оно как-то естественно подсказывается.
Но я думаю, что речь идет не о том, чтобы запоминать все возможные заповеди и примеры, а о том, чтобы их так пережить, чтобы они стали нашим внутренним состоянием и из этого внутреннего состояния лились наши поступки. ⠀ Меня за этот пример уже раз выругал собеседник, так что вы можете коллективно это сделать. Я сказал одному человеку: "Ты воспринимай то, что говорится в Священном Писании, но, пережив это, выноси в жизнь поступками, словами, мыслями, чувствами по-своему". — "Как же это делать?" И тут я по глупости выразился так: "Попробуй быть хорошей дойной коровой". Собеседник на меня посмотрел: "Что Вы этим хотите сказать?!" — "Очень просто: корова жует траву, а производит молоко. Так и ты: питайся тем, что тебе дается, но не старайся прочитанное применить сплеча или даже слегка приспособив. Ты переживи прочитанное так, чтобы изнутри сказать слово или поступить по-евангельски, а не просто приспособить цитату". ⠀ Это очень важно, я просто знаю это на своем опыте как священник. Человек приходит с каким-нибудь вопросом. Иногда тебе совершенно ясно, что можно процитировать тот или другой отрывок из Евангелия. Если ты это сделаешь, человек вежливый и мало тебя знающий скажет: "А, да, спасибо!" — но подумает: "Ну, это я без вас знал, вопрос в том, что я не умею это никаким образом в жизни проявить". А если ты сам это пережил, то вместо того чтобы просто процитировать, ты можешь ему это же сказать, но по-иному, то есть так, чтобы ему было понятно, для него доходчиво.
Речь не идет о том, чтобы прочесть и "переделывать" те или иные отрывки Евангелия на свой лад, чтобы они были более "понятны", то есть упрощены. Речь о том, чтобы внутренне настолько сродниться с евангельскими словами, что эти слова через тебя доносили бы до человека живой опыт, а не звучали просто цитатой".
митрополит Антоний Сурожский, книга «Человек»
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Самое длинное евангельское чтение на утрене. Священник читает медленно, растягивая и останавливая время: он хочет понять, долго это или недолго идти из Иерусалима в Еммаус? Лука рассказывает с подробностями, как шли два ученика из Иерусалима в Еммаус. Одного из них звали Клеофа или Клеопа.
Они идут, и вдруг к ним присоединяется Учитель, но они не понимают, что это Он. Они рассуждают о Его смерти, - Он слушает и задаёт вопросы. В какой-то момент ученики не выдерживают и спрашивают: "Неужели Ты не знаешь, что произошло в Иерусалиме в эти дни?" Вопрос совершенно правильный: Он идёт из Иерусалима, значит был там, должен был слышать о суде Пилата, слышать крик толпы "Распни". Это первое удивительное логическое несоответствие этого рассказа.
Но Он делает вид, что не знает, а потом вдруг взрывается и Он: "Вы, неразумные, неужели не поняли? Пророки говорят о Мессии, что Он должен пострадать и воскреснуть?" И начал (точнее продолжил) учить их из Закона, Пророков и Псалмов о Мессии, Христе. И тут второе несоответствие: Кого Учитель упрекает? Учеников, за то, что не поняли? Или (о ужас!) себя - за то, что недоучил?
И вот, что страшно: даже если рядом с тобой Сам Учитель, если Он учит тебя Сам, ходит с тобой рядом и говорит с тобой, то ты все равно можешь ничего не понять. И Учитель в досаде крикнет: "Ну же! Неразумный!" И опять, опять будет учить тебя.
Но в преломлении хлеба мы узнаем Его и всё поймём. Как и те Его ученики на той дороге.
Священник Сергей Ким
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
"Истину Евангелия нельзя представить как ряд пунктов, приемлемых всем, кто хочет считаться христианином. Это образ жизни и к тому же нелегкий. Евангелие беспощадно, и слова Христовы жестоки, хотя преисполнены любви, потому что любовь беспощадна, любовь никогда не соглашается на компромисс.
Закон можно обойти. Есть русская поговорка, что закон — как лужа: маленькую можно перешагнуть, большую можно обойти.
Не то с любовью. В любви нет ничего такого, что можно обойти. Она предельно требовательна, ей нет границ, и вот чем страшно Евангелие. Можно выполнить до конца ветхозаветный Закон; невозможно до конца исполнить закон любви. Потому что ветхозаветный Закон состоит из правил, но если нас призвала любовь, что означает — жить для других, забыть себя и только в этом найти полноту жизни, этому границ не будет".
из книги митрополита Антония Сурожского "Может ли верить и молиться современный человек?"
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Конечно, это не проповедь, а статья, но, на мой взгляд, интересная и поучительная. Пока только никак не соображу, как тему немного подкорректировать6 назвать ее хорошие проповеди, статьи. Типа того.
Александр Ткаченко.
ДЕНЬ СУРКА
В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. В гениальной комедии «День сурка», где герой попадает в дурную бесконечность одного и того же дня, безусловно, есть над чем посмеяться. Однако вовсе не комические эпизоды сделали этот фильм любимым у зрителей всего мира.
Есть в нем нечто, гарантированно цепляющее каждого, независимо от возраста, поколения, страны проживания и культурного багажа.
Дело в том, что этот фильм – о самом главном предназначении человека. О том, как быть богом.
Герой Билла Мюррея сам говорит об этом вполне определенно: « — Ты знаешь, я – бог. Ну, не Господь Вседержитель, конечно. Но – бог!»
И действительно, герой, застрявший на долгие месяцы в одном и том же опостылевшем дне, и потому знающий посекундно все события этого дня, становится почти всемогущим. А когда человек может все, он начинает реализовывать свои самые заветные желания.
И мы видим, как из вполне респектабельного, хотя и циничного персонажа, начинает лезть наружу откровенная дрянь. Он грабит инкассаторов, пристает к девушкам, пьянствует, устраивает безумные автогонки по рельсам железной дороги навстречу поезду.
«Прощупывая» новую реальность, он пытается осознать ее, понять свое место в этом странном мире одного бесконечного дня. Но начинает почему-то именно с безобразий и пакостей, которые, впрочем, не приносят ему радости.
Быть злым и шкодливым богом герою не понравилось, а других желаний он в себе не увидел. Отчаявшись, он пытается покончить с собой. Но оказалось, что это невозможно: бог умереть не может.
И тогда, постепенно, шаг за шагом, он начинает учиться быть добрым богом – спасает, хранит, защищает жителей городка от всевозможных бед и невзгод. Бесконечный «День сурка» заканчивается лишь после того, как герой полюбил творить добро, и, по сути, стал другим человеком. Таков, вкратце сюжет фильма.
И мне подумалось вдруг, что это кино про нас всех. Про каждого из нас. Мы ведь тоже – боги. Не всемогущие, да. И все-таки могущие очень многое. Способные сами выстраивать свою жизнь, менять ее обстоятельства, ставить перед собой задачи, решать их, определять цели и стремиться к ним.
Так мы задуманы нашим Создателем, вложившим в нас Свой образ при сотворении. О каждом из нас у Него есть свой замысел, следуя которому, мы могли бы стать теми, кем Он хотел бы нас видеть – богами по благодати. Но увы…
Даже среди тех, кто ежедневно повторяет в молитве «…да будет воля Твоя на земле, как и на Небе», часто бывает недопонимание этих слов. Как будто эта воля сама по себе должна каким-то чудесным образом сойти с Небес, и тогда вокруг нас сразу же расцветут удивительные сады, а мы будем ходить среди прекрасных деревьев и наслаждаться их красотой и благоуханием.
Только садов вокруг почему-то все нет и нет. И благоухания тоже. Хотя мы, вроде бы, исправно молимся и терпеливо ждем…
А ведь тут все очень просто: не ждать следует, а самим учиться видеть и исполнять волю Бога. Потому что кроме нас эти сады на земле сажать больше некому. Нам, людям, а не кому-то еще Бог поручил быть здесь творцами Его воли.
И если мы не выполним этого поручения, то и не будет ее в нашем мире, сколько бы мы об этом ни молились. А вместо нее будет наша собственная воля. От которой ни нам, ни окружающим нас людям радости, прямо скажем, немного.
Святитель Григорий Нисский сравнивал жизнь человека вне Бога с жизнью несчастного ослика, вращающего жернова мельницы:
«С завязанными глазами мы ходим вкруг мельницы жизни, совершая один и тот же путь и возвращаясь на то же самое место. Позвольте мне разъяснить этот круговой путь: голод — насыщение, сон — бодрствование, скудость — изобилие. От одного мы переходим ко второму, затем опять к первому, затем опять ко второму, никогда не прекращая кругового движения».
Удивительное дело – написаны эти слова более полутора тысяч лет назад. А образы практически те же, что и в фильме: «…один и тот же путь… возвращаясь на то же самое место».
Наверное, потому что вся жизнь наша, в сущности – один большой многолетний «День сурка». И неважно, что наши календарные дни, в отличие от фильма, бегут, сменяя друг друга. Если мы при этом не меняем свое сердце, если не начинаем искать воли Божьей о себе, тогда – добро пожаловать в «День сурка». Мы точно так же застрянем в замкнутом круге собственных желаний, и словно ослики будем ходить по нему до тех пор, пока такая жизнь не опротивеет нам самим до смерти.
А выход из такой дурной бесконечности прост и очевиден даже на примере этого замечательного фильма – начни жить для других. Учись ценить каждого встреченного тобою человека, учись видеть – зачем Бог свел тебя с ним здесь и сейчас.
И пусть, в отличие от фильма, это будут разные дни, разные ситуации, разные люди – неважно. Каждый новый день это шанс изменить себя, научиться делать добро, полюбить его, сделать это добро необходимой частью своей жизни.
Конечно, получаться на этом пути будет не все и не сразу (собственно, как и у героя фильма). Но если, подобно ему, искать волю Божью о себе упорно и каждый день, то рано или поздно она начнет раскрываться перед тобой даже в повседневных мелочах твоей жизни.
И ты, наконец, начнешь выполнять свое главное предназначение – быть добрым богом, творящим на земле благую волю своего Творца.
(c) журнал Фома
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
При каждом падении Он поднимает вас. Он прекрасно знает, что своими собственными усилиями вы не сможете даже приблизиться к совершенству. С другой стороны, вы должны с самого начала понять, что цель, к которой Он начинает вести вас, - это абсолютное совершенство, и что никакая сила в мире, кроме вашего сопротивления, не помешает Ему довести вас до этой цели. От этого вам не уйти.
Очень важно понять это с полной ясностью. В противном случае, достигнув определённого предела, мы, скорее всего, начнём отступать и сопротивляться Ему. Я думаю, многие из нас, получив от Христа силу преодолевать два-три греха, бывших для нас явной помехой, начинают считать (хотя и не говорят этого вслух), что теперь они достаточно хороши. Он, мол, сделал всё, чего мы от Него ждали, и теперь мы были бы весьма благодарны, если бы Он оставил нас в покое. Как мы говорим: "Я никогда не собирался быть святым, я лишь хотел быть обыкновенным порядочным малым". И, говоря так, мы воображаем, что проявляем смирение.
Это роковая ошибка. Конечно, мы никогда не хотели и не просили Его сделать нас такими, какими Он собирается сделать нас. Но вопрос не в том, чем мы собирались быть, а в том, к чему Он создавая, предназначал нас.
Просто христианство. Клайв Стейплз Льюис
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Опять прошу прощения, но не получается у меня почему-то изменить название темы. Собираю сюда не только проповеди, но вообще интересные, на мой взгляд, публикации.
Александр Ткаченко.
Знаменитый французский комик Пьер Ришар в своих мемуарах написал: «Что за жизнь такая сволочная – взяла и прошла». На фоне уморительного описания историй со съемочной площадки фраза выглядит неожиданно, как тяжелый и грубый противовес всему остальному тексту. И ведь действительно – перетягивает, как ни крути. Сколь бы богатой на творчество и приключения ни была жизнь, но и она проходит.
Странным образом для меня именно кино стало маркером этой безвозвратно-уходящей «сволочной» жизни. Когда-то в юности я впервые посмотрел грустную комедию Георгия Данелия «Афоня». Хорошо помню, что в ту пору идентифицировал себя даже не с жизнерадостным забулдыгой-сантехником, а с его молодыми практикантами. Год назад пересматривал этот фильм. И тут – словно палкой по голове мысль: а ведь теперь ты здесь уже Коля-штукатур! Да-да, тот самый – философствующий о смысле бытия персонаж Евгения Леонова, которого жена из дому выгнала. Лысенький, с брюшком, смешной и жалкий. Я внезапно понял, что теперь смотрю на события фильма именно его глазами, ему больше всех сочувствую, он мне сейчас ближе всех остальных героев. Всегда ощущал себя двадцатидвухлетним, а посмотрел старое кино и окончательно понял, что мне уже за пятьдесят. Сволочная жизнь не то, чтобы уже взяла и прошла, но какой-то обидный подвох с ее стороны в этом открытии почудился. Я вдруг осознал, что почти не помню прошедшие десятилетия. Память – будто серый клокастый туман, из которого выныривают разрозненные картины, события, люди, и тут же скрываются в нем опять. Говорят, что прошлого нет, что оно – лишь воспоминание. Дык… мало того! На поверку оказалось, что даже как целостное воспоминание оно тоже не существует – это самое, прошлое. Какие-то обрывки, лоскутки, фрагменты, которые тщетно пытаешься связать воедино. Собственно, мемуаристика как жанр, наверное, и является такой вот попыткой – ухватить прошедшую жизнь за хвост и хотя бы в памяти воссоздать то, что ушло безвозвратно. Но если делать это честно, не кривя душой перед самим собой, то вывод Пьера Ришара должен стать в этом жанре неизбежным эпиграфом для любого автора. Один наш прихожанин, в ту пору уже пожилой много повидавший мужчина, рассказывал мне четверть века назад странную историю: «Была как-то запарка по работе. Устал очень. Так хотелось в отпуск. И вот подошло время, получил отпускные, пришел домой. Думаю, на что бы его потратить с умом? А у меня в сенях стена из бревен. Один венец толще, другой тоньше, третий вообще горбатый. Кривая стена. Решил я ее выправить. Взял топор и принялся каждый день тесать эти несчастные бревна. Весь отпуск на это потратил, махал так, что к вечеру – спина в мыле. Стала стена ровная. А я стою, смотрю на нее и думаю – ну и зачем мне это было нужно?» Тогда, по молодости, я не понял о чем этот рассказ. Теперь понимаю. Даже слишком хорошо понимаю. У самого таких «выправленных стенок» скопилось – хоть на базар неси. С какого-то момента отчетливо начинаешь видеть, что жизнь перевалила за половину. И идет она уже не вверх, к какому-то воображаемому и желанному пику, а как раз наоборот – вниз, к вполне реальному и неизбежному концу. Где-то на этом отрезке и приходит понимание того, что преподобный Исаак Сирин выразил всего в трех словах: мир – льстец и обманщик. Ну, или можно по-Ришаровски: вот сволочная жизнь, прошла и все с собой утащила… Что же делать теперь? Мемуары сесть писать? Обстругать еще одну бессмысленную стенку? Когда я разгребал в памяти этот серый туман, то заметил, что есть в нем просветы, затянуть которые он оказался не в силах. Люди, события, места – все это остается в сердце живой реальностью, если ты ощущал там Божье присутствие. Вернее сказать, Бог по апостольскому слову всегда …недалеко от каждого из нас (Деян 17: 27). Но вот почувствовать Его близость, понять, что именно Он сейчас привел тебя в это место, Он свел с этим человеком, Он дал увидеть и услышать то, что ты сейчас видишь и слышишь – такое у меня было всего несколько раз в жизни. Лишь эти встречи и события сохраняются в сердце, словно неприкосновенный золотой фонд, лишь они придают убегающей сволочной жизни смысл и значение. Вот этим и хотелось бы мне заняться во второй половине жизни. Научиться видеть Его святую волю о себе, научиться принимать ее, жить по ней. Держаться за нее, во что бы то ни стало, даже если все вокруг рушится и идет прахом. Чтобы, когда эта сволочная жизнь совсем пройдет, льстец и обманщик мир не оставил меня ни с чем, перемолов прожитые дни в бесформенную серую труху. Бог – наша жизнь, Им мы живем, движемся и существуем. И Он действительно всегда рядом. Но лишь там, где мы открыли Ему свое сердце, наша жизнь перестает быть сволочной, и уже никогда не проходит. Наверное, это и есть – жизнь вечная. (с) журнал Фома
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения