Чего-то не понял! Нам батюшки говорили, что невенчаный брак-это блуд. Чего-то изменилось чтоль?
Кто такое говорил? А вы в курсе что венчание появилось не так уж прям и давно? До этого был обычный брак. По мнению ваших батюшек все в ад шли? Все батюшки которых я встречала, признают обычный не венчанный брак и допускают к Причастию. Более того, Христос присутствует на простом браке, там Он делает первое своё чудо превращая воду в вино.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
22 янв 2017, 04:59
Re: О смерти супруга и браке
masigor2 писал(а):
Вы меня удивили - честно. Надеюсь батюшка подтвердит это. Тогда зачем венчаться- то вообще?
Всё так и есть, да. Церковь признает брак, зарегистрированный государством. И Александр правильно написал – венчают только регистрированные браки. Зачем венчать? Чтобы освятить брак благодатью Божией. Но и без освящения он всё равно остается браком.
Из "Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви":
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций. "
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Отче, а если вот один из людей верующий, а полюбил хоть православного, но в общем не верующего человека (или вдушевера с языческими заковырками, типа мусор на ночь выбрасывать нельзя и т.д.) То можно таким вступать в брак? Ну ладно когда оба были не верующими, поженились и один потом поверил, а если один изначально верующий, а второй нет, но Православный. То тут как быть?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения