За что человек благодарен Создателю? За то, что он создан? Или за то, что Отец Хороший для человека?
Я думаю за все. И за то,что создал его для рая, вечной жизни в Отцовской любви, за то, что подарил человеку весь мир, за то, что искупил Своим Крестом грехи наши. Несмотря ни на что любит нас. А как часто сами родители лишают своих детей любви, потому что они не соответствуют их представлениям. Честно говоря, в жизни таких не встречала, обычно прощают и все равно любят. Но говорят, что так бывает. А Господь любит всех. Чудо.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Приведу такой пример. Я была невоцерковлена, и только мечтала об этом; смотрела на свою воцерковлённую знакомую, мечтала и всё. Когда наступило воцерковление, я ещё не знала, что это моя жизнь; мне казалось, что она чужая, и скоро снова всё исчезнет; до сих пор не уверена, что эта жизнь не чужая. Ещё пожить чужой хорошей жизнью можно, например, в гостях или снимая квартиру в прекрасном месте
Все, что Вы описали, не могу отнести к чужой жизни. Скорее всего, жить чужой жизнью, когда человек постоянно сериалы смотрит или романы читает, короче пребывает в грёзах. А, еще, театры.
Суетливость. Обычно об этой привычке говорят в негативном ключе. Но всегда, мне казалось, это не связано с духовной жизнью. Но, мб, если только суетливость мешает сосредоточится на молитве, серьезном чтении. А так суетливость, на мой взгляд, иногда была в человеке как проявление любви к ближним - суетится, чтобы накормить, обогреть, приветить. Ну, как, например, Марфа. Однако тут я прочитала в книжке Тита Коллиандера "Узкий путь" такие слова"...не стоит начинать бороться с трудно побеждаемыми пороками и дурными привычками, не побеждая в тоже время свои мелкие слабости: любовь к сладостям, болтливость, любопытство, суетливость." Мы ня это озадачило. Или я неправильно понимаю, что такое суетливость. Хотела бы узнать ваше мнение - чем плоха суетливость настолько, что ее ставят в один ряд с болтливостью или с любопытством?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
16 авг 2022, 11:45
Re: Вопрос-ответ
А вот в чем практическая польза от суетливости? Тут может не любоь оказаться, а подхалимство, лизоблюдство. К вам едет ревизор и все забегали, засуетидись.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
16 авг 2022, 11:51
Re: Вопрос-ответ
Да и Марфа можно сказать притмер суетливости, забегала, засуетилась ведь к ней Сам пришел. Решила пир устроить, а силенок не хватило, вот и зароптала что ей никто не помогает. А Господу нужна ли была эта суета?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Спасибо,Олеся. Интересно все это почитать. Только я снова и снова обращаюсь мысленно к Марфе. Можно сколько угодно подозревать, что она хотела "выслужиться", что она была беспорядочная ( иначе и гостей могла бы принять спокойно) и т.д. Но Евангелие нам об этом не говорит. Да, Господь ей сказал, что Мария благую часть избрала - слушать Господа, но в тоже время делала она этот ужин из большой любви, как мне кажется. Ей очень хотелось накормить вкусно дорого человека, но взяла, как обычно это бывает, на себя слишком много, а времени в обрез, вот и взроптала. Разве можно заподозрить , что Марфой руководили другие чувства, когда она убивалась на готовке, чем любовь?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Вопрос Понятно, что называть плохими словами и обзывать людей нельзя, особенно бранно. И все мы знаем, что ни одно наше слово не исчезает и что за каждое будем давать ответ. А если ты не говоришь о человеке плохое или бранное, но думаешь или пишешь, например, дневник или письмо, и пусть даже ни этот человек и никто другой это не прочитает и не узнает твоих мыслей- это такой же грех, как сказать человеку? И так же ответ давать придётся? Или есть варианты?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Думаю, назвать человека, например, обманщиком вслух, в мыслях или письменно втайне - грех, т.к. это осуждение. А сказать, что человек обманул (совершил конкретный грех), можно, если втайне, или лично ему, или при необходимых свидетелях
Я не совсем это имела ввиду. Ну, например, в гневе. обиде, да и просто в запале мы можем сказать или подумать - "собака худая", " козёл дурнопахнущий" , "злой карлик" или, как вариант, просто "злой", ну, и ещё много как, как у кого фантазия работает и воспитание позволяет. Возможно, я не найду полного понимания. Я вполне могу допустить, что есть люди, которые в принципе не применяют подобных "омонимов" и разговаривают на исключительно правильном литературном языке, не имеют даже нужды в этом - настолько исключительно уравновешены, крайне интеллигентны или по какой другой причине. Я пока такой святости не достигла, вот и интересуюсь.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Вопрос не о православии, конечно, вот так уж прямо. Но грех или не грех, а рассуждение?
Ситуация такая. В прошлом году на участок к нам шлялось штук пять котов, некоторые маленькие, некоторые явно молодые. Все просили есть. Я всех кормила, поила. Потом настал конец лета. Я была очень озабочена, спросила соседку ( завзятую кошатницу - всю жизнь, а знаем друг друга лет уже 50) у них собаки и коты, коты и собаки). Говорит, что они таскаются ко всем и у всех клянчат. Меня беспокоило, что с ними будет зимой. Я , к сожалению, по очень веской причине не могу взять домой даже одного. Соседка говорит, что находятся энтузиасты, которые специально приезжают ( как часто - не знаю) и привозят котам еду. Но холод!!!! Из тех, кто ходил в прошлом году, ни одного не вижу. Но теперь к нам повадился ходить котенок не совсем крошечный, но явно малой ещё. Кричит и ведёт себя агрессивно. Во- первых, у меня стресс от прошлого года не прошел; во- вторых, боюсь, что такой сердитый подерет внука. Но больше, конечно, не приучать, чтобы в какой-то степени снять с себя ответственность за его судьбу зимой. Не стала кормить. Пошел к кому-то. И вот я думаю - что это - жестокосердие? ( Дело, конечно, не в еде - нашла бы чем покормить, а в прошлом году даже сухой корм покупали). Или рассуждение? Грех или нет?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения