Мне вообщето интересно по поводу перевода: Когда Ольга сама переводила то написала и грешного мужа и совершенного мужа как мужа, а в АЗБУКЕ в первом случае переводится муж как человек, а во втором случае оставляется как и было муж. Чего так? Да и почему слово Аминь не переводится на русский и при том абсолютно везде?
Ну я то не спец, а так - любительница Знаю только, что в Евангелии - человек, это только мужчина. "Кроме женщин и детей".
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
02 дек 2020, 12:31
Re: Прошу молитв
Не знаю может не в ту тему, но спрошу: Как у вас получается молиться за атеистов, за не крещенных, за пьяниц и при том не родственников? Это без всяких последствий происходит? Изначально исхожу из предположения что если человек просит других о молитве то и сам наверняка молится. Сочувствие, соболезнование или молитва это на мой взгляд вещи разные.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
02 дек 2020, 18:30
Re: Вопрос-ответ
Как у вас получается молиться за атеистов, за не крещенных, за пьяниц и при том не родственников? Это без всяких последствий происходит? Изначально исхожу из предположения что если человек просит других о молитве то и сам наверняка молится. Сочувствие, соболезнование или молитва это на мой взгляд вещи разные.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Как у вас получается молиться за атеистов, за не крещенных, за пьяниц и при том не родственников? Это без всяких последствий происходит? Изначально исхожу из предположения что если человек просит других о молитве то и сам наверняка молится. Сочувствие, соболезнование или молитва это на мой взгляд вещи разные.
Какие могут быть последствия?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Как у вас получается молиться за атеистов, за не крещенных, за пьяниц и при том не родственников? Это без всяких последствий происходит? Изначально исхожу из предположения что если человек просит других о молитве то и сам наверняка молится. Сочувствие, соболезнование или молитва это на мой взгляд вещи разные.
Да как-то само собой получается. А за кого следует молиться?
На самом деле вопрос серьезный. Если просто помянуть: Господи, помилуй! То это одно. А если молиться на канонах, акафистах, Псалтири, Евангелии, при чем не одноразово, а скажем 40 дней, то это совсем другое. На такую молитву надо брать благословение. Не каждый батюшка молится, например, за наркоманов или алкоголиков.
На самом деле вопрос серьезный. Если просто помянуть: Господи, помилуй! То это одно. А если молиться на канонах, акафистах, Псалтири, Евангелии, при чем не одноразово, а скажем 40 дней, то это совсем другое. На такую молитву надо брать благословение. Не каждый батюшка молится, например, за наркоманов или алкоголиков.
А какая разница между "Господи, помилуй!" от сердца и чтением акафиста? В чем усиление молитвы?
А почему не молятся батюшки, как объясняют?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
А какая разница между "Господи, помилуй!" от сердца и чтением акафиста? В чем усиление молитвы?
А почему не молятся батюшки, как объясняют?
Ну да, все индивидуально. Некоторые так и говорят, что не благословили молиться за чужих и незнакомых. Я за себя говорю, как мне благословляли в свое время. Был опыт молитвы за наркомана, сына подруги. Это было что- то, с чем- то...
Батюшки говорят, что молиться за чужих тяжело, не каждому дано, не каждый выдержит.
Конечно, если смиренный человек молится, то это одно, ему все равно, даже за радость скорби нести. Может бывает без искушений кого и вымаливают, я честно даже не знаю таких случаев.
Но как-то это не по-христиански отказывать в молитве просящим. Пусть это даже молитва за наркомана или алкоголика. Чем эти люди хуже тех у кого болезнь сердца/желудка/суставов? Это такие же больные люди.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Оля, вот нам советуют святые отцы во всем поступать по рассуждению. Скажи мне, как объяснить эти напасти, если человек молиться? Да, силы зла велики, но Господь сильнее вех сил зла. Разве Господу не угодна наша молитва за людей? Не могло ли быть искушение, которое случилось у тебя совпадением с началом твоей молитвы за того парня? Почему это не могло произойти параллельно?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
02 дек 2020, 21:15
Re: Вопрос-ответ
Olivia писал(а):
Меня тоже по началу шокировало, теперь нет, когда сама попробовала...
Согласна с Вами, Ольга. Одно дело - помянуть раз, другое дело - начать вымаливать кого-то не из родственников. На радио Радонеж, кажется, лет 20 назад, одна женщина рассказывала, как она решила начать читать правило за соседа-алкоголика. Без совета и благословения. Пожалела бедолагу. К концу первого же молитвословия её обуяла такая неудержимая жажда напиться, что она еле-еле справилась с собой. Больше на такую самочинную молитву она не решалась.
Цитата:
Рассудительному исполнению евангельской заповеди о молитве за ближних учат нас преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, отвечая на вопросы:
«Следует ли в конце вечернего и ночного славословия и молитвы поминать: о мире святых Церквей, царя, правителей, всех людей, нищих, вдовиц и тому подобное? И если тот, кого просят помолиться, сознает себя страстным, должен ли он молиться?
Ответ. Поминать в молитве о мире святых Церквей и прочее за сим последующее — хорошо, ибо о сем апостольское есть завещание; но, исполняя сие, надобно сознавать себя недостойным и не имеющим на то силы; и о просящем хорошо помолиться. Евангельское и апостольское слово говорит: Всякому, просящему у тебя, давай (Лк. 6, 30), и: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5, 16), и еще: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Лк. 6, 31). И об апостолах молились некоторые. Кто нерадит о заповеди, тот и сам себя осуждает, а потому, могу или не могу, понуждаю себя к исполнению заповеди».
«Если кто скажет мне: помолись обо мне, — что мне делать? Должен ли я всегда поминать его?»:
Ответ. Когда кто скажет: «Помолись обо мне», — скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», — и этого достаточно. А поминать его всегда — дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге». (Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Вопросы 128, 246)
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
02 дек 2020, 21:17
Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
как объяснить эти напасти, если человек молиться? Да, силы зла велики, но Господь сильнее вех сил зла. Разве Господу не угодна наша молитва за людей?
Вот ещё ответ на те же вопросы:
Цитата:
и в келейной молитве за других надо делать различия. Иногда стараются не просто молитвенно помянуть заблуждающегося и нераскаянного грешника, что по-христиански правильно, но начинают "вымаливать" его, беря на себя особый молитвенный подвиг без благословения священника. Обычно это приводит к тяжёлым последствиям для самочинного молитвенника. Причины таких бед объясняет иеромонах Викторин (Асеев), отвечая на вопрос: «батюшка, можно ли читать акафист перед иконой Богородицы "Неупиваемая чаша" не только за близких (мужа, отца, детей), но из родственников мужа, (племянников, мужа его сестры)»:
«Светлана, молиться за близких, конечно, можно, но далеко не все могут молится за других. Когда мы молимся за своих близких, то Господь нас покрывает от разных искушений, а когда мы хотим молиться за других, то это уже должно быть дерзновение, т. е должны быть силы духовные к этому и должна быть наша жизнь праведной, нужно соблюдать заповеди. Необходимо самому очиститься, а потом уж молиться за других. Дело в том, что когда мы дерзаем молиться за других, то дьявол может на нас нападать, и мы можем не выдержать, могут быть искушения. Светлана, молитесь за близких родственников, а молиться за других людей, страдающих духом пьянства, Вам не надо. За них можно писать записки в церкви о здравии, на литургию, на молебен, можно их увещевать, подсказывать им самим, как и кому помолиться».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения