Несводимость Ипостаси к природе означает лишь то, что Ипостась обладает чем-то, чем природа не обладает, но это не означает, что мы моджем выразить это что-то как некую акциденцию.
| | | | Василий- писал(а): Каким образом различают уникальность каждой ипостаси, если не через особенные свойства? Так что сущность(природа) здесь не причём. Например, каждый человек имеет общую человеческую природу, но уникален по особенным свойствам, а особенные свойства существуют акцидентно. Сегодея у меня длинные волосы, а завтра я их подстриг. В детстве был один рост, в зрелости другой. Так и у Христа, до воплощения не было тела, после Воплощения появилось, причём Он всегда имел Божественную сущность, как Отец и Святой Дух. | | | | |
Да, но не воплощение Христа есть свойство, отличающее его ипостасно от Отца и Духа, ибо если бы Он и не воплощался, то не перестал бы быть отдельной Ипостасью. Он вообще в воплощении не нуждается. Вы вообще почему-то пытаетесь проводить параллель с человеческими индивидуумами, забывая, что в Боге нет отдельных индивидуумов, и что катафатическое выделение наличествующих особенностей при разговоре об Абсолюте скорее неуместно.
Я сказал, то Ипостась не сводится к сущности, а не чтьо свущность не сводится к Ипостаси.
Где это ап. Павел приравнял Св. Духа к Сыну?
Ну, само понятие акциденции (то есть συμβεβηκός) вообще происходит от Аристотеля. Иоанн Дамаскин тоже писал по-гречески, accidentio - это уже перевод латинский и использовался термин как раз в схоластике. Впрочем, св. Фома Аквинский убедительно показывает, что в Самом Боге акциденций быть не может в принципе (http://filosof.historic.ru/books/item/f ... t023.shtml). Св. Иоанн Дамаскин также говорит, что "подлежащее есть субстанция; то же, что созерцается в подлежащем, т.е. субстанции, есть акциденция ... Определяют же субстанцию таким образом: субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования в другой. Акциденция, напротив, есть то, что не может существовать в самом себе, но имеет свое бытие в другом". Так что Ипостаси акциденциально отличаться друг от друга не могут, акциденция возникает не в Вечности, а в истории, когда есть нечто, способное воспринять акциденции.
Тогда поясните, откуда следует, что и . Это никак не следует из того, что
Прошу со мной менторским тоном не разговаривать. Ваши представления о догматике, мягко говоря, спорны (что я уже постарался показать) и вызывают много вопросов.
|