Окончился сорокадневный Пост. Замолкают звуки плача о своих грехах, чтобы уступить место другой скорби - воспоминанию искупительных страданий Богочеловека за нас грешных.
Страстная Неделя, предваряющая Пасху Христову, это не седьмая Неделя поста. Это - ПАСХА СТРАСТЕЙ. За эти малые дни каждому из нас предстоит сердечно прилепиться ко Христу в те самые Его земные дни, когда Он был особенно одинок.
Мы словно пробуем исправить то, что уже было. Тогда люди резали ветви и снимали одежды, чтобы постлать их под ноги осленку. Но Христос -то знал цену этим хвалебным восклицаниям! Он же видел, как далеко стоят Сердца даже учеников от грозно приближающегося исполнения пророчеств.
В эти дни Страстей попробуем устремиться к тому, кто в эти дни был так одинок, будем думать только о Нем, помнить о Нем и позабудем о себе.
В течении всей Страстной Седмицы Господь предлагает каждому из нас то, чего не дано Ангелам - принять Его Тело и Кровь, соединиться с Ним, причаститься Его жертве, Его неизреченной Любви и получить Жизнь Вечную. И каждая служба Святой Православной Церкви посредством чтений скажет Сердцу о том, что ты не имеешь права отделять себя от виновников и участников Самой Великой Трагедии Мира. Ты тоже там - в толпе людей, наполняющих внутреннее пространство Великого Понедельника, Великого Вторника, Великой Среды:
В Понедельник читаем об Иосифе, и ты в очередной раз поймешь и почувствуешь, как опасна зависть и как велико целомудрие.
Во Вторник Христос обличит книжников, а вместе с ними и тебя, потому что ты тоже втайне гордишься знанием и опытом, и считаешь себя лучших всего прочего Мира.
В Среду Иуда спросит: "Что мне хотите дать, и я вам предам Его?". А в это время блудница, не боясь неоправданных трат, выльет на Тело Христа большой сосуд мира. И ты ужаснешься этой связи Священной истории с деньгами. Бесценный продается за стоимость простого раба, а куча денег тратится непрактично, из одной Любви, и это угодно Богу. Ты ужаснешься, потому что "корень всех зол - сребролюбие", и кто дерзнет сказать, что этот корень не растет и в нашей душе?
Поэтому в Четверг, когда Апостолы, в ответ на Христово "один из вас предаст Меня", спрашивали в страхе: "Не я ли, Господи?", ты тоже спросишь, дрожа: "Не я ли?"
Верить себе нельзя, и ты причастишься, по-особому чувствуя слова: "ни лобзания Тебе дам, яко Иуда"
В Пятницу ты будешь плакать. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая Проповедь в этот день - "Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!"
В Субботу будет тихо-тихо...Потому, что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают.
А в Воскресенье ночью ты поймешь Смысл Жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть Смысл и есть Имя. Имя Жизни - ИИСУС ХРИСТОС. Он Жив, Он Рядом, и если ты Любишь Его, то слова заканчиваются.
Только потом эту Ошеломительную Радость нужно будет спрятать на донышко бездонной Души, как Главное Сокровище, и выстраивать свою Жизнь в соответствии с полученным опытом. Ты Вкусил и Видел, яко Благ Господь. Теперь не пропускай воскресные дни без Молитвы в Храме, Исполняй Заповеди, Молись Искренно, Замечай Его следы на пыльных путях повседневности.
Это точка Опоры. Не упустить бы Шанс. Кто выплакал Душу на Страстной седмице, и наполнился Силой и Пением на Светлой, тот на вопросы о Смысле Жизни улыбается теплой улыбкой, а глаза у него в это время Искрятся.
С Любовью, Терпением и Мужеством Последуем за Спасителем нашим в Его вольных страданиях до самой Голгофы и Гроба. "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово". Аминь
Не знаю автора этих проникновенных строк.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.
О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».
О Варавве — известном преступнике, которого Пилат осудил за произведенное в городе возмущение и убийство (Лк 23:19), но помиловал по просьбе народа накануне Пасхи, — упоминают все четыре евангелиста. И это почти всё, что мы знаем о Варавве. Что за мятеж он учинил, кого убил, как жил после неожиданной амнистии — никаких сведений об этом не сохранилось. Можно только предполагать, что мятеж был против римлян: в те времена иудеи очень обостренно воспринимали римское господство над своей страной.
Но есть одна интересная деталь, сохранившаяся в части древних рукописей Евангелия от Матфея. Там у Вараввы есть еще одно имя. И это имя — Иисус.
Таких рукописей было немало еще в первой половине III века по Р. Х., свидетельствовал живший в то время христианский учитель Ориген. Хотя уже тогда многие переписчики начали оставлять только одно имя осужденного — Варавва, и Ориген соглашался, что в этом есть резон: «Именем Иисус не должен… называться ни один из злодеев». Тем более, что в переводе с древнееврейского «Иисус» значит «спаситель».
Варавва: «спаситель», избранный народом А Варавва? В переводе с арамейского языка, на котором говорили в то время в Иудее, это значит «сын отца». На первый взгляд — бессмыслица: ясно, что любой мужчина сын своего отца. Но Евангелие противопоставляет Варавву Иисусу Христу, который земного отца как раз и не имел, а имел только Отца Небесного!
Так что народ, собравшийся на площади перед преторией (резиденцией Понтия Пилата), должен был совершить очень серьезный выбор. Ему предстояло выбрать между Иисусом, пришедшим в мир от Бога Отца, чтобы спасти людей от греха и смерти, — и другим Иисусом, рожденным от обычного человека и сулившим иудеям спасение от иноземного владычества.
И народ предпочел Варавву, а Христа осудил на смерть.
Можно, конечно, обвинить во всем первосвященников — они действительно сделали все, чтобы убедить толпу сделать именно такой выбор. Но слишком уж упорно люди, собравшиеся на площади, отвергали неоднократные попытки Пилата отпустить истинного Спасителя. Слишком воодушевленно кричали: Да будет распят и кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27:23,5).
Сам Варавва, очевидно, еще задолго до евангельских событий сделал свой личный выбор — предпочел земное царство Небесному. В Евангелии он предстает как живой символ того выбора, который сделал народ, считавший себя богоизбранным. Этому народу понадобился «спаситель» вместо Спасителя…
И, конечно, это трагедия не только израильтян. Такая беда может случиться со всяким народом, слишком поверившим в свою национальную исключительность.
Но есть в фигуре Вараввы и нечто для нас утешительное. Грешник, который должен был умереть, но вышел на свободу, потому что вместо него умер Христос, — этот образ подходит каждому из нас! Вопрос только в том, осознаем ли мы, какая Жертва за нас принесена, и меняем ли, осознав это, свою жизнь.
Проект Фомы: Герои и антигерои Страстной недели.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
…народ, собравшийся на площади перед преторией (резиденцией Понтия Пилата), должен был совершить очень серьезный выбор. Ему предстояло выбрать между Иисусом, пришедшим в мир от Бога Отца, чтобы спасти людей от греха и смерти, — и другим Иисусом, рожденным от обычного человека и сулившим иудеям спасение от иноземного владычества.
Вспоминается ещё выбор гадаринского народа между свиньями и учением Христа.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ "В Великий четверг Христос ставит нас перед судом. В какой-то момент или совесть станет перед нами во весь рост и потребует от нас отчета в том, кто мы, что мы собой представляем, или люди станут перед нами и поставят тот же вопрос; или после нашей смерти мы вступим в Царство Божие, в Царство, где кроме любви крестной, жертвенной ничто не имеет смысла, и нам придется отдать отчет о том, чем мы были, что мы собой представляли и что мы вынесли из жизни.
И Христос указывает некоторые вехи в этом суде над собой: что мне мешает быть, в самом подлинном, высоком смысле слова, человеком?
Первое, что стоит на нашем пути, это беспечность, забывчивость: есть еще время впереди, успеется — и отсюда безответственность, жизнь слегка.
Второе - то, что даже зная это, мы проживаем жизнь словно в полусне, в дремоте, и просыпаемся иногда вдруг от того, что окликнула нас жизнь, и оказывается поздно: дверь закрылась перед нами, которая была раскрыта в течение всего времени — но стало поздно.
Третье, что мешает нам быть тем, чем мы должны бы быть, это малодушие. Каждому из нас дан талант, т.е. способность, каждому из нас предоставлены возможности, и мы мимо них проходим всё время со страху: а вдруг я всё потеряю в надежде всё получить?.. И так мы проживаем всю нашу жизнь... И наконец, притча о суде, о том, как Бог стал судить народы Свои, и одних осудил, других оправдал.
И какой же критерий этого суда? "Я был голоден - и вы Меня накормили, Я был наг - вы Меня одели, Я был болен - и вы Меня посетили, Я был в темнице — и вы Меня не постыдились". Критерий очень простой: человечность. Был ли ты подлинно человеком, способным на сострадание, на солидарность, на любовь, причем на любовь, которая могла бы тебе дорого обойтись — или нет? Если мы были подлинно человечны, то мы можем вырасти и в меру нашего Божественного призвания. Вот критерий суда над собой.
Подумаем каждый о себе, о своей беспечности и безответственности, о своем самоуправстве, о том, как мы дремлем всю жизнь, о своем малодушии, и своей, часто, нечеловечности".
Митрополит Антоний Сурожский 1989
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
В Пятницу ты будешь плакать. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая Проповедь в этот день - "Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!"
В Субботу будет тихо-тихо...Потому, что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают Виталий Николаев (с) группа Символ Веры
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения